Вестник Мурмана. 1924, № 15.

№ 15 (61). У Р A H A . от селения, что войдут зачислением в земфонд. Мели­ орация земель вокруг деревень придаст устойчивость сельско-хозяйствепной деятельности коренного населения, как рабочего персонала в лесных заготовках. Выводы естественно можно найти от разрешения этой колони­ зационной задачи. В заключение нашей темы на песколько вопросов следует признать необходимым мелиоративное изучение колонизуемого района; выяснение наиболее целесообраз­ ных видов мелиораций и их рентабельности в каждом отдельном случае, как в интересах сельского хозяйства, так и лесного хозяйства и выработку технических условии к осуществлению той или иной мелиорации. Я . Ш. НЕДОСТАТКИ МЕХАНИЗМА *) Каждое отдельное хозяйство страны строится па учете опыта прошлого и статистических данных в цифрах. Только при суммировании этих двух неразрывных между собою предпосылок возможен правильный диагноз плана работы в дальнейшем. С этою целью на дорогах сети ведется, между про­ чим, учет работы паровозного и вагонного рабочего парка. Имеющиеся у нас под руками материалы гово­ рят за то, что этот важнейший учет стоит не на должной высоте. Чтобы не быть голословными, приведем несколько характерных случаев за январь месяц. Основным документом, по которому ведется учет работы паровоза и пробега поезда, является маршрут машиниста и путевой журнал. Составы поездов по весу и количеству осей вписываются настолько небрежно, что угадать, на какой станции произошло изменение состава поезда, совершенно невозможно. Отсюда и правильный учет нудоверст есть только благое пожелание. Подсчет сделанных в течение месяца паровозной бригадой ноездо- верст, по коим производится оплата поверстных, соста­ вляется в конторах участка Тяги, маршруты же маши­ нистов поступают в Огд. Статистики, где подсчет их производится по графику, при этом цифры, полученные там значительно расходятся с цифрами участка в сто­ рону увеличения последних но всей дороге до 3S .000 верст в месяц. Таким образом, беря среднюю стоимость вррсты для паровозной бригады при товарных поездах, 8 .075 коп., множим ее на 38 .000 ; получится ежемесячная переплата в 1 .235 руб. Еще один пример разности цифр. Коли­ чество поездо-верст пассажирских поездов г,а январь месяц но путевым журналам менее на 1 .500 версг, чем по маршруту машиниста, и наоборот, те же поездо- версты товарных поездов по путевым журналам более на 13 .000 верст в сравпепин с маршрутами маши­ нистов. Несмотря на жесткие распоряжения и указания о строгом учете и недопустимом простое паровозов в депо в горячем состоянии более положенной нормы 12 часов,— простои достигают 16— 18 и более часов. После приведенного невольно возникает вопрос, что сде­ лала Комиссия Бездеф к устранению недочетов и усо*) В порядке дискуссии. вершенствованию отдельных отраслей ж.-д. хозяйства, да и могла ли опа что-либо сделать при том подходе к борьбе с бесхозяйственностью, который положен в основу работы этой Комиссии. Своевременно и полезно поставить вопрос о методах работ „ Бездеф “, в частпости Мурманской жел. дор. За полугодичный с лишним срок существования в порядок дня обсуждения вопросов „Без­ деф* ставились доклады Н-ков Служб и отдельных агентов но специальным вопросам, работающих в Службе Ы'ками, как, например, паровозного отдела, теплотех­ ники и т. д. Делая доклад, тот или иной Начальник прежде всего постарается его построить так, что недочеты в ра­ боте выливаются исключительно по условиям, незави­ симым от лиц, возглавляющих Службы. Бездеф же, за­ слушивая узкий отчет, принимает то или иное решение, т. е. делает то, что должны делать административно- технические лица в своей повседневной работе. Насколько полезно существование громоздкого Бездефа при даппой структуре работ—после вышеприведенных фактов судить предоставляем право читателю. Но мы пикап не можем остановиться па том, как мы представляем себе работу иначе. Предположим, что и то, чем занимается Бездеф сейчас, полезно и важно; есть ведь русская поговорка: „На то и щука в море, чтоб карась не дремал и. Мы можем сказать: „ на то и Бездеф на дороге, чтоб II не дремал“. Но всю эту работу, мелочную, не созидательную, а исправляющую отдельные недочеты Служб можно бы было передать в одну из секций. Комиссия же в целом занимается изучением усовершенствования аппарата дороги в полном смысле слова, для чего должны выделяться одна или две бригады из членов Бездеф плюс агентов-специалистов, которые и вливаются в гущу работы Служб поочередно, с по­ следующим ознакомлением па линии, изучают, комби­ нируют эту работу и, уже учтя все шероховатости и недостатки, выносят свое заключение па решение Пле­ нума. Правда, недостаток средств и лиц пе позволяет создавать несколько бригад, но мы имеем С мес. суще­ ствования „Бездеф" и, если-бы одна бригада, работала со дня организации Бездеф но 2 месяца в Службе, то к данпому моменту смогла бы обследовать три глав­ нейших технических Слуяібы, устранив главнейшие, мы бы сказали— преступные недочеты. Влипши.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz