Вестник Мурмана. 1924, № 16.

В Е С Т Н И К № 16 (68 В ства, Союзу Железнодорожников, который всегда стоял близко к транспорту, необходимо это сделать в первую очередь, углубить экономическую работу и не только от случая к случаю в порядке текущей работы заниматься ею, а в строгом плановом порядке, начиная с низовых ячеек, заняться постановкой этого дела па твердое осно­ вание, используя опыт, инициативу и знание всех чле­ нов Союза. 5) Местком, не говоря уже об Учке, всегда должен быть в курсе всей работы хозяйственного органа и бли­ жайших перспектив его, знать его слабые места, изу­ чать причины таковых и изыскивать способы их устра­ нения, наблюдать за тем, как проводятся директивы и мероприятия, которые преподаются руководящими орга­ нами. Находясь непосредственно при производстве, Мест­ комы могут и должны выявлять все недостатки в про­ изводстве. 6) Не распыляясь на мелочи, в целях большего успеха, Союз должен построить экономическую работу с. Iедую іци м образом: а) Для всестороннего ознакомления с работой про­ изводства н его перспективами ставить периодические доклады начальников участков или Служб на заседаниях Месткома; на делегатских собраниях с участием РКК или просто на общих собраниях, подвергая доклад всесто­ роннему обсуждению, выявляя слабые места и причины, их вызывающие. б) Стремясь к поднятию производительности, следить за рациональным использованием рабочей силы и времени (ио Сл. Т яги своевременная сдача работ, снабжение ма­ териалами и инструментами, своевременная выдача ра ­ бот и правильное их распределение; для паровозных и кондукторских бригад— выявление причин непроизводи­ тельного простоя в местах отправления и оборота, что являете» обычным явлением па нашей дороге: но сл. Пути— своевременная и правильная разбивка рабо­ чих, снабжение их инструментами и т. д.). в» Обратить серьезное внимание на эфективность работ и уплотнение, которые должны укладываться исклю­ чительно в пределах установленного для каждой кате­ гории рабочих времени, не допуская уплотнения пяти­ дневок, хозяйственно используя незаполненное рабочее время (напр., дровоклады. разгрузка, выкладка и разделка дров, ремонт снеговых щитов, заготовка карточек, на- шпальников и т. д.). г) Для удешевления себестоимости производства вы­ полнением работ только в урочное время продолжать борьбу со сверхурочными, допуская таковые в исключи­ тельных случаях, ведя им строгий учет, изучая причины, вызвавшие сверхурочные работы. д) Стремиться к специализации поездов устранением простоя транзитных поездов, вследствие приценок, от* щепок, маневровых работ и т. д. е) Содействовать правильному хранению материалов и рациональному использованию их, выявляя существую­ щие дефекты. ж) Участвуя в линейно-технических совещаниях, Местком обращает внимание хозоргана па замечающиеся недостатки и ставит на обсуждение вопросы, связанные с мероприятиями дзя устранения замеченных дефектов. 7) Для проработки указанных вопросов создаются производственные кружки из числа работающих в про­ изводстве наиболее сознательны:, и интересующихся хо­ зяйством рабочих, привлекая в них красных спецов п членов СИТ. 8) Работа кружков должна производиться при актив­ ном участии и содействии Месткома, открыто предо­ ставляя возможность наиболее широкого участия рабо­ чих. Все ценное из предложении должно быть исполь­ зовано. 0) Местком широко популяризирует достигнутые результаты кружков, ставя их доклады на общих собра­ ниях, поощряя деловую инициативу рабочих, выявлен­ ную в работе кружков. Экономическая работа Учкнрофсожей поскольку по­ следние объединяют сопою несколько участков и служб, должна операться, главным£образом, на работу Мест­ комов. Организуя и направляя экономическую работу Мест­ комов, необходимо достигнуть между Учкпрофсожами и Месткомами в этом вопросе полную связь и правильную деловую постановку работы, точно уясняя и разграни­ чивая свою работу в плановом порядке. Ѵ> общем и це­ лом работа Учков должна сводиться к следующему: 1) Инструктирование и содействие Месткомам в их работе, отмечая наиболее успешные Месткомы. 2) Суммировать опыт начинания и достижения Мест­ комов, изучая их, выявлять наиболее слабые места в работе, в целях их устранения. 3) Широко популяризировать результаты работ Мест­ комов, отмечая дефекты транспорта и меры борьбы с ними , ставя соответствующие доклады на общих собра­ ниях в целях втягивания в эту работу всех транспорт­ ников. 4) Следить за использованием средств и кредитов но прямому назначению, главным образом, но фондам заработной платы, пе допуская перерасхода но отдель­ ным видам ее, ведя борьбу со сверхурочными, допуская таковые в исключительных случаях, установив нм строгий учет по Службам. 5) Обратить особое внимание на снижение себестои­ мости производства, положив в основу стоимость ремонта паровоза, вагона или отдельных хозяйственных работ, сравнивая стоимость таковых по месяцам текущего и предыдущих лет, выясняя причины колебания стоимости. 6) Следить за производительностью, продуктивностью работ по целому предприятию и по отдельным цехам, сравнивая с прошлыми месяцами, выявляя причины колебания. 7) Следить за количеством ремонта, выявлял недо­ четы и причины выявляющихся недочетов. S) О проделанной работе ставить доклады па засе даниях совместно с Месткомами и хозоргапами, подвергая детальному обсуждению все мероприятия. 9) Периодически освещать в докладах Дорнрофсожу о ходе экономической работы, освещая встречающиеся затруднения на предмет оказания содействия со стороны Дорпрофсожа. Экономическая работа Дорпрофсожа ведется на учете опыта и результатов работы Месткомов и Учкнрофсожей и на связи с хозоргапами, увязывая намечаемые меро­ приятия с финансовыми и экономическими и прочими возможностями. Главное внимание сосредоточивается на вопросах:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz