Вестник Мурмана. 1924, № 15.

Пролетарии всех стран , соединяйтесь! Ц е н а з Л е н и н г р а д е : Отдельный номер 3 5 к. П о д п и с к а : На 1 месяц I р. 3 0 к. - 3 „ 3 „ 5 0 „ Ц е н а о б ъ я в л е н и й : З а 1 страницу 5 0 р. . >/2 „ . 3 0 „ „ V - 20 , 0 5 утере документа 1 0 к. В червонных рублях по курсу дня уплаты. ВЕСТНИК МУРМАНА Ц е н а в н е Л е н и н г р а д а : ( на январь ). Отдельный номер 3 5 к. П о д п и с к а : На 1 м есяц. I о. 3 0 к. 3 „ , 3 р. 5 0 „ Ж.І. К Я . А. К.С. С.Р. Ц е н а о б ъ я в л е н и й : За 1 стран. . . . 5 0 р. 1/э „ . . . 3 0 я „ V* » • 2 0 . Об утере документа 10 к. В червонном исчислении. Я ---------------------------К РЕДАКЦИЯ И КОНТОРА : Ленинград. Правление Мурманской ж. д. Литовская ул., № 44, 1-ый подъезд, 3-й этаж, комн. № 13, Телефоны: через коммутатор Мурманской ж. д.. № 94. П Р Е Д С Т А В И Т Е Л Ь С Т В А : 1) Ленинград. Проспект 25-го Октября .№ 83 Коммерческое Агентство Мурманской жзл. дор. 2) Москва. Верхние Торговые Ряды (Средний Ряд) № 173 Коммерческое Агентство Мурманской жел, дер, 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. N° 15 (67). I 14-го апреля 1924 г. № 15 (67). Ж О ч е р е д ны е з а д а ч и М у р м а н с к о й д о р о ги . (Беседа с Начальником МураГаневой Жг д., В. А. Ставровскам). ■!.Ло Вновь назначенный Начальнин Мурманской ж. д. В. А. Ставровсний, в беседе с нашим сотрудником, сообщил о перспективах развития Мурманской ж. д. II о плане железнодорожного строительства в текущем операционном году. В связи с техническим состоянием пути, наиболее важным вопросом в настоящее время является вопрос о достройке линии. Правильная работа возможна только в том случае, если вся линия будет находиться на высоте предъявляемых к ней требований, чего в настоящее время не наблюдается. Только южная часть Мурманской ж. д. от Ленинграда до Тихвнна л Петрозаводска может быть правильно эксплоатируема в полной степени, уча­ сток же от Петрозаводска до Кеми и далее до Мур­ манска в техническом отношении паходптся в весьма неудовлетворительном состоянии: здесь имеются уклоны до 0 ,030 с., узкое полотно, кривые, крутые, т. е. много недостатков, пе дающих возможности выгодного исполь­ зования силы тяги паровозов. Предполагаемые в летнее время сего года работы на участке Петрозаводск— Кемь по улучшению профиля., ш ѵ т возможность снизить уклоны до 0 ,0155 , досыпать полотно и балласт, испра­ вить мосты, кривые и т. д. и тем самым увеличить провозоспособность дороги. Обгций расход по достройке участка Петрозаводск— Кемь, намеченной в текущем операционном году, выражается і; размере 950 .0 0 0 руб. Возможно, что уже is этом же году будет приступлепо и к исправлению отдельных пунктов дороги линии па участке Кемь—Мурманск, хотя план д< стройки отно­ сит производство этих работ к программе 1 024— 25 гг. К 1-му октября 1924 г. участок Петрозаводск— Кемь будет приведен в такое состояние, что эксплоп.чционпые расходы возможно будет понизить более, чем па SO0 .000 руб., и таким образом, мы в первый же год эксплоатации почти полностью окупим произведен­ ные на достройки дороги затраты. В сметные ассигно­ вания 950 .0 0 0 руб. входят также расходы по развитию ст. Кемь, а именно: постройка депо, мастерских, водо­ качки, водоподъемного здапия п друг, сооружений, Участок Ленинград— Тихвин и сейчас вполне магистраль­ ного типа. Достройка участка Мга— Будогощь, согласно договору, заключенному с германскими концессионерами по достройке линии Будогощь— Овинище, производится за счет концессиоперного об-ва, при чем расходы па достройку передаются в распоряжение Правления Мур­ манской дороги и выражаются в сумме 150 .0 0 0 руб. В связи с переходом Управления Мурманским пор­ том в ведение Правления дороги, возникают серьезные задачи по оборудованию и ремопту порта. С осени 1924 г. центром гарантируются перевозки экспортного хлеба через Мурманск в количестве 5 .0 0 0 .0 0 0 пуд., не говоря уже о том, что существуют серьезные пред­ положения о значительном увеличении импортных гру­ зовых потоков на Мурманск. Деятельность правления в области развития лесного дела па дороге вызовет в самом ближайшем будущем усиление экспорта лесо­ материалов—-пропсов, баланов, пиленого леса, бревен и друг. Отбросы от выделки этих материалов могут быть использованы в качестве дешевого топлива (дров) в Ленин­ граде, куда будет направляться также значительное количество строительных пиленых и других материалов, в связи с усилением жилищного строительства. Восста­ новление разрушений, явившихся следствием войны и революции, в течение ближайших лет, при все возра­ стающем населении Ленинграда, является боевой задачей органов коммунального хозяйства, и потребность в строи­ тельном материале, при осуществлении широкого плана ремонтных и строительных работ будет весьма велика. Для Правления Мурмапской дороги Лепипград в течение многих лет явится неистощимым рынком сбыта лесной про­ дукции, рыбы, молочных скопов, сена, огородных про­ дуктов и так далее и осуществление проекта создания прямого выхода Мурманской дороги в Ленинград с приобретением там своей собственной станции и вок

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz