Вестник Мурмана. 1924, № 13.

№ 13 (65). M У P М А Ы А 17 Воздушные пути сообщения. Быстрый темп жизни нашего иска требует и бы­ строго передвижении. На ряду с электрификацией же­ лезных дорог і; последнее время обращено особое внимание на установление быстрейшей связи с крупными поли­ тическими и промышленными центрами при помощи аэропланов. Так, в настоящее время уже плределенно установлены главнейшие регулярные воздушные линии: 1) Париж — Бордо—Тулуза— Барселона—Аликапта —Мессина— Ка- заблапка; 2) Париж--Марсель— Аяччио; 3) Париж— Гавр— ; 4) Париж—Женева— Лозанна; 5) Париж— Лондон— Манчестер; Г») Па риж—Брюссель; 7) Париж— Кельн: S) Париж— Амстердам; 9) Париж— Варшава — Константинополь; 1 0 )Женева—Нюрнберг; 11) Женева— Мюнхен; 12) Берлин —Бремен—Нордер; 1В) Берлин— Амстердам; 14) Берлин—Лондан; 15) Берлин —Мюнхен; 16 ) Берлин —Бреславль; 17) Берлин —Прага; 18) Бер­ лин—Щтетнн; 19) Берлин— Гамбург— Бапенгаген— Стокгольм; 20 ) Стокгольм*—Ревель. У нас в России в первую очередь пока установлены сообщения: —21) Москва—Кенигсберг; 22 ) Москва Тифлнс и 23) Москва -Нижний-Новгород. В среднем аэроплан пролетает до 180 кил. в час, имея грузоподъемность от 5— 25 человек и дальность полета без спуска 300 —G00 километров. За день аэронлап покрывает расстояние до 1 .500 километров. Перевозка на эроплапе обходится с нудо-версты в 3— 5 кон. зол., а с пассажиро-версты от 9— 25 кон. зол., в среднем около 1 0 копеек. Планета Марс. Кто не слышал о планете Марс? Сколько фанта­ стических рассказов, повестей, романов написано про эту ближайшую соседку земли, находящуюся с противо­ положной стороны от солнца. Материки, моря и льды на полюсах Марса так напоминают общий облик нашей планеты, что Флаыарион назвал Марс „уменьшенных подобием земли*. Казалось бы, писатели фантастических повествований о Марсе должны были бы изображать и его жителей вполне человекоподобными. Но то, что Марс изрезан загадочными правильными каналами, вы­ зывает в фантазии авторов представление о марсианах, как о живых существах с необыкновенно развитым мозгом, а следовательно, н головой в ущерб остальному телу. Так, в описапнях романиста Уэльса руки и ноги при необычайно развитой технике им заменяют машины. Но это из области фантазии. Наш новый 1924 год обещает дать нам возможность ближе познакомиться с планетой Марс. В этом году предстоит „великое противостояние" Марса, когда он подойдет очень близко к Земле. Астрономы всех стран заняты приготовлением к его наблюдениям. В Америке проектируется сооружение временного телескопа, трубой для которого будет служить шахта глубиною в полверсты. На дне шахты будет установлено гигантское зеркало около 15 метров в диаметре, пред­ ставляющее собою сосуд, наполненный ртутью, слой которой при сильном вращении от действия центро­ бежной силы даст вогнутую зеркальную поверхность. Наверху у фокуса будет укреплена фогографическая камера с особыми движениями. Шахта находится в Южной Америке в Чили, где Марс в этом нашем новом году должен пройти как раз в зените и отразить свои лучи от зеркала на дне колодца в фотографическую камеру у поверхности. Кроме того, ныне в изучению Марса будут приме­ нены последние усовершенствования, которых не было при прошлом его противосоетояиии, а именно, 1 0 0 -дюй­ мовый рефлектор, изготовленный Ритчи для обсерватории па горе Вильсон в Калифорнии, а также 120-ти-дюй- мовый рефлектор, сооружающийся в Канаде в обсер­ ватории Британской Колумбии у берегов Великого океана. Таким образом, новый год из области фантастиче­ ских предположений о Марсе ведет нас к новым раз­ гадкам этой манящей к себе планеты. Мост в 34 версты. И Соединенных Штагах Америки, через Соленое озеро построен мост пл деревянных сваях, имеющий и длину около 5 4 перст. . ) го—самый длинным мост и мире. Выстроен он для сокращения участка железнодорожного пути, старое направление которого, н обход озера, увеличивало путь па jo верст п имело крутые н трудные подъемы. Собственно, ширина озера в месте пересечения его мостом равна, при­ близительно, 4 8 верстам. На 1 4 верстах менее глубокой восточной части озера железная дорога идет по высокой насыпи, начинающейся па длинном мысе, выступающем вглубь озера с северного берега. Мост крыт толстым деревянным на­ стилом, на котором помещен слой балласѵа в 1 4 дюймов. Постройка моста была проведена с поистине американской скоростью: верста моста заканчивалась, в среднем, за 4 — 5 дней. При глубине озера в месте моста от ю до 11 метров, потребовавшей применения весьма сильных свай с глубокой забивкой в грунт дна, эта скорости кажется ноистине изумите іьной. Этот мост—первая большая свайная постройка в соленой воде: вода Соленого озера насыщена солью в такой степени, что человек при всем желании не может в нем утонуть. Почтовый ящик. М. М. Соколову.—Ваши стихотворения будут помешены в ближайшем нумере журнала. Тов. П е т р о в у—Но приезде в Ленинград, просьба зайти в Ре­ дакцию е имеющейся у вас: статьей. А. К. М.-Гора.—Пришлите небольшие заметки. Журнал и го­ норар вышлем 1-го апреля. Тов. Алферову.—Просьба зайти к Редакцию. Где обещанный рассказ? А. К.—Выслали вам по почте просимые 5 экземпляров брошюріЛ „Колонизация Мурмана14. іііе откажите организовать подписку на столь интересную для северного края брошюры. Герману Ш .—Не пойдет. Слабо и запоздало. Советуем вам, однако, как новичку, пе падать духом и продолжать дальше писать стихи. Изучайте побольше наших поэтов. А. Ф.—Присланные заметки не будут помещены за отсутствием фактов. A. Викторову.—Не пойдет. Слабо. Aft 88.—Ваша статья будет напечатана ь 14 № журнала. М. Н. lie трудитесь писать. B. В .-Ваш материал будет использован.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz