Вестник Мурмана. 1924, № 15.
В Е С Т Н И К 15 (67 ). «Опять непомещают и (Письмо в Редакцию). Большое спасибо „Гудку" за его любезность—Мурман ской жел. дороге уделяется „некоторое'' внимание; но все же было бы лучше, если бы „Гудок“ был ..любезен” до конца и прежде зсего не называл опровержением те отдельные и дзже неполные фразы, которые он печатает на своих стра ницах (см. „Гудок", № 1158—„Опять опровергает*), снабжая их к тому же своими „комментариями", свидетельствующими больше о том, что „Гудок“ во что бы то ни с гало желает поддерживать своего почтенного корреспондента, которого, несомненно, он считает непогрешимым в своих делах на подобие папы римского. Но все же, если иногда следует опровергать, не считаясь с арифметикой, то передергизая, можно не только запу таться, но и попасть в неловкое положение. В такое положение уже попадает „Гудок1. И вот почему. В моем опровержении была развита мысль о роли Желрыбы, как пионерно-колонизационного предприятия („Гудок" решил это не печатать), которое, работая на хозрасчете, является не только производственным в смысле улова рыбы, но и торговой организацией, имеющей специальные задачи - стать промысловой факторией. В данном случае корреспонденту „Гудка;; остается дис куссировать уже не с нами, а с самим Советом Труда и Обороны, которым утверждено Положение о колонизации 2 ) В этих начинаниях Правление считалось и с соответ ствующим постановлением Мургубисполкома, настаивавшего на этом. В означенных целях той же Желрыбсй в ближай шее время проектируется и постройка в Мурманске гости ницы. Не выступи своевременно Желрыба с этими начина ниями, вряд ли иностранные капитаны стали бы с охотою направлять свои суда в Мурманские воды, в виду того, что иные организации, кроме Желрыбы, не проязили никакой в этом деле инициативы. 3) Также редакцией выпущено и то место моего опро вержения, где мною указано на финансовую поддержку ТПО со стороны Правления, выразившуюся в значительном отпуске Мурманской дорожной кооперации Правлением наличных денег для усиления ее оборотных средств, в выдаче гаран тийных писем, а также в предоставлении возможных тариф ных и арендных льгот. И это называется— поместить опровержение? Неужели редакция думает, что читатель „Гудка" настолько наивен, чтобы не понять всю ценность подобных комментарий. Теперь о жилстроительстве. 4) Добрый Андрей Горный! Он хотел помочь дороге! Он обращается к Центру. Так, при чем же здесь Правление? Или уж так полагается, что надо же кого-нибудь прохзатить. Было бы все же лучше, если бы Андрей Горный не доходил Карельско-Мурманского края и это специальное дело воз- до бесчувствия и остазил бы в покое и Центр и Правление. ложено не на кооперацию, а на дорогу. Может быть, и это сумеет исказить корреспондент „Гудка", к? к съумел он, окорнав выдержки из опроверже ния, грубо извратить мою мысль о госкапитализме. Далее, глубоко ошибается „Гудок*, полагая, что в Жел- рыбе все дело сводится к кафе и ресторану, на которых „зарабатывает" Правление; в моем опровержении достаточно ясно сказано и о том, что торговые операции Желрыба ведет за счет маневрирования своими оборотными сред ствами, вся прибыль от каковых идет на развитие траллового и ярусного улова рыбы, т. е. рыбного производства. Своими колонизационными мероприятиями дорога имеет в виду прежде всего —создание грузов, поднятие своей доход ности и тем самым—улучшение положения служащих и рабочих. И вряд ли станет отрицать „Гудок15, что установление Центр оставил бы в покое, потому что у нас на транспорте все же единое хозяйство; поэерьте, если бы у Центра были средства, то не забыли бы и дефицитную Мурманку. Что касается Правления, то тут ему поможет и Карцик, и Расширенный Пленум Дорпрофсожа, и Коллектив, РКП Управления дороги, и Экономсовещание, в резолюциях коих о работе дороги за 1923 год отмечается „улучшение жи лищных условий на Мурманской жел. дор.44. Только Андрей Горный не хотел понять, что дело здесь не в Центре и не в Правлении дороги, а в том, что транс порт еще не вышел из трудного финансового положения. Видимо, Андрею Горному понимать это и не требуется. Радуюсь, однако, совместно с „Гудком", что он напал действительно на одно слабое место моего опровержения— на описку. Следует читать: „Правление дороги сумело изыскать средства, чтобы построить и достроить разных локальных прибавок на Мурманской жел. дороге является жилых помещений общей площадью 2.544 кв. саж., из коих результатом поднятия ее доходности. Совершенно непонятно и выражение „Гудка", что „рыба эт а заплывает в воды кооперации1*. Наоборот, думается, что лучше, если в наших водах плавают советские траллеры Мурманской жел. дороги, а не английские. Выпущено и то место, где говорится о порте, и другое, Еообще все то, что не соответствует видам корреспондента. Мною же в опровержении было разъяснено: 800 кв. саж. новых44. Придирайтесь, пожалуйста. Но при чем тут „госарифме- т и к а “? Игра слов. Лишних 15 строк для почтенного кор респондента. Поэтому на основании всего сказанного прошу еще раз „Гудок 4 опровергнуть напечатанное в его № 1146 за под писью А. Г. и Андрей Горный относительно кооперации и жилстроительства на Мурманской жел. дор. Полагаю, что жел. дорога все же есть государственное 1) что, открывая кафе и ресторан, Желрыба имела в предприятие и что госсмысл обязывает к более серьезному виду требование клиентов дороги в смысле создания удобств освещению ее нужд и работы, для приезжающих иностранцев и представителей госоргани- заций в еще совершенно неустроенном Мурманске. Ленинград. А. Арнольдов. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ. О курортной помощи рабочим. местных климатических условиях, дают хорошие резуль таты при курортном лечении. Целебные силы мипераль- Целыи ряд болезней, к числу которых можно отнести иых источников, горный воздух, солнце, — являются туберкулез, диабет, болезни желудочно-кишечного пупкта, весьма ценным и незаменимым средством при лечении печени и проч., которые трудно поддаются лечению в указанного рода болезней. В предстоящем курортном
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz