Вестник Мурмана. 1924, № 14.

В Е С Т Н И К № 14 (66). ыыела. И для Карельско-Мурманского края нужны не только избы, по и школы, больницы и целые рыбацкие фактории. І> основу заводского строительства кладется мини­ мальный расход рабочего времени и рациональное исполь­ зование строительного материала, не говоря уже о низкой цене и пригодности здания к холодному климату. Русский север давно нуждается в благоустроенном жилище. Без него трудно поручиться за успех коло­ низации, развитие рыбных промыслов и повышение куль­ турного уровня населения. Начало лесной промышленности, как мы уже говорили, положено. Руководящая роль экспоатации лесных богатств в крае принадлежит Правлению Мурманской жел, дор. и лесному тресту ..Сеперолес “ . Перед ннмп и должна стать во весь свой рост проблема жилищного вопроса. Разрешить ее, имея материал, рабочие руки и лесо­ пильные заводы, вполне возможно. Приспособление за­ водов для нужд жилищного строительства потребует не столько времени и средств, сколько энергии, творческой мысли и подвижности в борьбе с жилищной нуждой. А . Ходосов. Страница Бездефа По Службе Эксплоатации в течение октября, ноября и декабря 1023 года и января 1024 г. Пездефом были установлепы следующие практические мероприятия: 1) По уплотнению пассажирского движения. Было предложено пи в коем случае не рассматривать составы пассажирских поездов, как нечто неизменяемое, и осво­ бождающиеся места в этих поездах, вследствие недостаточ­ ной населенности их, использовывать для грузового дви­ жения, хотя бы даже для перевозки грузов малой ско­ рости; в этих видах признать допустимым включении в состав пассажирских поездов внутреннего сообщения товарных вагонов с нагрузкою в 1 .000 пудов с двухлет­ ним конвенционным осмотром в количестве двух вагонов за трехосным и трех вагонов за четырехосным пасса­ жирским вагоном. Если современная населенность под­ твердит избыточность мест на участке Лодейное Поле— Петрозаводск, то признается необходимым снять один поезд на этом участке. Наконец, в случае недостатка мест в ноездях ДЬЛі 2 и 4 на участке Мурманск— Кандалакша, постановлено разрешить заменять сидячими мест;» лежачие в одном жестком вагоне и. Дг 2 и заме­ нять ненумерованными сидячие места в одном вагоне в п. Дг 4. 2) По использованию силы тяги паровозов. Об этом подробности были сообщены в К: 8 ..Нестиика Мурмапа'1. 3) По борьбе с просрочкою грузов. Признаны целе­ сообразными меры борьбы с просрочкою грузов, запроек­ тированные особым положением. Кроме того, постано­ влено, для привлечения ценных грузов, отправляемых через Мурманск, как экспортных, так и импортных, как, например, пушнины, чаю и проч., хотя бы таковые отправлялись и малою скоростью,— ставить вагоны с этими грузами в свободные места пассажирских поездов пред­ почтительно перед иными грузами. 4) По использованию хлебных вагонов для обрат­ ной перевозни дров. Признано возможным и выгодным использовывать хлебные вагоны для обратной перевозки дров, а потому и подлежащим проведению в жизнь. 5) По анализу очередных нумеров (№ № 7 2 и 73) эксплоатационной сметы, относящейся до кондуктор­ ских бригад. Постановлено отметить, что в результате этого анализа достигнуто сокращение стоимости 100 поездо- верст с 16 до 6 червонных рублей. Практически даль­ ние пассажирские поезда обслуживаются турпыми бри­ гадами по всей липли дороги, при чем кондукторские бригады сосредоточены в Ленинграде (начальном пункте отправления поездов) и на ст. Сорокская, отстоящей от Ленинграда на расстояпіш 7‘36 верст; этот способ введен в жизнь с 1 октября 1023 года в виду слабого пассажирского движения, дабы пе допускать, при обслу­ живании одиночными бригадами, переработки устано­ вленного рабочего времени (12 часов). Почтовые поезда Северных ж. д. и поезда пригородные обслуживаются ебычпым путем, т. е. одной бригадой на поезд. Л) виду уплотнения работ по обслуживанию пассажирских поез­ дов, следующих только по Мурманской дороге, поездные бригады назначены только из трех лиц, а именно: глав­ ного и сигнального кондукторов и смазчика; обязанности контролеров возложить па проводников вагонов. В при­ городных поездах кондукторские бригады назначены из четырех лиц: главного, старшего и двух младших кондукторов, из коих один исполняет обязанности багаж­ ного раздатчика. Смазчики в товарных поездах разме­ щаются па тормозных площадках и, между прочим, исполняют обязанности младших кондукторов. Нездефом признано необходимым ввести учетное требование, чтобы сдача и прием состава, включая и время ожидания готовности поезда, укладывалось в два часа; кроме того, им же признано необходимым указать на то, что заме­ стительство по болезни пе должно входить в очередные нумера сметы, касающиеся кондукторских бригад. (») По товаро-станционным работам. Постановлено констатировать, что средняя стоимость переработанного груза в червонных рублях, хотя и ниже норм, препо­ данных центром, тем не менее она все же в четыре раза превышает таковую, бывшую в довоенное время; в виду сего, при несоразмерном повышении цен местпымп рабо­ чими, надлежит принять ряд мер к снижению искус­ ственно повышаемой цены на рабочую силу, как-то: привлекать рабочие силы со стороны к местам произ­ водства больших операций, в предвидении намечаемых работ заблаговременно входить а соглашение с местной рабочей силой и проч., поручив Д осуществлять и иные меры в этом направлении: вместе с тем, постановлено признать обязательным согласование между ЧМ и Д норм оплаты при работах по нагрузке и выгрузке, про­ изводимых как ЧМ, так и Д. 7) По вознаграждению станционных агентов ст. Петрозаводск за сверхурочные работы Имея в виду слабое движение на Мурманской дорогой в свази с этим недостаточное использование рабочего времени агентов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz