Вестник Мурмана. 1924, № 17.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! В Е С Т Н И К М У Р М А Н А аг ж Ц е н а в Л е н и н г р а д е : Отдельный номер 3 5 к. П о д п и с к а : На 1 месяц I р. 3 0 к. „ 3 „ 3 „ 5 0 „ Ц е н а о б ъ я в л е н и й : З а 1 страницу 5 0 р. - 1'2 „ . 3 0 „ „ 1І* . 20 г Об утере документа 10 к. В червонных рублях по курсу дня уплаты. --------------------- . К РЕДАНЦИЯ И КОНТОРА: Ленинград. Правление Мурманской ж. д. Литовская ул., № 44, 1-ый подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. Телефоны: через коммутатор Мурманской ж. д.. № 94. ПРЕДС ТАВИТЕЛ ЬС ТВ А : 1) Ленинград. Проспект 25-го Октября N° 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва. Верхние Торговые Ряды (Средний Ряд) № 173 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. ид и А. К. С. С. Р. ж Ц е н а в н е Л е н и и г р а д а: Отдельный номер 3 5 к. П о д п и с к а : На 1 месяц . I р. 3 0 к. „ 3 я . З р . 5 0 „ Ц е н а о б ъ я в л е ни й: За 1 стран. . . . 5 0 р. „ >/з * . . . 3 0 „ „ V* „ . . . 2 0 „ Об утере документа 10 к. В червонном исчислении. ______________ К № 17 (69). 29-го апреля 1924 г. № 17 (69). Политикалесных предприятийМурманской ж. д. 1. Государственное значение лесопромышлен­ ности района дороги. В моей статье „План и реорганизация" *), где специально затронут вопрос о внутреннем замкнутом круге единого хозяйства Мурманской жел. дор., указано, какое положение должна занять в этом круге и какую сыграть роль нарождающаяся промышленность по ути­ лизации древесины лесных пород колонизационного фонда в В-ООО.ООО десятин, предоставленных дороге постано­ влением СТО от 25 мая 19 2 3 г. Эти условия, в которых возникает и будет разви­ ваться названная промышленность, с одной стороны, а с другой— те колонизационные лозунги, под флагом коих она принимает особое государственное значение, позволяют говорить о политике лесопильных заводов п других предприятий дороги— но утилизации древесины, как о государственной политике, в каковой интерес данной промышленности выступает, как интерес самого государства. А если так, то объем этой политики принимает значительную широту, а все вместе взятое говорит о тех трудностях, с которыми связано разре­ шение, уточнение ее вопросов. Конечно, сейчас, когда лесное дело на дороге только начинается и когда вся работа в этом направлении еще впереди, почему п не возможно создать точных про­ грамм. по которым может быть было бы приятно катить­ ся, как по рельсам, надо заранее оговориться, что теперь по необходимости приходится или ограничиваться лишь общими рассуждениями о некоторых принципах *) Везгн не Мурмічл № 11, 1924 г- указапой политики,] или— сузить тему, останавливаясь на ближайших ее вопросах, а в том и другом случае, следовательно, можно говорить лишь о первых подхо­ дах к самой политике. 2. Основные принципы политики После сказанного, говоря о лесных предприятиях Мурманской жел. дороги, построенных, как мною было отмечено в той же статье (План и реорганизация), па началах хозяйственной самостоятельности, нужно по­ мнить, что предприятия эти, выступая совместно с же­ лезной дорогой на промышленно-колонизационноя пути, обладают большими плюсами, которые не только облег­ чают организацию данного дела, по и в дальнейшем значительно помогут развитию молодой промышленности. А именно: 1 ) в процессе своей достройки и вообще в своем хозяйстве дорога является солидным потребителем лес- пых материалов, обеспечивая тем самым прочный сбыт продукции этих предприятий; 2 ) финансирование дорогою данных предприятий носит характер исключительно производительного креди­ тования, так как в большей мере сама же дорога явится потребителем их продукций, а потому финансирование это экономически вполне оправдываемо; 3) держа в своих руках тарифы, дорога разумною тарифною политикой во многом может способствовать разви­ тию лесной промышленности края, в чем она непосредственно заинтересована не только в смысле использования своего колонизационного фонда, по и в целях развития грузо­ оборота. й : І5Ь 8 в н е І й \ іі* &*<«»*• t*** j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz