Вестник Мурмана. 1924, № 2.

N° 2 (54). М У Р М А Н А. 11 5 ) Устройство курсов по скотоводству, по молочному кровей, а исключительное улучшение стада в самом хозяйству не менее 2 -х на уезд. Курсы должны быть ѵстраи- себе. ваемы на срок в 7 дней в районах наибольшего ското- 1 1 то же касается разрешения кормового вопроса, то водства. таковой будет детально разработан в вопросах улучшения 6 ) Полный отказ от прилития каких-либо посторонних лугового хозяйства. А?р- Верещагин. л л і У К ликвидации Военно-Транеяортных Трибуналов. J Постановлением ЦИК СССР от 23 ноября с. г., действовавшие на территории Союза Советских Республик Воеппо-Трапспортные Трибуналы, в виду значительного сокращения уголовных преступлений на железной дороге и общего оздоровления на транспорте, подлежат упразднению. Момент ликвидации этих Трибу­ налов почти совпал с 4-летней годовщиной их существо­ вания па транспорте. Возникновение этих чрезвычайных карательных оргапов относится к 15 декабря 1 9 1 9 года в момент катастрофического положения па транспорте, усугубленного, с одной стороны, демобилизацией старой армии и гражданской войной и с другой— проявленным саботажем, трудовым дезертирством, нарушением слу­ жебной дисциплины среди железнодорожных служащих и рабочих, а также развившимися хищениями и грабе­ жами па транспорте. Все, вместе взятое, грозило смер­ тельной опасностью рабочему классу Пролетарской Рево­ люции и делу Советской Власти. Неокрепшему Рабоче- Крестьянскому Государству приходилось ограждать сэбя и от недостаточно сознательной части представителей класса, пришедшего к власти— от рабочих и служащих, которые, иод влиянием в то время буржуазной и контр­ революционной агитации, подрывали новый строй, нарушая труд и мешая палаживанию транспорта. В такой момент, когда непосредственная угроза Рево ­ люции стояла во всем объеме, Воепно-Транспортяые Трибуналы волей рабочего класса и Советской Власти были призваны для борьбы со всеми проявлениями пре­ ступлений, как органы классовой расправы с врагами на транспорте- Будучи аппаратом подвижным и гибким, Трибунал, направляя свои удары туда, где особенно чувствовалась в этом необходимость, и своими показа­ тельными процессами среди шнрокпх масс трудящихся творил суд и расправу, относясь чутко и осторожно к тем, кто по своей несознательности и невежеству впал в преступление, и беспощадно расправляясь с теми, кто сознательно и в интересах международного капи ­ тала вредил делу революции и рабочему классу. Не имея в то время уголовных законоположений в нало­ жении меры репрессии и руководствуясь в этом социа­ листическим правосознанием и своей совестью, Трибунал, подходя к оценке той или иной личности, исходил из двух основных положений: направлена ли была злая воля обвиняемого в интересах международной буржуазии, или эти действия являются продуктом старого капита­ листического общества. И пролетарское чуіъе судей, выносивших свой приговор, всегда встречало широкое сочувствие масс трудящихся, наблюдавших за процессом. Гибкость аппарата, каким обладал Трибунал, давала возможпость последнему карающий меч правосудия опускать на голову преступников с быстротой молнии вслед за совершенным преступным деянием. I» тому же внимательное отношение, тесная связь с партийными п профессиональными организациями служила лучшей гарантией, что интересы рабочего класса зорко охра­ няются и стоят под контролем как со стороны госу­ дарства, так равно и организации. Оглядываясь на пройденный путь в течение 4 лет, с полной уверенностью смело можно сказать, что Три­ буналы па транспорте свою историческую роль часового с честыо выполнили. Ударпые кампании по борьбе со взяточничеством и хищениями на транспорте, протекав­ шие последний год, в особенности наглядно доказали, что эти преступления сведены до минимума. Но это обстоятельство не может нас успокаивать. Мы всетаки паходимся в капиталистическом окружении и ни одной минуты не можем быть уверены, что это спокойствие не будет сегодня или завтра нарушено. Больше бдитель­ ности, больше внимания к транспорту тех органов, кои еще остаются па местах. Пусть не радуются те, кто попытался бы вновь продолжать свою преступную работу на железных дорогах; на Сімену уходящему в полпом всеоружии стоит Губернский Народный Суд, который также имеет те средства, какими обладал и Трибунал. Уходящему же мы можем сказать: „Ты выполпил волю рабочего класса и можешь уйти с поста, но если обстоятельства принудят рабочий класс и Советскую Власть вновь призвать тебя, будь готов !44 Обзор деятельностей Военно-Транспортного Трйбунала ПОГІС за время его существования. Объединенный Военно-Транспортный Трибунал ГІОПС был образован 22 июля 19 2 2 года путем слияния отдельных Трибуналов б. Николаевской, ныне Октябрь­ ской, Мурманской и Северо-Западных жел. дорог и Три­ бунала Балтийско-Мариинской Области Водного Транс­ порта, обняв, таким образом, территорию протяжением в 2 2 тыс. верст по сплавным рекам, 6 тыс.— по судо­ ходным и около 5 */2 тыс. по железнодорожным путям. До введения в конце октября 1 9 2 2 г. твердых штатов, личный состав Объединенного Трибунала, не представлял определенной величины и, будучи определен вначале в 1 2 0 челов., считая в том числе и следственный аппа­ рат, в июле мес. сокращен был до 8 9 человек. В конце октября 19 2 2 г., по распоряжению Верхсуда .твердый штат Трибупала был установлен в 1 0 0 человек, по и он фактически заполнен не был и, например, к моменту ликвидации Трибунала, т. е. на 1 декабря 19 2 3 г., наличное число сотрудников выражалось всего в 69 че­ ловек. Это обстоятельство необходимо учесть при оценке результатов деятельности Трибунала за 17 месяцев его существования, иначе говоря, успешность деятельности Трибунала обуславливалась и определялась пе количе­ ством сотрудников, а качеством деятельности и органи­ зованностью наличных сил и надлежащим руководством ими.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz