Вестник Мурмана. 1924, № 17.

16 ВЕСТНИК № 17 (69). Пенсия железнодорожникам. Губсоистрахом утверждены размеры пенсии застрахован­ ным железнодорожникам. При увечье будет выдаваться средний заработок —32 руб. в месяц. При рождении ребенка будет выдаваться 15 руб,, на погребение 15 руб. и на кормление ребенка 3 р. 75 к. в месяц. Инвалидам, потерявшим трудоспособность, выдается 15 р., іо р. и 7 р. 50 к., в зависимости от группы. Безра­ ботным железнодорожникам— ю р. и 8 рублей. Для электрифицированных деревень 10°/о скидка. ,\ правление Госстрах постановило сделать і о-процент- ную скидку с тарифа страхования имущества от пожаров для сельских местностей, где действует правильно обору­ дованное электрическое освещение. Возобновление экскурсий в Северные воды. По сведениям Ленинградского бюро путешествий Де- рутра текущим летом, после многолетнего перерыва, Гам­ бургско-Американская пароходная І\° организует 4 экскурсии в Северные воды на пароходе „Узамбари", постройки 1922 г., водоизмещением в 9.000 тонн. Пароход отойдет из I ам- бурга: с первой 13 -ти-дневной экскурсией к фиордам южной Норвегии до Трондгенма— 2 о июня с наименьшей платой с человека на всем готовом за всю экскурсию— 150 долла­ ров, со второй 18 -ти-днсвной экскурсией —6 июля при мини­ мальной плате в 200 долл., с з*й 24 -хдневной экскурсией с маршрутом к Норд-Капу и Шпицбергену —28 июля, стои­ мостью 300 долларов и с 4 - 0 Й 17 -ти-дневной экскурсией к главным городам северных государств: Норвегии и Швеции (Берген, Стокгольм, Христиания и т- д.) в августе, стои­ мостью 200 долл. Билеты на означенные экскурсии будут продаваться Ленинградским бюро путешествий „Дерутра". Жилищное строительство на транспорте. Для выработки конкретных мероприятий по борьбе с жилищной нуждой на транспорте создана специальная ко­ миссия в составе представителей НКИС и Ц К железно­ дорожников и водников. Комиссия эта наметила следующие важнейшие мероприятия: Кредитование транспортных жилищных товариществ строительными материалами. Кредитование льготных перевозок строительных мате­ риалов для нужд этих объединений. Отчисление в пользу рабочих и служащих железнодо­ рожников іо% жилой площади в частновладельческих домах, находящихся в полосе отчуждения и, наконец, создание специального централизованного фонда НКІІС па жилищное строительство на транспорте. Одновременно с созданием центральной комиссии, Пра­ вления Ж- Д. организуют дорожные комиссии содействия кооперативному жилищному строительству, задачей кото­ рых является детализация и осуществление директив, наме­ ченных центром. Точное время с 1 мая. Д о революции в разных местностях была узаконена не­ вероятная пестрота в определении времени. Так, напр., время во Владивостоке разнилось от ленинградского почти на 7 часов. Понятно, сколько неудобств, особенно для транспорта, почты, телеграфа и проч. влекла за собой та­ кая пестрота. На западе давно введена система поясного времени. Земной шар разделен по этой системе на секторы по (5 гр. долготы, при чем для каждого сектора принималось услов­ ное время, соответствующее солнечному времени среднего его пункта. Поясное время было принято на всем земном шаре кроме царской России, даже в Китае и Персии. Время каждого пояса отличалось от другого на один час и. таким образом, многообразие времени, при помощи условного пояс­ ного времени, могло быть уничтожено. ^ нас поясное время введено декретом Совнаркома от 8 февраля 1919 г. Однако, оно привилось не сразу, ибо, во-первых, декрет о поясном времени тогда не был принят во всех союзных республиках, а, во-вторых, введение так называемых экономических часов, т. е. перестановка вре­ мени в целях экономического удобства, препятствовали установлению поясного времени. Согласно нынешнему постановлению Союзного Совнар­ кома поясное время вводится во всем Союзе с і мая 1924 г. Для этого в ночь на і мая часовая стрелка будет переве­ дена на час назад и, таким образом, будет ликвидирован последний экономический час. Ленинград попадает при установлении поясного времени во второй пояс, где время отличается на два часа от грин­ вичского. Дальше на восток, до ^ рала, начинается третий пояс. Вся Европейская Россия разбита лишь на два пояса, а Ленинград и Москва оказываются в одном и том же вто­ ром поясе. Положение Ленинграда в смысле установления нового времени является весьма благоприятным. По сравнению со старым солнечным временем, здесь выедена поправка лишь на і минуту 19 секунд, в то время, как напр., в Москве новое время разнится от старого солнечного на 30 с лиш­ ним минут. Это происходит от того, что Ленинград по своей долготе оказался почти в центре второго пояса. При развивающихся международных почтово-телеграф­ ных, железнодорожных и авиационных радиосообшениях и т. д. понятно, какое значение имеет установление точного времени с единым счетом для всего земного шара. Советско-Германсная ж.-д. Конференция. НК11С принял предложение Германии о созыве и Москве 11 мая советско-германской ж.-д. конференция для разработки вопросов об установлении прямого со­ общения с Германией и других железнодорожных взаимо­ отношении. Радио-общество. В связи с развитием и популяризацией радиотехники за последнее время стали возникать кружки любителей радиотехники. Для обслуживания этих, пока еще на­ мечающихся, кружков техническим материалом, как: различными приборами, небольшими станциями и т. п., а также для осуществления государственного контроля над их деятельностью г в Ленинграде предполагается образование особого радио-общества, задачей которого явится обслуживание вышеупомянутых любительских кружков, контроль над их деятельностью и организация для них лекций, концертов и т. п. Основателями обще­ ства являются Наркомпрос, ІІаркомпочтель и Электро­ трест заводок слабого тока. Туберкулезный трехдневник. Губздравотделом 24 , 2 5 и 26 мая устраивается по Ленинграду и губернии трех-дневник по борьбе с тубер­ кулезом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz