Вестник Мурмана. 1924, № 17.

*fe 17 (69). МУРМАНА. 7 П и к ш и ................................................. 4 9 . 9 7S п. П а л т у с а ................................. . . 1 .7 9 5 „ К а м б а л ы ................................................. 1 .0 7 7 „ С е л ь ди ...................................... 5 2 0 ., 24S -9 2 6 и. Норвежская рыба. Трески р а з н о й ................................. 990 .87В п. Сайды . . . . . . . . 4 3 4 . 8 2 9 „ І І и к ш и .................................................. 2 9 4 . 6 5 9 „ Палтус............................... ..... 5 3 . 1 6 8 „ О к у н ь ............................................ 4 . 8 0 0 „ Зубатка ............................................ 3 1 .5 8 2 „ Сельдь . . . . . . . . . . . 5 7 6 . 6 3 8 „ 2 .3 8 6 .5 4 9 п. Если к этим цифрам прибавить ул->в семги 2 2 .3 1 5 іт. (там же, стр. 50 ) и наваги около 2 0 . 0 0 0 пуд,, то общая сумма рыбных грузов представится в количестве до 3-х миллионов пудов в год. Все яти грузы при наличии Мурманской дороги пойдут по указанной дороге. Встречный іют -к грѵзов на Мурманской дороге бу­ дет состоять и.} сибирского млела за счет отошедших от Республики портов Риги и Вин швы, размер которого можно предполагать до ■>0 °,о всего экспортного количе­ ства, т. е. до 2 х миллионов пудов в год (Федоров.— Перевозка скоропортящихся прод\ктов). При развитии промыслов рыбные грузы значительно увеличатся: так, по данным изысканий, произведенных в 19 1 4 1 9 1 7 гг., дли составления проектов глубоковод­ ного торгового порта и рыбных портов-убежищ па Мур­ манском побережье, инженером Ляхницким принято на первое пятилетие рыбных грузов 10 миллионов пуд., с соответственпым увеличением в следующие очереди до 20 и 3 0 милл. пуд. Отсюда видно, какое значение для Мурмана и жел. дороги имеют по авторитетным источ­ никам рыбные грузы, даже в ближайшие годы. При наличии техники использования улова (холод­ ный транспорт Мурм. дор.) большак часть рыбных грузов несомненно, будет перевозиться в охлажденном и замороженном виде, что и ставит перед заинтересо­ ванными организациями и учреждениями и в частности перед Правлением Мурманской жел. дор., как инициа­ тором всех начинаний края, задачу государственной важности —рациональную организацию перевозок этих грузов. Отсюда в первую очередь падл ежит обратить особое внимание на постановку холодного транспорта, обору­ довав надлежащим образом водный и железнодорожные пути всеми необходимыми холодильными устройствами. Водный транспорт. Рыбные промыслы океана расположены довольно далеко от ст. Мурманск (75 — 100 в. в среднем). По­ этому необходимо организовать подвоз рыбы к станции уже в охлажденном или замороженном виде, на судах, снабженных холодильными устройствами, а охлаждение или замораживание рыбы производить па самых про­ мыслах непосредственно. На самых значительных про­ мыслах, хотя бы в 3-х пунктах, необходимо устройство подготовительных холодильников и завести хотя бы на первое время два рефрижпраторных парохода для под­ воза охлажденной или замороженной рыбы из этих под­ готовительных холодильников к отправочному пункту на Мурманск. Холодильники на промыслах могут быть простейшего типа, емкостью до 10 тысяч пудов, с приспособлениями для заморая;иваиил. Располагаются эти холодильники на берегу моря таким образом, чтобы был наиболее удобный подвоз к ним рыбы рыбаками и причал пароходов, которые будут доставлять из этих холодильников рыбу к ст. Мурманск. Холодильники могут быть одноэтажные, оборудован­ ные по системе циркуляции рассола в трубах. Железнодорожный транспорт. Для осуществления перевозки во всякое время года скоропортящихся грузов и в частности рыбпых из Мур­ манского края во внутренние губернии Республики представляется необходимым: 1) Устроить в главнейших пунктах отправления ска­ занных грузов холодильные склады для предварительной подготовки продуктов путем охлаждения их до опреде­ ленных температур, обеспечивающих наибольшую их сохранность и для храпения грузов до погрузки в вагоны. 2) Иметь вполне исправный парк изотермических вагонов для перевозки охлажденных продуктов в опре­ деленных для каждого продукта условиях температуры и влажности. 3) По пути следования через определенные проме­ жутки иметь ледники для снабжения вагонов льдом п, наконец, 4) Построить на ст. прибытия (Ленинград — Охта) холодные ск іады для краткосрочного хранения прибываю­ щих по жел. дор. скоропортящихся грузов до выкупа их получателями. Холодильники в пунчтах отправления грузов. Главнейшими пунктами огпоавіеппя рыбных грузов па M' рма некой жел. дор. являются ст. Мурманск, К ан ­ далакша со ст. Кияжая и Сорока с Шуерсцкой» Мурманский хо юдильпик должен быть предназначен не только для рыбных грузов, но и для импортных, экспорт) ых и на его устройство -должно быть обращено особое внимание. При определении размеров холодильников в пунктах отправ гения надо принять за исходную лоч.'у, что тако­ вые не должны иметь назначения долгосрочною хр іпения грузов с торговыми целями, а должны лишь служить для подготовки и хранения грузов к отправке в изотермиче­ ских вагонах и для хранения грузов в течение срока, необходимого для регулирования отправок ио условиям железнодорожного движения. По этим соображениям Мурманский холодильник на первое время должен быть спроектирован па 100 тысяч пудов с возможностью последующего его расширения до размеров, необходимых для обслуживания порта. Холодильники на ст. Кандалакша и Сорока должны быть на первое время небольших размеров, но возмож­ ности, недорогого устройства и емкостью, первый не более, как на 20 т., а второй от 5 до 10 тысяч пудов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz