Вестник Мурмана. 1924, № 16.

№ 16 (68). М У Р М А Н А 17 операций в Мурманске с экспортными хлебными грузами за твердую обусловленную плату , все при ­ н яты е н а себя о б я з а т е л ь с т в а выполняла с полней ­ шей добросовестностью и аккуратностью . С о зн а в ая хорошо, какое вообще серье зное зн ач ени е экспорт хлеба им ее т с государственной точки з р е н и я , Мурманская дорога не о г р ани чи ­ валась рамками принятых на себя по договору об я з а т ел ь с т в . Содействие с ее стороны заключалось в том, что дорога приним ала все меры к возможно бы ­ строму продвижению груза к Мурманску, в необхо ­ димых случаях производила оч ен ь сложную работу по выборке и подаче к пароходам вагонов с хлеб ­ ными грузами определенных культур , п ро я вл я л а ин тер е с к вопросу движ ени я то н н аж а и о р г ани ­ зо в ал а чрезвычайно точный и аккуратный учет поступающих на дорогу хлебных грузов, дававший в о зм ож н о с т ь л е гч е ори ен ти р о в а т ь с я в текущей оп еративной работе „Экспортхлеба* . Далее следуют подписи тт. Пригарина и Суханова. Настоящее письмо лучше всего говорит о том, что Мурманская жел. дор. уже теперь готова к выполнению больших экспортных и импортных перевозок. Настоящее письмо ярче всего подчеркивает то, что слу­ жащие Мурманской дороги проникнуты глубоким созна­ нием честного выполнения своего долга. А это все вместе взятое еще раз указывает на Мурман­ скую дорогу и на Мурманский порт, как на новую, мощную основу нашего возрождающегося экспорта и импорта. Движение судов в Мурманске. и апреля из Ливерпуля прибыл пароход „ I арнбальдіГ с 340 тоннами хлопка, 25 тони, стальных листов, '/'■> тонн одежды, 40 тонн, машин и 5 тони, пряжи. 1 } апреля прибыл из I амбурга пароход „Юш а р “ с 5 13 тоннами селитры, 520 тонн.толуола и Ы тонн, дубильного экстракта. Пароход „ Большевик", пришедший с хлопком и шерстью 31 марта с. г., ушел н море !і апреля с. г. с ю б вагонами вики, гороха и гречихи. Подходит к Мурманску пароход „Бетт римсркс" с амери­ канским хлопком, для встречи которого выслан пз порта катер. И ближайшие дни ожидаются пароходы „Лозовский“ и „Тобольск " из Англии и „Спартак " с разным грузом, „Ка стор " и „Лаборио“ с хлопком из Орлеана. Льготные тарифы на перевозку лесоматериалов. Н а дорогах Ленинградского узла получено изве­ щение, что Тарифным Комитетом утверждены льготные тарифы на переюзку лесоматериалов і-й категории с не­ которых станции Ленинградского узла в Новый Порт. Акционерное общество по механизации портов. Гострогфлот вместе с. другими организациями ведет переговоры об организации акционерного обшества по меха­ низации работы в портах; общество предполагается создать без участия иностранного капитала путем привлечения организаций, заинтересованных в экспорте. Выработка про­ граммы по механизации перегрузки в этом году— 2.000 тони, что потребует 2 м. руб. А* ...... .; ' ' "Ariw Библиография. А. Арнольдов. Колонизация Мурмаиа. Достижения м бли­ жайшие перспективы. Ленинград. Издательство „Север'1. 1:124 г. Особого внимания заслуживает всякая вновь вышедшая книга о Мурманско-Карельском крае, о дороге, о вовлечении края в общее хозяйство Республики, тем более ценна брошюра автори­ тетного и компетентною автора, фактического руководителя всей деятельностью Мурманской дороги с прилегающей к ней терри­ торией и портом. От краткого исторического очерка постройки дороги, техни­ ческого ее состояния и мер к улучшению ее путем, достройки автор последовательно переходит к обзору современного состояния порта, преимуществ его п сравнении с Балтийскими и др. портами с выводом об естественной необходимости объединения порта с дорогой. Весьма обстоятельно изложена колонизационная ироірамма Правления дороги и достигнутые уже в этой области успехи. І! главе о Карельско-Мурманском крае пред читателем развер­ тываются богатства Мурмаиа и предпринятые Правлением шаги к разработке их. Крупный интерес представляет глава о задачах и целях дороги» одесь отмечается необходимость, в виду особых условий края про подиті. колонизацию исключительно промышленного характера и намечаются практические шаги к проведению ее. Ближайшие перспективы автор намечает в виде твердой опоры Мурманской дороги в Ленинграде (Финляндский вокзал с линией до Белоострова) и Мурманск (Торговый порт), развития рыбных, лесных, портовых операций, колонизации и др. разработок крал. Книга заражает энтузиазмом по отношению к краю, видно, что много труда предстоит впереди, но невольно поражает неве­ роятная настойчивость, неутомимость и энергия руководителей Правления дороги, чтобы добиться при отсутствии средств и материалов тех достижений, кои уже осуществлены. Небольшой размер книги делает ее удобной иметь, как спра­ вочник по всем вопросам края, а приложенная в конце книги карта является единственной для широкой публики. Па карте графически иллюстрированы богатства Карельско- Мурманского края по добывающей и обрабатывающей промышлен­ ности. Карта была бы еще полнее, если указан был бы район Ледовитого океана с его звериными, промыслами у Новой Земли и рыбные промысла Ладожского. Онежского и др. озер. Книга читается легко, популярна но изложению, не загро­ мождена излишними материалами, доступна по цене, хорошо издана, а карта является незаменимым наглядным справочником для всех, кому приходится иметь дело с Мурманско-Карельским краем. а Почтовый ящик, A. Н. Р - ву. Рассказ наш не пойдет. Пишите лучше заметки о рабочем быте и местной жизни. М. М . С -ву. Материал ваш будет использован в ближайшем будущем. М. Борисову. Ждем вас в субботу, в 4 часа. УДР ‘ам. Не откажите сообщить просимые сведения о ходе работы по распространению брошюры. Тов. Тиновскому. Ваша статья будет помещена в Л? 17 журнала. Р. Р 1 Бурячко, Севастополь. Просимый экземпляр „Краткий Путеводитель по Мурманской ж. д.“ выслан вам по почте наложен­ ным платежом. Из интересующих вас книг имеются у нас в продаже: Бро­ шюра А. Арнольдова: „Колонизация Мурмена" (Достижения и ближайшие перспективы), с картон в 7 красках. Цена ] р. 20 коп. Его же „Вторые Дарданеллы" 10 кон. „Производственные силы района Мурманской а;. д.“—1 р. 50 к. „Пути развития Мурмаиа"— 30 коп. B. А. М - в о й , Москва. Дорбюро печати выражает свое крайнее удивление по поводу неполучения от вас ответа на все письменные и телеграфные запросы, чем объяснить ваше упорное молчание? Убедительнейшая просьба-поспешить ответом на все затронутые вопросы. Тов. Алферову. Не откажите зайти за гонораром и захватить с собой имеющийся материал, Ъ - ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz