Вестник Мурмана. 1924, № 14.
В Е С Т Н И К № 14 (66). ыыела. И для Карельско-Мурманского края нужны не только избы, по и школы, больницы и целые рыбацкие фактории. І> основу заводского строительства кладется мини мальный расход рабочего времени и рациональное исполь зование строительного материала, не говоря уже о низкой цене и пригодности здания к холодному климату. Русский север давно нуждается в благоустроенном жилище. Без него трудно поручиться за успех коло низации, развитие рыбных промыслов и повышение куль турного уровня населения. Начало лесной промышленности, как мы уже говорили, положено. Руководящая роль экспоатации лесных богатств в крае принадлежит Правлению Мурманской жел, дор. и лесному тресту ..Сеперолес “ . Перед ннмп и должна стать во весь свой рост проблема жилищного вопроса. Разрешить ее, имея материал, рабочие руки и лесо пильные заводы, вполне возможно. Приспособление за водов для нужд жилищного строительства потребует не столько времени и средств, сколько энергии, творческой мысли и подвижности в борьбе с жилищной нуждой. А . Ходосов. Страница Бездефа По Службе Эксплоатации в течение октября, ноября и декабря 1023 года и января 1024 г. Пездефом были установлепы следующие практические мероприятия: 1) По уплотнению пассажирского движения. Было предложено пи в коем случае не рассматривать составы пассажирских поездов, как нечто неизменяемое, и осво бождающиеся места в этих поездах, вследствие недостаточ ной населенности их, использовывать для грузового дви жения, хотя бы даже для перевозки грузов малой ско рости; в этих видах признать допустимым включении в состав пассажирских поездов внутреннего сообщения товарных вагонов с нагрузкою в 1 .000 пудов с двухлет ним конвенционным осмотром в количестве двух вагонов за трехосным и трех вагонов за четырехосным пасса жирским вагоном. Если современная населенность под твердит избыточность мест на участке Лодейное Поле— Петрозаводск, то признается необходимым снять один поезд на этом участке. Наконец, в случае недостатка мест в ноездях ДЬЛі 2 и 4 на участке Мурманск— Кандалакша, постановлено разрешить заменять сидячими мест;» лежачие в одном жестком вагоне и. Дг 2 и заме нять ненумерованными сидячие места в одном вагоне в п. Дг 4. 2) По использованию силы тяги паровозов. Об этом подробности были сообщены в К: 8 ..Нестиика Мурмапа'1. 3) По борьбе с просрочкою грузов. Признаны целе сообразными меры борьбы с просрочкою грузов, запроек тированные особым положением. Кроме того, постано влено, для привлечения ценных грузов, отправляемых через Мурманск, как экспортных, так и импортных, как, например, пушнины, чаю и проч., хотя бы таковые отправлялись и малою скоростью,— ставить вагоны с этими грузами в свободные места пассажирских поездов пред почтительно перед иными грузами. 4) По использованию хлебных вагонов для обрат ной перевозни дров. Признано возможным и выгодным использовывать хлебные вагоны для обратной перевозки дров, а потому и подлежащим проведению в жизнь. 5) По анализу очередных нумеров (№ № 7 2 и 73) эксплоатационной сметы, относящейся до кондуктор ских бригад. Постановлено отметить, что в результате этого анализа достигнуто сокращение стоимости 100 поездо- верст с 16 до 6 червонных рублей. Практически даль ние пассажирские поезда обслуживаются турпыми бри гадами по всей липли дороги, при чем кондукторские бригады сосредоточены в Ленинграде (начальном пункте отправления поездов) и на ст. Сорокская, отстоящей от Ленинграда на расстояпіш 7‘36 верст; этот способ введен в жизнь с 1 октября 1023 года в виду слабого пассажирского движения, дабы пе допускать, при обслу живании одиночными бригадами, переработки устано вленного рабочего времени (12 часов). Почтовые поезда Северных ж. д. и поезда пригородные обслуживаются ебычпым путем, т. е. одной бригадой на поезд. Л) виду уплотнения работ по обслуживанию пассажирских поез дов, следующих только по Мурманской дороге, поездные бригады назначены только из трех лиц, а именно: глав ного и сигнального кондукторов и смазчика; обязанности контролеров возложить па проводников вагонов. В при городных поездах кондукторские бригады назначены из четырех лиц: главного, старшего и двух младших кондукторов, из коих один исполняет обязанности багаж ного раздатчика. Смазчики в товарных поездах разме щаются па тормозных площадках и, между прочим, исполняют обязанности младших кондукторов. Нездефом признано необходимым ввести учетное требование, чтобы сдача и прием состава, включая и время ожидания готовности поезда, укладывалось в два часа; кроме того, им же признано необходимым указать на то, что заме стительство по болезни пе должно входить в очередные нумера сметы, касающиеся кондукторских бригад. (») По товаро-станционным работам. Постановлено констатировать, что средняя стоимость переработанного груза в червонных рублях, хотя и ниже норм, препо данных центром, тем не менее она все же в четыре раза превышает таковую, бывшую в довоенное время; в виду сего, при несоразмерном повышении цен местпымп рабо чими, надлежит принять ряд мер к снижению искус ственно повышаемой цены на рабочую силу, как-то: привлекать рабочие силы со стороны к местам произ водства больших операций, в предвидении намечаемых работ заблаговременно входить а соглашение с местной рабочей силой и проч., поручив Д осуществлять и иные меры в этом направлении: вместе с тем, постановлено признать обязательным согласование между ЧМ и Д норм оплаты при работах по нагрузке и выгрузке, про изводимых как ЧМ, так и Д. 7) По вознаграждению станционных агентов ст. Петрозаводск за сверхурочные работы Имея в виду слабое движение на Мурманской дорогой в свази с этим недостаточное использование рабочего времени агентов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz