Вестник Мурмана. 1924, № 17.
16 ВЕСТНИК № 17 (69). Пенсия железнодорожникам. Губсоистрахом утверждены размеры пенсии застрахован ным железнодорожникам. При увечье будет выдаваться средний заработок —32 руб. в месяц. При рождении ребенка будет выдаваться 15 руб,, на погребение 15 руб. и на кормление ребенка 3 р. 75 к. в месяц. Инвалидам, потерявшим трудоспособность, выдается 15 р., іо р. и 7 р. 50 к., в зависимости от группы. Безра ботным железнодорожникам— ю р. и 8 рублей. Для электрифицированных деревень 10°/о скидка. ,\ правление Госстрах постановило сделать і о-процент- ную скидку с тарифа страхования имущества от пожаров для сельских местностей, где действует правильно обору дованное электрическое освещение. Возобновление экскурсий в Северные воды. По сведениям Ленинградского бюро путешествий Де- рутра текущим летом, после многолетнего перерыва, Гам бургско-Американская пароходная І\° организует 4 экскурсии в Северные воды на пароходе „Узамбари", постройки 1922 г., водоизмещением в 9.000 тонн. Пароход отойдет из I ам- бурга: с первой 13 -ти-дневной экскурсией к фиордам южной Норвегии до Трондгенма— 2 о июня с наименьшей платой с человека на всем готовом за всю экскурсию— 150 долла ров, со второй 18 -ти-днсвной экскурсией —6 июля при мини мальной плате в 200 долл., с з*й 24 -хдневной экскурсией с маршрутом к Норд-Капу и Шпицбергену —28 июля, стои мостью 300 долларов и с 4 - 0 Й 17 -ти-дневной экскурсией к главным городам северных государств: Норвегии и Швеции (Берген, Стокгольм, Христиания и т- д.) в августе, стои мостью 200 долл. Билеты на означенные экскурсии будут продаваться Ленинградским бюро путешествий „Дерутра". Жилищное строительство на транспорте. Для выработки конкретных мероприятий по борьбе с жилищной нуждой на транспорте создана специальная ко миссия в составе представителей НКИС и Ц К железно дорожников и водников. Комиссия эта наметила следующие важнейшие мероприятия: Кредитование транспортных жилищных товариществ строительными материалами. Кредитование льготных перевозок строительных мате риалов для нужд этих объединений. Отчисление в пользу рабочих и служащих железнодо рожников іо% жилой площади в частновладельческих домах, находящихся в полосе отчуждения и, наконец, создание специального централизованного фонда НКІІС па жилищное строительство на транспорте. Одновременно с созданием центральной комиссии, Пра вления Ж- Д. организуют дорожные комиссии содействия кооперативному жилищному строительству, задачей кото рых является детализация и осуществление директив, наме ченных центром. Точное время с 1 мая. Д о революции в разных местностях была узаконена не вероятная пестрота в определении времени. Так, напр., время во Владивостоке разнилось от ленинградского почти на 7 часов. Понятно, сколько неудобств, особенно для транспорта, почты, телеграфа и проч. влекла за собой та кая пестрота. На западе давно введена система поясного времени. Земной шар разделен по этой системе на секторы по (5 гр. долготы, при чем для каждого сектора принималось услов ное время, соответствующее солнечному времени среднего его пункта. Поясное время было принято на всем земном шаре кроме царской России, даже в Китае и Персии. Время каждого пояса отличалось от другого на один час и. таким образом, многообразие времени, при помощи условного пояс ного времени, могло быть уничтожено. ^ нас поясное время введено декретом Совнаркома от 8 февраля 1919 г. Однако, оно привилось не сразу, ибо, во-первых, декрет о поясном времени тогда не был принят во всех союзных республиках, а, во-вторых, введение так называемых экономических часов, т. е. перестановка вре мени в целях экономического удобства, препятствовали установлению поясного времени. Согласно нынешнему постановлению Союзного Совнар кома поясное время вводится во всем Союзе с і мая 1924 г. Для этого в ночь на і мая часовая стрелка будет переве дена на час назад и, таким образом, будет ликвидирован последний экономический час. Ленинград попадает при установлении поясного времени во второй пояс, где время отличается на два часа от грин вичского. Дальше на восток, до ^ рала, начинается третий пояс. Вся Европейская Россия разбита лишь на два пояса, а Ленинград и Москва оказываются в одном и том же вто ром поясе. Положение Ленинграда в смысле установления нового времени является весьма благоприятным. По сравнению со старым солнечным временем, здесь выедена поправка лишь на і минуту 19 секунд, в то время, как напр., в Москве новое время разнится от старого солнечного на 30 с лиш ним минут. Это происходит от того, что Ленинград по своей долготе оказался почти в центре второго пояса. При развивающихся международных почтово-телеграф ных, железнодорожных и авиационных радиосообшениях и т. д. понятно, какое значение имеет установление точного времени с единым счетом для всего земного шара. Советско-Германсная ж.-д. Конференция. НК11С принял предложение Германии о созыве и Москве 11 мая советско-германской ж.-д. конференция для разработки вопросов об установлении прямого со общения с Германией и других железнодорожных взаимо отношении. Радио-общество. В связи с развитием и популяризацией радиотехники за последнее время стали возникать кружки любителей радиотехники. Для обслуживания этих, пока еще на мечающихся, кружков техническим материалом, как: различными приборами, небольшими станциями и т. п., а также для осуществления государственного контроля над их деятельностью г в Ленинграде предполагается образование особого радио-общества, задачей которого явится обслуживание вышеупомянутых любительских кружков, контроль над их деятельностью и организация для них лекций, концертов и т. п. Основателями обще ства являются Наркомпрос, ІІаркомпочтель и Электро трест заводок слабого тока. Туберкулезный трехдневник. Губздравотделом 24 , 2 5 и 26 мая устраивается по Ленинграду и губернии трех-дневник по борьбе с тубер кулезом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz