Вестник Мурмана. 1924, № 2.
14 В Е С Т Н И К Ѣ 2 (54). перегонах. В отношении же станций и разъездов, аренд ную плату за землю оставить в рапее установленных размерах. Затем, Правление остановилось на вопросе о кр е дите в 3 3 .8 3 7 р., необходимом па введение па дороге метрической системы. По этому вопросу Правление постановило просить ПК ПС об ассигновании соответствующих кредитов. Учитывая необходимость перехода с 1-го января 1 9 2 5 г., согласно декрета СТО, па метрическую си стему, Правление дороги находит необходимым вступить на путь систематического ежемесячного ассигнования определенной суммы па эти работы. Детальное исчисление потребных ежемесячных асси гновании й, как равной и рассмотрение всей суммарной сметы по переходу на метрическую систему поручить Бюро Консультантов произвести в 10-ти-даевный срок. В настоящем же заседании Правление утвердило сметы на оборудование электрическим освещением почтовых и дачных поездов. — пн. Х Р О Н И К А . Резолюция совнаркома карреспублики по вопросу о предполагаемой отмене скорых поездов на Мурман ской железной дороге. Заслушав доклад тов. Шотмана по вопросу о пред полагаемой отмене, согласно распоряжения Центра, ско рых поездов, 2-я сессия Карцпка постановила: „Ввиду паблюдающегося оживления промышленной деятельности пересекаемых Мурманской жел. дор. районов и необходимости всемерно способствовать ускоренным сообщениям по взаимно отдаленным районам Карком- муны, признали необходимым просить Центр об обяза тельном сохранении единетвпнного ускоренного способа сообщения в пределах Карреспублики, а именно одной пары скорых поездов в неделю между Петроградом и Мурманском. Указания на возможную бездоходность этих поездов являются недостаточно обоснованными в силу того, что пассажирское движение и в старое время не приносило дохода и окуналось возросшим товарным движением па почве развития производительных сил, достигаемого облегченной связью между отдельными промышленными районами Государства. Ввиду пионерного характера Мурманской жел. дор. и необходимости прежде всего обеспечить быструю связь с промышленными районами, в целях дальнейшего ожи вления деятельности этих районов, временная возможная дефицитность этих поездов во много раз окупится воз росшим товарным движением на почве развития богатых производственных возможностей, таящихся на терри тории, как АКССР, так и Мурманской губернии". Начало регулярных Мурманских рейсов. Госбалтфлот перегодит 5 пароходов с общей грузо подъемностью в 1 4 8 5 0 тонн в Мурманский порт. Эти пароходы будут уходить из Мурманского порта с хлебными грузами. После выгрузки хлеба в заграничных портах, мур манские пароходы предназначаются для доставки импорт ных грузов в Мурманск. Пароходные рейсы Мурманск - Германия - Англия. Н а новой пароходпой линии Мурманск— Англия — Германия начались регулярные рейсы. Первый пароход „Большевик* уже вышел из Вре мена с грузом в 2 . 1 2 0 тонн хлопка и в десятых числах января должен прибыть в Мурманск. Вслед за „Боль шевиком" выходит из Лондона в Германию с грузом угля русский пароход „ Гарибальдиа . В Германии „Га рибальди", сдав уголь, примет груз хлопка, с которым через Англию направится в Мурманск. Рейсы на линии Мурманск—Англия — Германия бу дут производиться регулярно в течение всей зимы. Вести с Гурмана. Губернский Съезд Советов вынес постановление, про тестующее против посягательств ^Архангельска па при соединение Кандалакшской волости Кемского уезда. Но вопросу о колонизации, ведущейся Мурманской железной дорогой, выпесеио пожелание, чтобы заселить рыболовный район Мѵрмана. Н экспортным перевозкам. Правление дороги утвердило испрашиваемый кредит па производство работ па ст. Мурманск в свя;ш с экспортными перевозками. ІІ а отпускаемые средства в первую очередь будет построен пакгауз площадью в 4 0 0 кв. метров. Конференции в Петрозаводске. Во время зимних каникул в учебных заведениях, Учебная Часть Мурманской железной дороги организует в Петрозаводске две дорожных конференции: на 9 января созывается дорожная конференция школьных работников, а на 1 2 января— первая конференция учащихся— деле гатов от учеников школ II ступени и школ ученичества (Профобра). В программу конференции педагогов и заведывающих школами, согласованную с КО Ц К жел. дор. и терри ториальными Губоно, намечены следующие вопросы: 1) текущий момент, 2) Доклад Учебной Части, 3 ) до клады Завшколами с мест, 4) доклады членов педагоги ческих комиссий (по родному языку и литературе,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz