Вестник Мурмана. 1924, № 17.

№ 17 (о9). М У Р М А Н А. По поводу этою я желал бы дать читателю несколько разъяснений, так как заметка неверно отражает действи­ тельность и корреспондент не совсем правильно подходит к разрешению поставленного им вопроса. Известно, что Мурманский порт недостаточно обору­ дован в сравнении с балтийскими портами, точно так же, как эти в сравнении с заграничными, но это не мешает все же к Мурманске своевременно, в соответствии с зада­ ниями его, производить подачу вагонов под нагрузку и выгрузку. На успешности выгрузки или нагрузки промедления в этих подачах почти не отражаются. Продолжительность вывода состава с грузовых путей и подачи на него нового всего 2 — з минуты. Успешность работы порта, главным образом, находится в зависимости от количества рабочей силы, в коей недо­ статка в Мурманске не имеется. Подача же вагонов иод разгрузку или выгрузку в один прием в количестве юо ваг., как указывается в заметке, не имела места и не требо­ валась. В Мурманский порт за все время импортно-экспортной кампании прибыло ю пароходов, при чем разгрузка таковых продолжалась, в среднем, 2 суток, кроме одного парохода с значительным тоннажем, разгрузка которого производилась, в виду сильной вьюги, 7 дней. Разгрузка самых крупных пароходов была начата: „Либкнехта" 29 января и окончена 6 февраля, а „Гарибальди**—начата 12 февраля, а окон­ чена ]8 февраля; погрузка же огих пароходов была начата: •Либкнехта** і і февра ля и окончена 22 февраля, а „Гари­ бальди "—25 февраля и окончена 3 марта; начало по­ грузки в этих случаях не зависело от дороги или Порто­ вого Управления, так как оно определяется экспортерами в зависимости or условий фрахтовки пароходов; пароход „Этна“ был разгружен на 2 суток ранее срока, все осталь­ ные точно в срок. В кампанию, начиная с ю декабря 1925 г., средняя месячная перевозка равнялась—импорта около 300 вагонов, а экспорта — 500 вагонов, межлу тем, как пропускная спо­ собность дороги составляет в оба конца 3.000 вагонов. При таких цифровых данных говорить, по крайне мере в настоящее время, об усилении пропускной способности до­ роги едва ли приходится, и во всяком случае укладка 2 -го пути Мурманской дороги, очевидно, не вызывается необхо­ димостью. В целях развития грузооборота через Мурманский порт не только значительно понижены тарифы и пошлины на грузы, но со стороны дороги сделано многое, чтобы дать едущим в Мурманск необходимые удобства; кроме того, сде­ лано все, что только можно сделать, по широкому осведо­ млению наших экспортеров и импортеров о преимуществах и выгодах мурманского направления; но такова действитель­ ность, что в жизни рутина и инерция имеют большую силу; чтобы сломить эту рутину п инерцию старых торговых на­ правлении и завоевать новое направление, нужны значи­ тельные усилия, нужен известный психологический сдвиг, в котором может и должна помочь наша пресса. А . Арнольдов. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ АОРПРОФСОЖА МУРМАНСКОЙ Ж. Д. Н а пленарном заседании Допрофсожа Мурманской жел. дороги, длившемся два дня— 5-го и 7-го апреля и прошедшем иод председательством тов. Зеликсона, в первый день присутствовали т.т. Зеликсон, Ланьер, Козлов, Богданов, Горохов, ІІІторх, Иостсон, Репин, Смирнов, Иванов, Беляков, Макашев, Представитель Севзапбюро ВЦСПС т. Сиротин и от ТПО— т. Смир­ нов,— во второй день— т.т. Зеликсон, Лапьер, Богданов, Иванов, Иостсон, Репин, Смирнов, Горохов, Козлов, ІІІторх, Макашев, Бобров, Представитель Севзапбюро ВЦСПС т. Сиротин и Беляков. Пленарным заседанием были заслушаны и вынесены постановления но следующим вопросам: по вопросу выполнения плана работ на январь-март месяцы и вопрос об утверждении нового плана работ на апрель- июнь; вопрос об экономической работе, о построении школьной сети на Мурманской ж. д. н а 1924 г.; о фонде имени т. Ленина; о сроке созыва 5-го дор- съезда, а также попутно были разобраны текущие дела. По вопросу о выполнении плана работ н а январь— март докладчиками выступили от Орготдела т. Лагіьер, от ОТЭ т. Богданов и от Культотдела т. ІІІторх. Заслушав их, пленарное заседание постановило считать, что намечен­ ный план работ, в большей своей части выполнен все­ ми отелами Дорпрофсожа, и перейти к обсуждению, по дальнейшему докладу тех же товарищей, вопроса о пла­ не работ на апрель— июнь, причем предложено Орг­ отделу в будущем выработанные планы работы но всем отделам рассылать в У Ч К ‘и для предварительного обсу­ ждения на местах. По Орготделу решено повести усиление и оживле­ ние массовой работы, для чего—во-первых, расширить сеть Месткомов, доизбрав таковые на ст. ст. Ладва, Иарандово. Олимпий, Эпгозеро и по Учкпрофсожу 4, в пунктах, насчитывающих более 50 чел. членов союза, при чем делегатский аппарат организовать из расчета одного делегата на 5 -1 5 члепов союза; во-вторых углу­ бить работу делегатов и делегатских собраний, дав местам указание, как/ их проводить и какие вопросы ставить на их обсуждение, ведя в это же время изу­ чение опыта работы делегатов. Кроме того, постановлено усилить отчетность по графикам и произвести проверку и инструктирование Месткомов и Учкнрофсожей, где учет работы ведется по графикам. Решено закончить сосредоточение отчетности по работе всех отделов, как в Дорпрофсоже, так и в Учкпрофсожах при Орготделах и произвести учет членов Союза национальных мень­ шинств. Предложено вызвать для доклада ІГ, I I I и IV Учкпрофсожи, произведя перед этим обследование их работ. Указана необходимость разработки порядка со­ зыва Участковых Съездов и начала работ по подготовке Дорожного Съезда, а также необходимость установления отчетности, как о деятельности, так и финансовую Учек и Месткомов на общих собраниях— Месткомов— ежеме­ сячную, а У чек один раз в три месяца— при чем должна продолжаться рассылка информационных инеем и долж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz