Вестник Мурмана. 1924, № 16.
6 В Е С Т Н И К М 16 (68). 5) чтобы были изжиты сверхурочные работы, вы званные последним сокращением штата, G) на улучшение санитарного состояния жилищ ра бочих и служащих, 7) чтобы при сокращении штата не могли сокращать в первую очередь женщин, 8) на ненормальное распределение спец-одежды, 9) на то, что РКП необходимо создавать не объеди нен вые, а при каждой службе, 10) на заключении Локального Договора, .11) чтобы было увеличено кредитование в 'ГДО, 12) усилить культработу, 1В) па урегулировании вопроса своевременной ири сылки газет на линию, 14) на квартирном кризисе и т. п. После заключительного слова тов. Зеликсона Кон ференцией была принята но Докладу Дорпрофсожа сле дующая резолюция: Заслушав отчетный доклад тов. Зеликсопа о работе Дорожного Комитета за период июнь— март 1923 /24 гг., Конференция констатирует оживление работы, явившееся следствием перенесения центра тяжести на работу мас сового характера, как в вопросе организационного строи тельства, так и в смысле поднятия культурного уровня среди рабочих, достижения реальных результатов по части труда и быта и правильного регулирования зар платы на дороге. Дорконференция Мурмапской ж. д. считает линию Дорожного Комитета правильной и работу, проделанную,— удовлетворительной. Вместе с тем Дорконференция считает необходимым в дальнейшей работе Дорожного Комитета обратить ма ксимум внимания по следующим вопросам: 1) Углубить руководство плановой работой мест. 2) Изучить причины невхождения в членство Союза, а также неполного внесения членских взносов. 3) Усилить инструктирование линии путем более частого посещения для этой цели членов Дорожного Ко митета, ставя очередные доклады на общих собраниях, продолжая практиковать открытие пленума на местах. 4) Усилить профессиональную работу среди безра ботных. 5) Провести более усиленную агитацию среди рабо чих и служащих за вступление в члены Кассы Взаимо помощи и изыскать необходимые средства для увеличе ния оборота Касс Взаимопомощи. 6) Отмечая тяжелые бытовые условия рабочих, не предусмотренные Генеральным Договором, и климатиче ские условия дороги, считать необходимым в ближайшее время заключение Коллективного Договора, учитывая реальные возможности дороги. 7) Продолжать вести работу по регулированию зар платы, стремясь к повышению таковой в первую очередь рабочей группы. S) Выявляющуюся экопомию средств в результате работы комиссии „Бездеф* и от рационального исполь зования рабочей силы, ведя борьбу со сверхурочными и др. видами скрытой зарплаты, обращать на увеличение фонда зарплаты. 9) Пересмотреть нормы сдельных работ по Сл. Пути и Материальной и корректировать приработок по Служ бам под углом максимальной производительности труда. 10) Расширить предоставление рабочего кредита на дороге. 11) Добиться отпуска кредита на жилстроительство и включить в программу работ на 1924 год ремонт и достройку жилых помещений. 12) Укомплектовать штат с таким расчетом, чтобы дать возможность своевременно и полностью использовать очередные отпуска и максимального снижения сверхуроч ных работ. 13) Усилить инструктирование РКК путем созыва Райсовещаний паритета Союза. 14) Оживить работу Аттестационных Комиссий на местах. 1 5) Урегулировать вопрос со своевременной выдачей расчетных книжек. новых достижениях, об устройстве Британского Музея, богатстве информации „Таймса", или много лет. позже,— о немецкой артиллерии или французкой авиации: умеют или имеют, сделали или достигли,—но какие враги! Незримая тень эксплоататорского класа как бы ложилась в его глазах на всю человеческую культуру и эту тень он ощущал всегда с такой же несомненностью, как дневной свет. Насколько могу припомнить, я проявил в тот раз к лондонской архитектуре минимальное внимание. Перебро шенный сразу из Верхоленска з а границу, где я вообще был в первый раз. я воспринимал Вену, Париж и Лондон лишь очень суммарно, и мне было еще не до „деталей", в роде Вестминстерского замка. Да и Владимир Ильич не за тем, разумеется, вызвал меня на эту большую прогулку. Цель его была в том, чтобы познакомиться и проэкзамено вать. Экзамен был, действительно, „по всему курсу". На вопросы его я рассказывал о составе ленской ссылки и о внутренних в ней группировках. Главной линией водораздела было тогда отношение к активной политической борьбе, к централистической организации и к террору. — Ну, а теоретических разногласий в связи с берен- штейнианством не было?—спросил В. И. Я рассказал, как мы читали книгу Беренштейна и ответ в московской тюрьме и затем в ссылке. Никто из марксистов в нашей среде не поднимал голоса з а Беренштейна. С ч и талось как бы само собою разумеющимся, что Каутский прав. Но связи между теоретической борьбой, разверты вавшейся тогда в международном масштабе, и нашими орга низационно-политическими спорами, мы не проводили ни какой и даже над ней не задумывались, по крайней мере, до появления на Лене первых номеров „Искры" и книжки Ленина „Что делать". Рассказывал еще я, что мы с боль шим интересом читали первые философские книжки Богда нова. Помню очень твердо смысл замечания В. И.— и ему книжка об историческом взгляде на природу показалась очень ценной, но вот, Плеханов, не одобряет—говорит, что Эго не материализм. В. И. тогда на этот вопрос своего взгляда еще не имел, и только передавал взгляд Плеханова, с уважением к его философскому авторитету, но и с недо умением. Меня плехановская оценка тогда также очень удивила. Спрашивал В. И. и об экономике. Я рассказал, как мы в московской пересыльной коллективно штудировали его книгу „Развитие капитализма в России", а в ссылке работали над „Капиталом", но остановились на втором томе. Я упомянул об огромном количестве статистических данных, разработанных в *Развитии капитализма". — Мы в московской пересылке не р а з с удивлением говорили об этой колоссальной работе. — Как, ведь это делалось не сразу?—ответил Ленин. Ему, видимо, было приятно, что молодые товарищи с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz