Вестник Мурмана. 1924, № 17.
j Ш 17 (69). М У Р М А Н А 3 Ё ________________________________________ ■■■■■■нмшявшмшотшммапеяйman«жхямимпнксагявэтквашвявааижшяпвсанващкшпш^в^нввшпншяияапаапвшпмимшпнцмвшаммм^мввпм Да з д р а в с т в у е т единение Т р у д ящи х с я в с е г о мира! себестоимости плюс некоторый процент к виде торговой прибыли уже посит иной характер и в значительной степени устраняет вопрос о высоких цепах. Отсюда, вывод, что в дальнейшем дорога должна прежде всего расширять количественно эти предпри птия, с таким расчетом, чтобы суммарно излишки их продук- дни против потребности дороги в лесоматериалах представляли для рынка реальную единицу, т. е. гаран тировали бы сбыт в таком количестве, который обесто чивал бы и самим заводам реальные выгоды. Б моей статье „Ш а п и реорганизация" отмечено, что если лесным предприятиям дороги предоставляется указанная монополия поставки их продукции, то за другою ее организацией „,Жслрыбою“ закрепляется снабжепие промыслового населения лесных предприятии, а за Хоз.-Материальным Отделом—-вообще материальное снабжение. Здесь мы увидим прежде всего, как те и другие бу дут добиваться спижепня цен: лесные предприятия — цеп Желрыбы п Хозматерпального Отдела, а последние— продукции лесных предприятий; надо полагать, что Желрыба в дальнейшем, как рыбопромышленная органи зация, предъявит значительный спрос лесопильным заво дам дороги и др. по утилизации древесины на всякого рода строительные материалы и. па тару. Добиваясь снижения цен Желрыбы и Х ор , материаль ного Отдела, лесные предприятия должны будут проявить в этом твердую политику, иначе конкурентные условия сбыта излишков лесной продукции заводок и лесоразра боток поставят вопрос о предоставлении им права само стоятельной покупки необходимого продовольствия и прочего снабжения. Проявляя же эту твердую политику, сами пред приятия тогда могут иметь иод собою реальную почву, когда, в свою очередь, они дадут своим дорожным кон трагентам уверенность в получении дешевых лесомате риалов, тары и проч. Вот почему мы встретимся со стремлением снижения цен па лесоматериалы не только со стороны дороги, как потребительницы, но и со стороны самих предприятий, т. е. производителей, хотя и монополистов по отношению к дороге, конечно, если, к ак сказано выш-\ последняя умелою своею политикою сможет создать отдушину, че рез которую предприятия дороги все же будут приспо собляться к рынкам и в процессе конкуренции — соот ветственно понижать себестоимость своей продукции. Таким образом, можно зарапее сказать, что указан ная монополия в замкнутом круге единого хозяйства дороги не должна вызвать каких-либо опасений па счет монопольных цен на лесоматериалы. Весьма благоприятным условием сказаппому должно явиться следующее: как известно, одним из существен ных требований снижения себестоимости продукции, наряду с полной нагрузкой предприятия, является и максимальное использование сырья. Обращаясь к тому факту, что лесные предприятия прежде всего обслужи вают дорогу, мы видим чрезвычайно благоприятствующее удешевлению себестоимости их продукции обстоятель ство- разнообразный спрос со стороны дороги па пиле ний материал, который гарантирует в смысле сбыта максимальную возможность распиловки бревен, доводя утилизацию древесины до 0 5 '7 о, в то время, как, напри мер. иностранный рынок, номенклатур па суживая свой спрос и ставя к тому же более высокие требования чи стоты обреза пиленого материала и °/0 влажности, дает полезный выход древесины не более 50 — 5 5 % . Разница в эти 1 0 % является во многом следствием того, что железнодорожное хозяйство предъявляет самый разнообразный спрос па лесные материалы, давая тем самым заводу, работаю щеглу на /.’орогу, возможность использования древесины в полной мере. Л это в Мур манских условиях, за отсутствием достаточного местпого спроса на лесоматериалы, со стороны населения и во обще за удаленностью рынков сбыта, имеет существен ное значение. Для примера можно указать па горбыли, которые при обыкновенной распиловке дерева могли бы ядтп в а обшивку шахт и вообще, как па. малоценный материал, не выдерживающий дальней транспортировки. Конечно, если бы не железная дорога, то в Мурманских условиях материал этот не представлял бы той ценности, какую он имеет сейчас, когда при установке специаль ной нплы может быть обработан па илапки для снего вых щитов и на укупорочный материал для Желрыбы. Также и обрезки могут идти— узкие на распиловку реек, а более широкие тга античный материал для той же Лѵел рыбы. Все это, давая заводу, работающему па дорогу, воз можность максимального использования древесины при расппловке, значительно понизит и себестоимость его продукции. Обращаясь к • заказам дороги ее лесопильным заво дам, мы встречаем самый разнообразный материал, на-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz