Вестник Мурмана. 1924, № 13.

№ 13 (65). У Р М А Н А . пополнения, а это уже олизко к упрощенной иезнотовой системе. Однако, если хронометраж, даст наблюдение; что значительный % рабочего времени просто ничем не занят, конечно, это пе устраняет требования об уплот­ нении работы, но это, строго говоря. будет уже не НОТ. а необходимый в каждом деле и без НОТ а контроль. 32- Остается сказать последнее— необходимость ши­ рокого обучения хорошим умелым приемам работы. За границей для этого применяются даже кинематографы. У пас необходимо, чтобы широко были популяри­ зированы и самые основы НОТ’а, а главное— хороіно описываемы те небольшие результаты, те отдельные достижения,—как было наблюдено, что было рекомен­ дован!» и какой успех из этого получился. 83. Окидывая все предыдущее и напоминая о не­ обходимости целесообразной системы усиления платы при повышенной производительности, можно сказать, что одним из первых вопросов введепия НОТ’а должен быть поставлен па суждение самый метод НОТ’а и его вве­ дение. К этому и направлено было сказанное выше. Инж, II. Таевский. О коммерческих ревизорах ') В железнодорожном мпре не раз вопрос о коммер­ ческих ревизорах был злободпевен: одни железнодорож­ ники утверждали, что самостоятельный институт коммер­ ческих ревизоров безусловно необходим, другие— отрицали таковую необходимость. Далек от намерения в этой краткой заметке дока­ зывать то или другое положение (нужен или не нужен институт коммерческих ревизоров). Это был бы сизифов труд. Как агент, близко стоявший и стоящий к коммер­ ческой эксилоатации дорог, беру па себя только труд поделиться с товарищами по этой части некоторыми запечатлевшимися в моей памяти сведениями. Как известно железнодорожникам, до 1S94 г. на русской сети коммерческих (экономических) служб не было, а были службы движения (ныне почему то Службы Эксплоатации); опи в своем составе имели коммерческие части:, в эти части, однако, пе входили тарифные вопросы, ибо последние были сосредоточены в контролах сборов (ныпе Отделов Сборов). Отсюда мы видим, что коммер­ ческое дело до 1894 г. было сосредоточено в двух службах и, естественно, что при наличии в этих службах своих ревизорских аппаратов— ревизоров движения и инструкторов сборов— надобности в коммерческих реви­ зорах не имелось, да они являлись бы, с точки зрения этих служб, даже излишними. Многие годы, если пе десятки лет, роль службы движения сводилась к заботе своевременного отправления и прибытия поездов и со­ вершенно не обращалось внимания па то, что и сколько в этих поездах перевозится. Так продолжалось до тех пор. пока не было усвоено, что роль железных дорог не в том, чтобы двигались по ним порожние вагоны, а в том, чтобы вагоны не только двигались, но и были наполнены грузами и притом до максимальной их вме­ стимости. С усвоением такого взгляда, в 1894 г. на дорогах сети были образованы самостоятельные коммерческие отделы. Эту реформу руководители службы движения и даже некоторые начальники дорог встретили недобро­ желательно,— первые видели умаление их роли, а вторые— излишнюю заботу, которая так или иначе могла создавать для них неприятности. Такое отношение объясняется тем. что службами движения управляли исключительно техники, для которых слова „коммерческое дело"— были словами бессодержательными. ') порядке обмена мнений. При таких взглядах на коммерческое дело на до­ рогах, новой коммерческой службе ничего иного не оста­ валось, как только тихонько, но упорно завоевывать свою самостоятельность и, дабы не быть оторванной от линии, иметь на местах своих коммерческих агентов, т. е. ком­ мерческих ревизоров, которые должны быть глазами этой службы и выполнителями ее заданий. Я говорю, конечно, о казенных железных дорогах, что же касается частиых железных дорог, то эти последние все свое внимание и деятельность направляли на извлечение большей доходности: опи имели могучий коммерческий аппарат и на привлечение деятельных коммерческих агентов не жалели средств. II они были правы: расходы, на содержание таких агентов оказывались ничтожными по сравнении с результатами их деятель­ ности. Мысль о создании на дорогах института коммер­ ческих ревизоров была встречена также не вполне со­ чувственно. Начальники коммерческих служб, понимая всю важность для дела в таких агентах, проводили их, но не сразу, а постепенно, и только последние годы перед революцией, когда коммерческие службы уже совсем было окрепли, они получили право на создание мощного коммерческого аппарата ревизоров. Додой канцедйрщину! В одном из нумеров „Вестника Мурмана", в отделе Наука и Техника" появилась статья: „Механизация конторского труда". Статья очень интересна по тем достижениям, к ка­ ким способна дойти техника— о науке и говорить печего. по нельзя же человека превратить в машину. А по данным этой статьи к этому близко. В указанной статье (Jfc G „Вестника" за тек. год) приводится целый ряд машин и канцелярских при­ надлежностей, фигурировавших на „Всегерманской вы­ ставке канцелярского оборудования и канцелярских при­ надлежностей" в Берлине, имевшей место с 26 апреля по 6 мая пр. года. Конечно, все эти изобретения техники и паука чрезвычайно полезны. Особенно для нас, при настоящей и еще предстоящей колоссальной работе по организации и усовершенствованию нашего государственного аппарата»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz