Вестник Мурмана. 1924, № 18.

N° 18 (70). МУ РМ АН А. 11 • І Н ХРОНИКА Вечер памяти В. И. Ленина. 23-го апреля в клубе имени тов. Володарского Мур­ манской жел. дор. состоялся вечер посвященный памяти В. И. Ленина. Вечер открыл тов. Алибегов иптереспым докладом о деятельности В. И. Ленина, о его жизни и его зна­ чении после смерти. Затем выступил тов. Захаров и поделился с присутствующими своими воспоминаниями. В заключении состоялся концерт, умело сорганизованный тов. Зориным. В концертном отделении особенный ѵсиех выпал на долю служащей Лесного отдела тов. Нодгур- ской, спевшей ряд романсов, и на долю артиста Под- резова, которым была талантливо проведена ария из оперы „Демон* и кроме того с истинно артистическим подъемом исполнено много других вещей. Затем вы­ ступили другие исполнители, исключительно служащие Мурманской жел. дор. Директивы тов. Рудзутана по упорядочению хозяйства дорог. В результате обследования дорог Юга ІІаркомпуть, тов. Рудзутак издал приказ, в котором отмечаются до­ стижения и дефекты железнодорожного хозяйства обсле­ дованных дорог. Дороги Южного округа вышли из гра­ жданской войны в крайне разрушеппом состоянии и в период— январь—март 1920 /21 гг. едва справились с погрузкой в 1 .300 — 1 .500 ваг. в сутки. 15 результате громадной работы но восстановлению хозяйства, в 1924 г. средне - суточная погрузка в январе— марте Повысилась в сравнении с 1921 г. на 7 0 .9 °/0- Это показывает, что транспорт Украины в целом поднялся на значительную высоту, отвечающую основным требованиям, предъявляе­ мым к транспорту. В отношении дефектов хозяйства тов. Рудзутак от­ мечает запущенность гражданских сооружений по Службе Пути, и предлагает, при производстве ремонта предстоя­ щим летом, сократить всякие затраты на казовую сто­ рону ремонта зданий и производить только действительно целесообразные работы. Обращая внимание на недоста­ точность текущего ремонта товарных вагонов, тов. Руд­ зутак указывает, что дороги должны и могут полностью обеспечить этот вид ремонта за счет других расходов, пе требуя дополнительных ассигнований. Технические методы работ дорог нуждаются в даль­ нейшем углублении и уточнении. Особенно нужно обра­ тить внимание на наблюдение за срочностью доставки грузов и борьбу с просрочками. Наиболее слабой является область хозяйственно-материальная, и она требует реши­ тельных мер но упорядочению этого дела, как в пра­ влениях, так и на линии. Останавливаясь па тяжелом финансовом положении дорог, тов. Рудзутак указывает па необходимость ряда мероприятий, как-то: установление планомерной экономии в расходах, проведение жесткой кредитной дисциплины и борьбу за снятие с транспорта тех тягот, которые он несет для промышленности и торговли, например, ремонт подвижного состава на заводах ВСГІХ, некоторые тарифы на уголь п горнозаводские грузы, не оправдывающие себестоимости перевозок, льготы в области храпения и простоя вагонов и т. д. В области экономики дорогам надлежит серьезно запяться областью тарифно-экономической и, облегчая свое финансовое положение, стремиться помочь промыт* леппости и торговле. Все эти дефекты могут быть изжиты при соблюдении основных условий правильной работы: правильного пони­ мания железпорожниками очередных важнейших задач, подбор руководителей, начальников и полное единение между хозяйственно-политическими работниками, техни­ ками и профессиональными организациями. Почтово - пассажирское и автомобильное сообщение на юге. В Новороссийске и Ростове прибывшим от Авто- промторга представителем ведутся работы по организации, в связи с наступлением курортного сезона, автомобиль­ ного сообщения ио всему побережью. Одновременно приступлено к установлению регуляр­ ного почтово-пассажирского сообщения ио трактовым путям Новороссийск — Анапа, Апапа— Тоннельная н Новороссийск—Туапсе. Железндорожная конвенция СССР с Польшей. Заключена железнодорожная конвенция между СССР и Полыней. Конвенция предоставляет большие гарантии для отправителей, давая им право переадресовки грузов при отправках в другую страну и право при переходе грузами границы исчисления тарифов на чужой терри­ тории но дню первоначальной отправки груза. Вопрос о способах арбитража будет решаться каждый раз со­ глашением правительства СССР и Польши.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz