Вестник Мурмана. 1924, № 16.
№ 16 (68). У Р A H A . 3 ствующих рабочих и служащих па предмет выдвижения их по своей специальности в работе. 2. В депо и мастерских выбираются в качестве Уполномоченных лица, стоящие непосредственно у про изводства (желательно с большим производственным ста жем), которые в целях оказания действительной помощи Правлению дороги в восстановлении производства и в борьбе с дефицитностью и бесхозяйственностью изъявят свое согласие оказывать энергичное содействие работе „БЕЗДЕФ* путем конкретного выявления недостатков и перебоев в деятельности Мурманской жел. дор., при чем в повседневной своей деятельности. Уполномочен ные снося гея в первую очередь с УДР и ЛТХС, а за тем отчитываются в свопи работе перед Месткомом, обязательно связываясь с организуемыми Дорнрофсожем производственными ячейками. 3. На распорядительных станциях выбираются в ка честве Уполномоченных лица, по роду своего служеб ного положения, находящиеся все время на самой станции и имеющие возможность обнаружить те пли другие явления бесхозяйственности и дефицитности. То же самое и на коммерческих станциях. 4. Уполномоченные не пользуются никакими опера тивными и техническими правами, пи в коем случае не вмешиваются в распоряжения администрации. 5. Имея ввиду огромное значение, которое Правле ние дороги и БЕЗДЕФ придают этой организации, Упол номоченные должны проникнуться всей серьезностью и ответственностью поставленной перед ними задачи со действия я БЕЗДЕФ* и, разумеется, не должны допускать извращения фактов или легкомысленного сообщения по верхностных и непроверенных данных. Соответствующие факты должны быть точно и де тально проверены, с указанием причин допущенной х а латности, а также и меры (по мнению Уполномочен ного), необходимой для предотвращения в будущем по добных действий, при чем Уполномоченные должны рас сматривать каждый факт, учитывая единое хозяйство до роги. 6. Списки выбранных Уполномочен пых пред ставляются на утверждение Пленума БЕЗДЕФ£а через УДР. 7. Утверждеппым Уполномоченным выдается соответ ствующее удостоверение о праве направления письмен ных сообщений бесплатно через соответствующих На чальников поездов па имя УДР и ЛТХС. Р» настоящее время разрабатывается „Вопросник* как перечень руководящих указаний для Уполномочен ных в их работе по содействию Б /Б па Мурманской жел. дор., который и будет в ближайшие дни разослан на линию. ВОПРОСУ о л ш ш малого ДВИЖЕНИЯ. Несколько дней назад приступила, к работам орга низованная на Мурманской ж. д. секция по изучению состояния и эксплоатации ж.-д. линий 2 н 3 категории (линии малого движения) Сев.-Зап. Области. С первого взгляда этот вопрос может показаться узко-специальным техническим. В действительности же, он имеет значение общее и должен привлекать к себе общий интерес транспортников. ЧП Мѵрм. ж. д. 10. П. Успенский, председатель ствовавший в первом заседании секции, в своем всту пительном докладе ярко обрисовал первостепенную, госу дарственную важность вопроса о липнях малого движе ния. Постановкой этого вопроса для разработки в секции преследуется практическая цель— воеиользоваться опытом дорог, произведших за последнее время значительное сжатие своих аппаратов, и выяспить возможность наи более экономного обслуживания линий малого движения, возможность доведения до минимума того дефицита, ко торый опи неизбежно приносят. Вопрос этот в ближай шее время будет поставлен во Всесоюзном масштабе и. можно думать, опыт Ленинградского узла будет иметь существенный вес при его решении. Практическое значение вопроса определяется той чрезвычайно важной ролью, которую играют в экономике России линии малого движения. После потрясений войны, революции, после тех разрывов, которые сделаны в на шей ж.-д. сети отходом ряда территорий за границы Союза Советских Республик, более 2 /3 наших железных дорог находятся в положении линий малого движения. Кроме того, мы имеем 8 .0 0 0 верст достройки и 10 .000 верст, открытых после 1913 года, которые также, a priori, должны быть признаны безусловно линиями малого движения. При таком преобладании этих линий делается очевидно, осязательно ясным чрезвычайно тя желое экономическое положение нашей железнодорожной сети. Выработать для этих линий особо экономные тех нические условия, нормы эксплоатации, установить осо бую систему пх финансирования, переложив хотя бы отчасти содержание их па средства местные, па те ве домства. организации и учреждения, которые обслужи ваются ими и заинтересованы в их функционировании,— это значит освободить в значительной мере нашу сеть от балласта, тормозящего процесс ее восстановления, ее развития. Уже на первом заседании секции наметились под ходы к разрешению указанных задач, подходы не теоре тические, но основанные на тех достижениях, которые явились результатом проводимой дорогами политики жест кой экономии, предельного сокращения своих аппа ратов. Выяснилось, что дороги па ветках малого движения приближаются к американским нормам обслуживания железных дорог. Так, па Мурм. ж. д. количество слу жащих на ветках 3 категории доведено до 4 чел. па версту пути. Наибольшая же экономия достигнута Лепин- граджелдором (Рыбннстройкой), который имеет 2 чел. на версту пути. Конечно, одних этих цифр, при всей их показательности, недостаточно для того, чтобы счи тать их образцами для других дорог. Секция постано вила исследовать приемы, при помощи которых достиг нуты минимальные нормы обслуживания линий, собрать 4 сведения о разделении веток 2 и 3 категорий па участки, околотки, рабочие отделения с указанием длины пере численных делений, а также установить, в достаточной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz