Вестник Мурмана. 1924, № 12.

18 В Е С Т постройке бань на ст.ст . Будогощь, Кемь, Имандра и разрешение вопроса о помещениях для кондукторских и паровозных бригад нк ст. Званка, в смысле более рационального использования этих помещений с целью устранения тесноты и предоставления больших удобств отдыхающим бригадам. Постоянная Промышленно-Показательная Выставка в Ленинграде. В ближайшее время в Ленинграде открывается по­ стоянная Промышленно-Показательная Выставка. Цель этой выставки проводить в широкие круги на­ селения промышленно-технические знания, осведомлять его о достижениях отечественной промышленности и со­ действовать развитию производственно-торговой деятель­ ности промышленных предприятий. В последнем и лежит центр тяжести значения вы­ ставки, каковая должна•явиться ареной встреча спроса и предложения и будет принимать на себя посредни­ чество, генеральное представительство, производство тор~ говых операций по поручению трестов и т. п., являясь таким образом постоянной ярмаркой для внутреннего и внешнего рынков. Главное отличие этой организации от обычных по­ среднических и комиссионных контор заключается в том, что здесь потребитель не только осведомляется, где и что он может получать, не только знакомится с некоторыми образцами товаров, но получает полное представление о всей продукции участвующих в выставке промышлен­ ных предприятий и качестве самой продукции. Эта выставка, несомненно, сосредоточит на себе большое внимание деловых торгово-промышленных кругов. Вышеназванная выставка является к тому же наи­ более удобным местом для осведомления последних о производительных силах и выгодах Мурманского направления— через незамерзающий Мурманский порт— иа внешний рынок. Дорога же выставила некоторые экспонаты, каковые периодически частью заменятся, частью пополнятся но­ выми, чтобы сведения, даваемые о дороге, были наибо­ лее свежими и имели бы наибольшую практическую ценность. Экспедиция за пределы СССР. Академия наук весной посылает в Гренландию научную экспедицию, под руководством академика А. Е . Ферсмана. »)то первая большая научная экспедиция, посылаемая Академией за пределы СССР. План экспедиции одобрен Госпланом и Наркомпро- сом. Через Наркомпндел ведутся переговоры с датским правительством о допущении экспедиции в Гренландию. Академия Наук получила от Датской Академии согласие на ходатайство ее перед датским правительством о до­ пущении экспедиции. Л е н и н г р а д - Т ельсингфорс — Москва. Полностью восстановлена телефонная линия Ленин­ град— Гельсингфорс. Испытание линии дало блестящие Н И К № 12 (64). результаты. После устаиовки трансляции будет достигнута возможность переговоров Гельсингфорс—Москва. Переговоры с Гельсингфорсом начнутся па-днях после утверждения почтово-телеграфного соглашения с Финляндией. Поправка: В статье А. Арнольдова „План и реорганизация напечатанной в № 11 „Вестника Мурмапа*, надлежит на странице 2 -ой, 1 -й столбец, 1 7 -строка сверху читать вместо слова: „детализации" — „ децентрализации НАУКА и ТЕХНИКА. Турбовоз Юнгстрема в Англии. Английский паровозостроительный завод Байер, Пикоп и К0, в Гортоне (Манчестер) заключил с Тур­ бинным обществом Юнгстрема в Швеции договор, на основании которого он получает право строить тур­ бовозы по патентованному Юнгстремом типу, как для британских, так и для колониальных дорог. В целях наибольшей экономии при постройке турбовозов, мас­ терская указанного завода будут переоборудованы. Пред­ полагается сперва постройка пробного или, вернее, рекламного турбовоза, который будет отдан в эксплоа- тацию одной из крупных железнодорожных компаний и должен будет ознакомить английских специалистов с новым типом железнодорожного локомотива и практи­ чески показать его пригодность для железнодорожного сообщения. Следует также упомянуть, что турбовоз Юнгстрема получил также применение и в практике аргентинских государств ж. д., для чего был переконструктирован с нор­ мальной ширины колеи на 1 -метровую. Новая система сигнализации. Шведским шкипером Вестфельдом изобретена новая сложная система сигнализации на местах охранения железно­ дорожного полотна с проселочной дорогой или шоссе. При приближении гоезда путь через полотно на шоссе пре­ граждается автоматически падающим шлагбаумом. Если почему-либо шлагбаум не в исправности, или какое-либо другое тело находится на отрезанной шлагбаумом территории, то идущий поезд предупреждается об этом особой сигна­ лизацией. Почтовый ящик. Тов. Алферову. Просьба зайти в Редакцию за получением гонорара и захватить с собой обещанный материал. Тов. Петрову. Не откажите прислать обещанную статью. М.-Гора. № 93. Ваши статьи будут использованы в самом бли­ жайшем будущем. Тов. Таковскому. Просьба зайти в Редакцию. И. Т. Не пойдет. Слабо. № 88. Пишите лучше прозу. А. Р Присланные стихи будут использованы. Оль-Оль. Просьба зайти в Бюро Печати в 3 ч. для личных переговоров с тов. Гохбергом. А. Ф- Не подходит. Пишите небольшие заметки—поместим. А. Селиванову. Пишите лучше о рабочем быте и местной культурной жизни. А. Викторову. Ваша статья не подходит для нашего жур нала. 33. Г. Р —ву. Ваша статья будет помещена в очередном №.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz