Вестник Мурмана. 1924, № 16.

6 В Е С Т Н И К М 16 (68). 5) чтобы были изжиты сверхурочные работы, вы­ званные последним сокращением штата, G) на улучшение санитарного состояния жилищ ра­ бочих и служащих, 7) чтобы при сокращении штата не могли сокращать в первую очередь женщин, 8) на ненормальное распределение спец-одежды, 9) на то, что РКП необходимо создавать не объеди­ нен вые, а при каждой службе, 10) на заключении Локального Договора, .11) чтобы было увеличено кредитование в 'ГДО, 12) усилить культработу, 1В) па урегулировании вопроса своевременной ири­ сылки газет на линию, 14) на квартирном кризисе и т. п. После заключительного слова тов. Зеликсона Кон­ ференцией была принята но Докладу Дорпрофсожа сле­ дующая резолюция: Заслушав отчетный доклад тов. Зеликсопа о работе Дорожного Комитета за период июнь— март 1923 /24 гг., Конференция констатирует оживление работы, явившееся следствием перенесения центра тяжести на работу мас­ сового характера, как в вопросе организационного строи­ тельства, так и в смысле поднятия культурного уровня среди рабочих, достижения реальных результатов по части труда и быта и правильного регулирования зар­ платы на дороге. Дорконференция Мурмапской ж. д. считает линию Дорожного Комитета правильной и работу, проделанную,— удовлетворительной. Вместе с тем Дорконференция считает необходимым в дальнейшей работе Дорожного Комитета обратить ма­ ксимум внимания по следующим вопросам: 1) Углубить руководство плановой работой мест. 2) Изучить причины невхождения в членство Союза, а также неполного внесения членских взносов. 3) Усилить инструктирование линии путем более частого посещения для этой цели членов Дорожного Ко­ митета, ставя очередные доклады на общих собраниях, продолжая практиковать открытие пленума на местах. 4) Усилить профессиональную работу среди безра­ ботных. 5) Провести более усиленную агитацию среди рабо­ чих и служащих за вступление в члены Кассы Взаимо­ помощи и изыскать необходимые средства для увеличе­ ния оборота Касс Взаимопомощи. 6) Отмечая тяжелые бытовые условия рабочих, не­ предусмотренные Генеральным Договором, и климатиче­ ские условия дороги, считать необходимым в ближайшее время заключение Коллективного Договора, учитывая реальные возможности дороги. 7) Продолжать вести работу по регулированию зар­ платы, стремясь к повышению таковой в первую очередь рабочей группы. S) Выявляющуюся экопомию средств в результате работы комиссии „Бездеф* и от рационального исполь­ зования рабочей силы, ведя борьбу со сверхурочными и др. видами скрытой зарплаты, обращать на увеличение фонда зарплаты. 9) Пересмотреть нормы сдельных работ по Сл. Пути и Материальной и корректировать приработок по Служ­ бам под углом максимальной производительности труда. 10) Расширить предоставление рабочего кредита на дороге. 11) Добиться отпуска кредита на жилстроительство и включить в программу работ на 1924 год ремонт и достройку жилых помещений. 12) Укомплектовать штат с таким расчетом, чтобы дать возможность своевременно и полностью использовать очередные отпуска и максимального снижения сверхуроч­ ных работ. 13) Усилить инструктирование РКК путем созыва Райсовещаний паритета Союза. 14) Оживить работу Аттестационных Комиссий на местах. 1 5) Урегулировать вопрос со своевременной выдачей расчетных книжек. новых достижениях, об устройстве Британского Музея, богатстве информации „Таймса", или много лет. позже,— о немецкой артиллерии или французкой авиации: умеют или имеют, сделали или достигли,—но какие враги! Незримая тень эксплоататорского класа как бы ложилась в его глазах на всю человеческую культуру и эту тень он ощущал всегда с такой же несомненностью, как дневной свет. Насколько могу припомнить, я проявил в тот раз к лондонской архитектуре минимальное внимание. Перебро­ шенный сразу из Верхоленска з а границу, где я вообще был в первый раз. я воспринимал Вену, Париж и Лондон лишь очень суммарно, и мне было еще не до „деталей", в роде Вестминстерского замка. Да и Владимир Ильич не за тем, разумеется, вызвал меня на эту большую прогулку. Цель его была в том, чтобы познакомиться и проэкзамено­ вать. Экзамен был, действительно, „по всему курсу". На вопросы его я рассказывал о составе ленской ссылки и о внутренних в ней группировках. Главной линией водораздела было тогда отношение к активной политической борьбе, к централистической организации и к террору. — Ну, а теоретических разногласий в связи с берен- штейнианством не было?—спросил В. И. Я рассказал, как мы читали книгу Беренштейна и ответ в московской тюрьме и затем в ссылке. Никто из марксистов в нашей среде не поднимал голоса з а Беренштейна. С ч и ­ талось как бы само собою разумеющимся, что Каутский прав. Но связи между теоретической борьбой, разверты­ вавшейся тогда в международном масштабе, и нашими орга­ низационно-политическими спорами, мы не проводили ни­ какой и даже над ней не задумывались, по крайней мере, до появления на Лене первых номеров „Искры" и книжки Ленина „Что делать". Рассказывал еще я, что мы с боль­ шим интересом читали первые философские книжки Богда­ нова. Помню очень твердо смысл замечания В. И.— и ему книжка об историческом взгляде на природу показалась очень ценной, но вот, Плеханов, не одобряет—говорит, что Эго не материализм. В. И. тогда на этот вопрос своего взгляда еще не имел, и только передавал взгляд Плеханова, с уважением к его философскому авторитету, но и с недо­ умением. Меня плехановская оценка тогда также очень удивила. Спрашивал В. И. и об экономике. Я рассказал, как мы в московской пересыльной коллективно штудировали его книгу „Развитие капитализма в России", а в ссылке работали над „Капиталом", но остановились на втором томе. Я упомянул об огромном количестве статистических данных, разработанных в *Развитии капитализма". — Мы в московской пересылке не р а з с удивлением говорили об этой колоссальной работе. — Как, ведь это делалось не сразу?—ответил Ленин. Ему, видимо, было приятно, что молодые товарищи с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz