Вестник Мурмана. 1924, № 2.

14 В Е С Т Н И К Ѣ 2 (54). перегонах. В отношении же станций и разъездов, аренд­ ную плату за землю оставить в рапее установленных размерах. Затем, Правление остановилось на вопросе о кр е ­ дите в 3 3 .8 3 7 р., необходимом па введение па дороге метрической системы. По этому вопросу Правление постановило просить ПК ПС об ассигновании соответствующих кредитов. Учитывая необходимость перехода с 1-го января 1 9 2 5 г., согласно декрета СТО, па метрическую си­ стему, Правление дороги находит необходимым вступить на путь систематического ежемесячного ассигнования определенной суммы па эти работы. Детальное исчисление потребных ежемесячных асси­ гновании й, как равной и рассмотрение всей суммарной сметы по переходу на метрическую систему поручить Бюро Консультантов произвести в 10-ти-даевный срок. В настоящем же заседании Правление утвердило сметы на оборудование электрическим освещением почтовых и дачных поездов. — пн. Х Р О Н И К А . Резолюция совнаркома карреспублики по вопросу о предполагаемой отмене скорых поездов на Мурман­ ской железной дороге. Заслушав доклад тов. Шотмана по вопросу о пред полагаемой отмене, согласно распоряжения Центра, ско­ рых поездов, 2-я сессия Карцпка постановила: „Ввиду паблюдающегося оживления промышленной деятельности пересекаемых Мурманской жел. дор. районов и необходимости всемерно способствовать ускоренным сообщениям по взаимно отдаленным районам Карком- муны, признали необходимым просить Центр об обяза­ тельном сохранении единетвпнного ускоренного способа сообщения в пределах Карреспублики, а именно одной пары скорых поездов в неделю между Петроградом и Мурманском. Указания на возможную бездоходность этих поездов являются недостаточно обоснованными в силу того, что пассажирское движение и в старое время не приносило дохода и окуналось возросшим товарным движением па почве развития производительных сил, достигаемого облегченной связью между отдельными промышленными районами Государства. Ввиду пионерного характера Мурманской жел. дор. и необходимости прежде всего обеспечить быструю связь с промышленными районами, в целях дальнейшего ожи­ вления деятельности этих районов, временная возможная дефицитность этих поездов во много раз окупится воз­ росшим товарным движением на почве развития богатых производственных возможностей, таящихся на терри ­ тории, как АКССР, так и Мурманской губернии". Начало регулярных Мурманских рейсов. Госбалтфлот перегодит 5 пароходов с общей грузо­ подъемностью в 1 4 8 5 0 тонн в Мурманский порт. Эти пароходы будут уходить из Мурманского порта с хлебными грузами. После выгрузки хлеба в заграничных портах, мур­ манские пароходы предназначаются для доставки импорт­ ных грузов в Мурманск. Пароходные рейсы Мурманск - Германия - Англия. Н а новой пароходпой линии Мурманск— Англия — Германия начались регулярные рейсы. Первый пароход „Большевик* уже вышел из Вре­ мена с грузом в 2 . 1 2 0 тонн хлопка и в десятых числах января должен прибыть в Мурманск. Вслед за „Боль­ шевиком" выходит из Лондона в Германию с грузом угля русский пароход „ Гарибальдиа . В Германии „Га­ рибальди", сдав уголь, примет груз хлопка, с которым через Англию направится в Мурманск. Рейсы на линии Мурманск—Англия — Германия бу­ дут производиться регулярно в течение всей зимы. Вести с Гурмана. Губернский Съезд Советов вынес постановление, про­ тестующее против посягательств ^Архангельска па при­ соединение Кандалакшской волости Кемского уезда. Но вопросу о колонизации, ведущейся Мурманской железной дорогой, выпесеио пожелание, чтобы заселить рыболовный район Мѵрмана. Н экспортным перевозкам. Правление дороги утвердило испрашиваемый кредит па производство работ па ст. Мурманск в свя;ш с экспортными перевозками. ІІ а отпускаемые средства в первую очередь будет построен пакгауз площадью в 4 0 0 кв. метров. Конференции в Петрозаводске. Во время зимних каникул в учебных заведениях, Учебная Часть Мурманской железной дороги организует в Петрозаводске две дорожных конференции: на 9 января созывается дорожная конференция школьных работников, а на 1 2 января— первая конференция учащихся— деле­ гатов от учеников школ II ступени и школ ученичества (Профобра). В программу конференции педагогов и заведывающих школами, согласованную с КО Ц К жел. дор. и терри­ ториальными Губоно, намечены следующие вопросы: 1) текущий момент, 2) Доклад Учебной Части, 3 ) до­ клады Завшколами с мест, 4) доклады членов педагоги­ ческих комиссий (по родному языку и литературе,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz