Вестник Мурмана. 1924, № 17.

№ 17 (69). М У Р М А Н А. И жить систематическое применение сверхурочных работ преимущественно путем поднайма безработных; ускорить пересмотр штатов дороги и ввести для телеграфистов 6 -ти-часовоп рабочий день, согласно последних изме­ нений, внесенных Ш ІТ в приказе № 1601 с 1 мая; добиться установления подсмевы для использования пя­ тидневок— вне зависимости от степени заполнения рабо­ чего дня данного агента и от того, к какой системе учета работы относится данное лицо; добиться надлежа- щего оборудования дежурных помещений кондукторских и паровозных бригад: проследить, чтобы отпущенные НКПС-ом средства на спец-одежду были полностью использованы по своему прямому назначению п таковая была бы своевременно выслана на места; ликвидировать задолженность но мылу, керосину и жирам; проследить за правильностью постановки дела в рабочих столовых и принять меры к. расширению таковых; продолжать проведение кредитования рабочих и расширить таковое, и принять меры к тому, чтобы программа жилстроитель­ ства была проведе па полностью. Экономическая работа должна состоять к том. чтобы учесть накопленный опыт мест и преподать Учк'ам про­ грамму аконом-работы; обследовать возможность скорейшей отмены системы тур ной езды на северной половине дороги; вести строгий учет фондам на спей-одежду и зарплату по отдельным видам ее; оживить работу Аттестационных Комиссий; подытожить работу ОТЗ за истекший год н составить годовой отчет; урегулировать вопрос с выдачей и своевременным заполнением расчетных книжек, и установить тесную связь с Т1Ю но части калькуляции цен и проведения снижения их на местах. Кроме того, Пленарное заседание Дорпрофсожа з а ­ слушало доклад об экономической работе союза. Доклад­ чик т. Богдан'ч:, начитывая тезисы, попутно дает разъяс­ нения ік» кажшму пункту в отдельности. Тезисы утверждаются, вычеркивается лишь в 7 пункте слово мячейки£' , а вместо его вставляется „кружки" и добавляется о работе Материальной Службы (тезисы помещены в .¥ 10 „ Вестника Мурмана **)• Но докладу т. Панова— о построении школьной сети на 2 4 — 2 5 учебные года, выносится постановление: выдвигаемые в докладе основные положения одобрить. Предполагаемую школьную сеть утвердить. Поручить Президиуму Дорпрофсожа при заключении локального договора ввести пункт, обусловливающий содержание интернатов для обслуживания детей рабочих, находящихся на станциях, где не имеется школы за счет Правления дороги, в количестве до 5 0 0 человек. Но докладу же т. Панова о рабочем патронате р е ­ шено— примерный устав рабочего патроната утвердить. Предложить Учкпрофсожам провести в ближайшее время на общих собраниях вопрос: о добровольном отчислении 1/ 4°/0 на рабочий патронат. При Учкпрофсожах органи­ зовать Участковые комиссии, а с установлением инсти­ тута уполномоченных при Месткомах и профуполномо- ченных. Дорожное Правление организовать при Дор- профсоже. О фонде пмеви тов. Ленина докладывает тов. Зе- ликеон. Пленарное заседание, заслушав докладчика, выносит следующую резол юц ию: „Констатируя стремление мест к организации фонда для увековечения памяти тов. Ленина, предложить Учкпрофсожам продолжать проведение кампании по до­ бровольному отчислению рабочими и служащими в фонд, приурочив ее к годовщине дня рождения тов. Ленина ( 2 о т о апреля). Признать необходимым, что весь фонд должен быть использован па организацию дома для бес­ призорных детей". Затем, далее следует вопрос о сроке созыва Дорож­ ного Съезда по перевыборам Дорпрофсожа, по которому решено созвать Дорожный Съезд во второй половине июни месяца Г .'121 г. [5 текущих делах утверждается доклад тов. Шторха о новом порядке подписки на газеты, предлагаемом Культотделом. Ф. В. ОКооперативной иГосударственной торговле на Гурмане. Кооперация и государствен­ ная торговля оказались пло­ хими орудиями в руках госу­ дарства в деле обладания рын­ ком и регулирования цен. Л. Каменев, речь на пленуме Ц. К. Р. К. П. Жизнь на Мурмане тяжелая, неблагоустроенная. Жилища транспортников холодные, очень часто не до­ стает топлива, кругом безлюдье, однообразные, f кучные скалы да тундры, негде и нечем удовлетворить свои хотя бы простейшие культурные потребности. 1) самом Мург манске еще немного легче, но и то не сладко. И з а это подвижничество, з а трудовой героизм, который проявляют заброшенные сюда люди, им платят усиленную полярную ставку. Казалось бы, что это до некоторой степени воз­ награждает транспортников-мурманцев за то, что они переживают здесь в своем полярном одиночестве. Но практически, в жизни, выходит иначе, и стремление БКПС несколько скрасить жизнь местных транспорт­ ников, путем некоторого увеличения заработной платы, сводится на нет теми повышенными аппетитами, которые проявляет местная торговля. Несмотря на повышение ставок в Мурманском поясе, заработная плата там, как

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz