Вестник Мурмана. 1924, № 12.

Ms 12 (64). M У Р М А Н А. 15 должны записываться в j-x экземплярах, из которых один находится у заявителя, а остальные 2 пересылаются в пра­ вление О-ва содействия жертвами интервенции. Каждое заявление должно сопровождаться доверен­ ностью в двух экземплярах, подпись потерпевшего должна обязательно заверяться: в деревне—волостной или сельской администрацией, а в городе—нотариусом или нарсудьей. Кроме того, действительность понесенных заявителем потерь должна удостоверяться показаниями не менее 2 -х свиде­ телей (показания записываются в 2 экз. и также пересы­ лаются в правление). Справедливость предъявленных претензий должна про­ веряться специальной комиссией, состоящей из нарсуды! ближайшего участка, народного учителя и представителя местной власти, а в городе—из нарсудьи, представителя общественных или научных организаций и представителя местного исполкома, после чего комиссией составляются соответствующие акты. Jitscbjvto б редакцию. В № 1146, от 12 марта с. г., в „І’удке“ помещена заметка, за подписью Л. Г.,—„Умри, кооперация*. Речь идет о Мурманской ж. д., где, якобы, по приписываемому мне автором заметки выражению, кооперация должна умереть, а все функции ее должны перейти к Коммерческому Отделу Пра­ вления дороги. Что заметки эта является грубым искажением фактов, непо­ нятным демагогическим со стороны А. Г. выпадом против Правления, дороги, видно из следующего: 1) Прежде всего указанные Л. Г. в Мурманске хлебопекарня и универсальный магазин открыты не Коммерческим Отделом,— они открыты производственно-торговой оріанизацией дороги— „Желрыбой“, которая, работая на хозрасчете, в качестве вспомо­ гательного предприятия, п силу своих коммерческо-пионерных заданий на Мурмаце имеет, прежде всего, в виду снабжение промыслового населения края необходимым продовольствием и орудиями его промысла. „Желрыба", являясь не только произ­ водственной организацией, в смысле улова рыбы, вместе с тем ведет и товарообменные операции с промысловым населением; в последнем случае торговая организация „Желрыбыи должна сыграть роль промысловой пионерной фактории—задачи специаль­ ные, вряд ли имеющие что-либо общего с транспортной коопе­ рацией. Искажая действительность, автор не учел еще и того обстоя­ тельства, что сейчас, с развитием деятельности порта, значительно усиливается жизнь Мурманска за счет приезжающего торгового элемента и моряков. Открывая кафе и столовую, „Желрыба" имела в виду требо­ вание клиентов дороги в смысле создания удобств для приезжаю­ щих иностранцев и представителей госорганизаиий в еще совер­ шенно неустроенном Мурманске. В этих начинаниях Правление считалось и с соответствующим постановлением Мургубисиолкома, настаивавшем на этом. Б означенных целях той же „Желрыбой" в ближайшее время проектируется и постройка в Мурманске гостиницы. „Желрыбе", поскольку он располагает соответственными обо­ ротными средствами, за счет маневрирования таковыми, естественно приходится выступать в этих начинаниях коммерческим пионером, тем более, что местные организации совершенно не располагают потребными для этого ресурсами. Все это. вполне согласуясь с принципами госкапитализма, безусловно имеет и положительную сторону, препятствуя развит ию частного капитала в столь важном по государственному значению районе, как Мурманск. Автор заметки, очевидно, отнесся к полученной информации совершенно поверхностно. Между тем, Правление дороги, учитывая значение транспортной кооперации, сделало в направлении развития ее все, что только могло. Здесь необходимо указать на финансовую поддержку ТПО со стороны Правления, выразившуюся в значительном отпуске Мурманской дорожной кооперации Правлением наличных денег для усиления ее оборотных средств, в выдаче гарантийных писем, а также в предоставлении возможных тарифных и аренд­ ных льгот. Все это автору заметки должно быть хорошо известно, тем более, что он, не отрицая развития Мурманской кооперации, указывает, что „железнодорожники все вступили в кооперацию*. После сказанного, краткую заметку А. Г., явно извращающую факты, нельзя назвать иначе, как демагогической и недобросо­ вестной. Я считаю, что единственной мерой, которая предупредила бы подобное выступление безответственных корреспондентов, подры­ вающих вместе с тем и авторитет газеты у тех же железнодорож­ ников, поскольку последним известно истинное положение вещей, является привлечение таковых к судебной ответственности; поэтому, одновременно, я обращаюсь с соответствующим заявле­ нием и к Губпрокурору в целях возбуждения против А. Г. судеб­ ного процесса. Попутно не могу не коснуться и другой заметки в том же номере „Гудка” под названием „Нужда вопиющая" за подписью Андрея Горного, где автор ее, говоря о вопиющей жилищной нужде на Мурманке, заявляет, что Правление только „распрости­ рает руки и говорит—мы сделали бы, если бы у нас были деньги". Андрею Горному следовало бы быть серьезнее, тем более, что ему великолепно известно, что в минувший строительный сезон Пра­ вление дороги, будучи озабочено устранением жилищной нужды дороги, сумело изыскать средства, чтобы заново построить 2644 кв. саж. жилых домов, из коих 800 квадратов новых и капи­ тально отремонтировать до 8-000 кв. саж. различных жилых поме­ щений, освободив тем самым около 1.000 вагонов, занятых иод жильем. При этом считаю нужным указать, что состоявшееся в декабре месяце прошлого года на дороге Экономическое Совещание из представителей многочисленных организаций Северо-Западной области отметило „успешную работу дороги по улучшению ее жилищных условий Уполнаркомпуть Мурманской ж. д. А. Арнольдов. Заседание Президиума Дорплана. Заседание Президиума Дорплапа, состоявшееся иод председа­ тельством Ііредправления, открылось рассмотрением положений о секциях Дорплана: Тарифно-Экономической, Хозяйственной, Тех­ нической, Финансовой и Организационной, которые были утвер­ ждены в целом с некоторыми поправками. Далее, по вопросу о борьбе с проходом весенних вод и повре­ ждениями, Президиум Дорн тана постановил считать необходимым, работу вести в разделении линии на юг и север. Общее руководство работами по проходу весених вод возложить на НГІ-1. Предложить ЧМ и 11 принять соответствующие меры к ско­ рейшей подготовке для безболезненою прохода вод. Вопросы о кредитах и рабсиле предложить Технической Сек­ ции срочно пересмотреть в сторону значительного сокращения, с последующим докладом об этом Президиуму Дорплана на следую­ щем заседании 19-го марта. Поручить П, в 3-х-дневный срок, представить в Центр до­ клад, что в связи с ожидаемым бурным нрохоюм весенних вод, ассигнованный кредите размере 20.000руб. является недостаточным и что сумма эта в самом срочном порядке должна быть увеличена хотя бы в 3—4 раза, указав на могущие быть губительные послед­ ствия в противном случае. Затем, по вопросу о плане снабигения материалами достройки Президиум Дорплана наметил ряд мероприятий, сводящихся к сле­ дующему: поручить одному из членов Правления войти с хода- тайством в Дорпрофсож относительно отсрочки платежей по стра­ ховым взносам за период строительства до окончания срока работ, учитывая, с одной стороны, отсутствие кредита, а с другой—необ­ ходимость производства работ по достройке и, в частности, по жилищному строительству. В случае разрешения данного вопроса в положительном смысле, Правление считает необходимым добиваться ассигнования кредитов полностью согласно постановления Госплана; при чем Ы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz