Вестник Мурмана. 1924, № 12.
Ms 12 (64). M У Р М А Н А. 15 должны записываться в j-x экземплярах, из которых один находится у заявителя, а остальные 2 пересылаются в пра вление О-ва содействия жертвами интервенции. Каждое заявление должно сопровождаться доверен ностью в двух экземплярах, подпись потерпевшего должна обязательно заверяться: в деревне—волостной или сельской администрацией, а в городе—нотариусом или нарсудьей. Кроме того, действительность понесенных заявителем потерь должна удостоверяться показаниями не менее 2 -х свиде телей (показания записываются в 2 экз. и также пересы лаются в правление). Справедливость предъявленных претензий должна про веряться специальной комиссией, состоящей из нарсуды! ближайшего участка, народного учителя и представителя местной власти, а в городе—из нарсудьи, представителя общественных или научных организаций и представителя местного исполкома, после чего комиссией составляются соответствующие акты. Jitscbjvto б редакцию. В № 1146, от 12 марта с. г., в „І’удке“ помещена заметка, за подписью Л. Г.,—„Умри, кооперация*. Речь идет о Мурманской ж. д., где, якобы, по приписываемому мне автором заметки выражению, кооперация должна умереть, а все функции ее должны перейти к Коммерческому Отделу Пра вления дороги. Что заметки эта является грубым искажением фактов, непо нятным демагогическим со стороны А. Г. выпадом против Правления, дороги, видно из следующего: 1) Прежде всего указанные Л. Г. в Мурманске хлебопекарня и универсальный магазин открыты не Коммерческим Отделом,— они открыты производственно-торговой оріанизацией дороги— „Желрыбой“, которая, работая на хозрасчете, в качестве вспомо гательного предприятия, п силу своих коммерческо-пионерных заданий на Мурмаце имеет, прежде всего, в виду снабжение промыслового населения края необходимым продовольствием и орудиями его промысла. „Желрыба", являясь не только произ водственной организацией, в смысле улова рыбы, вместе с тем ведет и товарообменные операции с промысловым населением; в последнем случае торговая организация „Желрыбыи должна сыграть роль промысловой пионерной фактории—задачи специаль ные, вряд ли имеющие что-либо общего с транспортной коопе рацией. Искажая действительность, автор не учел еще и того обстоя тельства, что сейчас, с развитием деятельности порта, значительно усиливается жизнь Мурманска за счет приезжающего торгового элемента и моряков. Открывая кафе и столовую, „Желрыба" имела в виду требо вание клиентов дороги в смысле создания удобств для приезжаю щих иностранцев и представителей госорганизаиий в еще совер шенно неустроенном Мурманске. В этих начинаниях Правление считалось и с соответствующим постановлением Мургубисиолкома, настаивавшем на этом. Б означенных целях той же „Желрыбой" в ближайшее время проектируется и постройка в Мурманске гостиницы. „Желрыбе", поскольку он располагает соответственными обо ротными средствами, за счет маневрирования таковыми, естественно приходится выступать в этих начинаниях коммерческим пионером, тем более, что местные организации совершенно не располагают потребными для этого ресурсами. Все это. вполне согласуясь с принципами госкапитализма, безусловно имеет и положительную сторону, препятствуя развит ию частного капитала в столь важном по государственному значению районе, как Мурманск. Автор заметки, очевидно, отнесся к полученной информации совершенно поверхностно. Между тем, Правление дороги, учитывая значение транспортной кооперации, сделало в направлении развития ее все, что только могло. Здесь необходимо указать на финансовую поддержку ТПО со стороны Правления, выразившуюся в значительном отпуске Мурманской дорожной кооперации Правлением наличных денег для усиления ее оборотных средств, в выдаче гарантийных писем, а также в предоставлении возможных тарифных и аренд ных льгот. Все это автору заметки должно быть хорошо известно, тем более, что он, не отрицая развития Мурманской кооперации, указывает, что „железнодорожники все вступили в кооперацию*. После сказанного, краткую заметку А. Г., явно извращающую факты, нельзя назвать иначе, как демагогической и недобросо вестной. Я считаю, что единственной мерой, которая предупредила бы подобное выступление безответственных корреспондентов, подры вающих вместе с тем и авторитет газеты у тех же железнодорож ников, поскольку последним известно истинное положение вещей, является привлечение таковых к судебной ответственности; поэтому, одновременно, я обращаюсь с соответствующим заявле нием и к Губпрокурору в целях возбуждения против А. Г. судеб ного процесса. Попутно не могу не коснуться и другой заметки в том же номере „Гудка” под названием „Нужда вопиющая" за подписью Андрея Горного, где автор ее, говоря о вопиющей жилищной нужде на Мурманке, заявляет, что Правление только „распрости рает руки и говорит—мы сделали бы, если бы у нас были деньги". Андрею Горному следовало бы быть серьезнее, тем более, что ему великолепно известно, что в минувший строительный сезон Пра вление дороги, будучи озабочено устранением жилищной нужды дороги, сумело изыскать средства, чтобы заново построить 2644 кв. саж. жилых домов, из коих 800 квадратов новых и капи тально отремонтировать до 8-000 кв. саж. различных жилых поме щений, освободив тем самым около 1.000 вагонов, занятых иод жильем. При этом считаю нужным указать, что состоявшееся в декабре месяце прошлого года на дороге Экономическое Совещание из представителей многочисленных организаций Северо-Западной области отметило „успешную работу дороги по улучшению ее жилищных условий Уполнаркомпуть Мурманской ж. д. А. Арнольдов. Заседание Президиума Дорплана. Заседание Президиума Дорплапа, состоявшееся иод председа тельством Ііредправления, открылось рассмотрением положений о секциях Дорплана: Тарифно-Экономической, Хозяйственной, Тех нической, Финансовой и Организационной, которые были утвер ждены в целом с некоторыми поправками. Далее, по вопросу о борьбе с проходом весенних вод и повре ждениями, Президиум Дорн тана постановил считать необходимым, работу вести в разделении линии на юг и север. Общее руководство работами по проходу весених вод возложить на НГІ-1. Предложить ЧМ и 11 принять соответствующие меры к ско рейшей подготовке для безболезненою прохода вод. Вопросы о кредитах и рабсиле предложить Технической Сек ции срочно пересмотреть в сторону значительного сокращения, с последующим докладом об этом Президиуму Дорплана на следую щем заседании 19-го марта. Поручить П, в 3-х-дневный срок, представить в Центр до клад, что в связи с ожидаемым бурным нрохоюм весенних вод, ассигнованный кредите размере 20.000руб. является недостаточным и что сумма эта в самом срочном порядке должна быть увеличена хотя бы в 3—4 раза, указав на могущие быть губительные послед ствия в противном случае. Затем, по вопросу о плане снабигения материалами достройки Президиум Дорплана наметил ряд мероприятий, сводящихся к сле дующему: поручить одному из членов Правления войти с хода- тайством в Дорпрофсож относительно отсрочки платежей по стра ховым взносам за период строительства до окончания срока работ, учитывая, с одной стороны, отсутствие кредита, а с другой—необ ходимость производства работ по достройке и, в частности, по жилищному строительству. В случае разрешения данного вопроса в положительном смысле, Правление считает необходимым добиваться ассигнования кредитов полностью согласно постановления Госплана; при чем Ы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz