Вестник Мурмана. 1924, № 17.

8 В Е С Т Н И К № 17 (69). При устройстве их также необходимо иметь г, виду будущее их развитие. Холодильники в пунктах прибытия грузов. Как уже было указано, ст. Охта при оборудовании ее холодильным складом явится пунктом назначения для подавляющего количества рыбных и других скоропортя­ щихся грузов. ІІа этой станции холодильник, как и па местах от­ правления, не должен служить для долгосрочного х р а ­ пения грузов, а исключительно должен быть предназна­ чен для хранения грузов, прибывших но жел. дор. до выдачи их получателями. Вместимость его на первое время до 25 тысяч пудов. Изотермические вагоны. ІГарк изотермических вагонов в 100 единиц на пер­ вое время достаточен и по надлежащем приведении его в порядок вполне в состоянии будет обслужить предъ­ являемые перевозки. Снабжение изотермических вагонов льдом. Для снабжения изотермических вагонов льдом по всему пути их следования устраиваются льдохранилища. Соответственно сему запасы льда должны быть, во- первых, па пунктах отправления грузов и, во-вторых, но пути следования их с таким расчетом, чтобы рас­ стояние между соседними льдохранилищами было около 2 5 0 верст- т. е. около половины суточного пробега изо- те]шических вагонов. При таком расположении льдохранилищ всегда можно будет производить добавление в вагоны льда и солп в удобное время, а также будет обеспечено своевременное добавление льда в тех случаях, если вагоны не выпол­ нят в отдельных случаях нормального суточного пробега. Льдохранилища в пунктах отправления грузов, т. е. при отправочных холодильниках, должны иметь запасы льда, достаточные для первоначальной загрузки вагонов. Промежуточны»*, льдохранилища должны иметь запасы льда только для догрузки транзитных вагонов. Льдохранилища, кроме того, должны иметь запасы льда, необходимые для покрытия неизбежных потерь от таяния и для продажи частным потребителям. °/0 потери достигает, как установлено наблюдением, до 30 , а продажи— 1 0 °/о. Устройство их желательно открытого тина, а заго­ товку льда производить намораживанием. Льдохранилища на Мурманской дороге имеются иа ст. Мурманск, Кандалакша (верхняя п нижняя), Кемь, Медвежья Гора, Петрозаводск, Лодейное-Поле, Яванка, Охта и Будогощь. Последние два устраиваются в н а ­ стоящее время иа дороге впервые. Большинство льдохранилищ временного типа, устроен­ ных наскоро, и не соответствуют техническим условиям таких сооружений, и потому требуют исправлений и переустройств. Вспомогательные устройства. При холодильниках и льдохранилищах падлежит предварительное устройство достаточного количества пу­ тей, эстакад, солехрапилищ комплектов приборов и инструментов для удобных и быстрых манипуляций при нагрузке вагонов товаром, льдом, солью в пунктах от­ правления и для быстрого пополнения льда в пути. При холодильниках необходимо предвидеть устрой­ ство копти]», удобных подъездов для подвод, всякого рода служебных вспомогательных построек и устройств, и, наконец, жилых домов для персонала холодильников. Па площади, отчуждаемой под холодильники, рационально устройство заводов тары, консервных и утилизационных заводов. Заключение. Отправки из пределов Мурмано - Карельского края рыбных грузов, зверя и дпчи в настоящее время по сравнению с возможностями пе достигают заслуживаю­ щих впнмапия размеров. Нет, однако, никакого сомнения, что оборудование М ур м ап ского л аира вления х олодилы іыми устро й<.т вами создаст возможность использовать для вывоза из края значительные рыбные богатства обширных морей, озер, рек и громадные запасы дичи лесов. Изложенные соображения о холодильных устройствах являются минимумом, необходимым для начала работ по оборудованию Мурманского направления холодильными устройствами. Грандиозность задач и размер средств, нужных для этих устройств, делают выполнение их не но силам одной организации или учреждения, вследствие чего необходимо финансовое объединение всех заинтересован­ ных в отправке скоропортящихся грузов ведомств, орга­ низаций и учреждений для осуществления этого, госу­ дарственной важности, дела. Впредь до устройства типовых холодильников и др. приспособлений, изложенных в этой записке, Холодиль­ ный Отдел рекомендует: e 1 ) п а существующих судах устроить льдохранилища. 2) н а ст. Мурманск, Кандалакша, Сорока и Охт устроить канадского типа ледники, предварительный проект коих намечен Холодильным Отделом дороги. ( т у т л о в . Муранении ttop к ДОуранфд железная дорога, (Письмо в Редакцию „Красной Газеты"). Уважаемый товарищ Редактор! В № 64 ( 1809 ) вашей газеты помещена корреспонден­ ция из Мурманска, автор каковой, отмечая естественные преимущества и экономические возможности названного порта, сравнивает его с теми лучшими мировыми портами, которые допускают у себя одновременную стоянку нескольких сот океанских пароходов. В этой заметке выражено сожаление, что Мурманск, имеющий ізсе данные стать „северным Антверпеном", в на­ стоящее время слабо оборудован техническими средствами, при чем конкретно указывается на недостаточность при­ чальных линий, на отсутствие у пристани поворотных кругов, па значительный простой судов иод выгрузкой и нагрузкой и т. п.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz