Вестник Мурмана. 1924, № 11.

6 В Е С Т Н И К №1 1 (63). но которому на целый ряд импортных и экспортных товаров, перечисляемых в 44 статьях и G8 параграфах таможенного тарифа, допущены для Мурманска значи­ тельные скидки с пошлин, достигающие до 3 р. 50 к. золотом с пуда. Все эти товары, для которых допущены скидки с пошлин, могут быть подразделены на следующие группы: I — продукты питания; II— предметы одеяния; HI— сырье для фабрик и заводов; IV— всевозможные сельско-хозяйственпые машины, орудия и инструменты; V— всевозможные машины и станки, их части и при­ надлежности и другие предметы фабрично-заводского оборудования; V I— всевозможные металлические изделия из чугуна, железа, стали и меди; VII— веревки, канаты, сети, мешки всякие, мешечные ткани. По отпускаемым товарам понижены вывозные пошлины на нушнипу всякую, леи, кишки и желудки скотские. На многие товары пошлина сложена целиком, так, например, рис обделанный, мука всякая, крупа всякая, кожи и шкуры невыделанные. Копра и рициновое семя, сырая резина, олово, свинец, цинк, хлопок-сырец,-'все эти товары ввозятся через Мурманск беспошлнно. Значительные скидки с таможенных иошлип вместе с соответствующими понижениями железнодорожных тари ­ фов дают импортерам и экспортерам при пользовании Мурманским направлением песомпепные и существенные выгоды сравнительно со всеми другими Балтийскими портами. Так в Москве при ввозе через Мурманск эти выгоды, за покрытием переплаты по железнодорожным тарифам от Мурманска против других Балтийских пор­ тов, достигают на метрическую тонну разных юваров таких размеров: сельди норвежские обойдутся в Москве на 18 р. 84 к. червонных дешевле против ввоза через все другие Балтийские порты; чай и кофе на 75 р. червонных; рис на 57 р.; медь в листах, прутьях л полосах— дешевле па 130 р. за тонпу; гарпиус дешевле на 19 р. летом и па 25 р. зимой и т. д. (Сбережения при вывозе через Мурманск ходких сортов пушнины (белки, зайца и проч.) достигают от lot» р. летом до 198 р. зимою за тонну. Но Правление дороги па этом не остановилось и сде­ лало еще шаг по пути дальнейшего улучшения условий перевозки по Мурмапскому направлению установлением в интересах мелких грузоотправителей прямого сообщепия через Мурманск. Но в деле развития перевозок дороге, помимо меро­ приятий экономического характера, надлежит принять меры технического характера, которые дадут возмож­ ность наиболее полно использовать находящийся в пашем распоряжении за Полярным Кругом неоцепимын дар природы—Мурманский незамерзаюший порт. К таким мерам относится создание новых условий наиболее деше­ вого хранения и перевозки грузов, создание более благо­ приятных жіілищно* бытовых условий для того трудящегося населения, которое неизбежно явится при усилении перевозки грузов через Мурманск, создание завозных складов и т. д. Кроме того, практика дела приводит к заключению, что затруднения в привлечении грузов зачастую объяс­ няются трудностью получения лицензий, без которых дорогой пе могли быть привлечены к перевозке весьма выгодные для дороги грузы. Поэтому представлялось бы существенно важным и чрезвычайно желательным вклю­ чение Мурманской жел. дор. в список тех государствен­ ных органов, которые имеют право самостоятельного выхода на внешний рынок по экспорту и импорту. Наконец, нельзя пе отметить еще одпого важного обстоятельства, задерживающего развитие транзитных перевозок но Мурманской жел. дор. —- конкуренцию латвийских и эстонских дорог. Так, например, в тран­ зитном тарифе латвийских жел. дор., помимо понижения тарифа, установлена для грузоотправителей еще извест­ ная рефакция, в силу которой лица, отправившие в течение шести месяцев в том или ином направлении экспортных или импортных грузов па 900 тысяч лат­ вийских франков, получают известную скидку. Если же они перевезут па Г / 2 миллиона латвийских франков, то получают скидку в 22°/о. Скидки эти достигают огромных размеров, чрезвычайно выгодны для отправи­ телей по латвийским дорогам, но наносят самый суще- ствешшй ущерб пптересам русских железных дорог. Поскольку нельзя отменить указанные льготы па лат­ вийских железных дорогах, справедливость требует предо­ ставления их грузоотправителям и на русских железных дорогах. Скорейшее разрешение этого вопроса настоя­ тельно необходимо п наиболее правильным было бы, если бы инициативу в этом деле взяла па себя Торговая Палата, как блюстительница интересов железнодорожного хозяйства, торговли, промышленности и развития русских портов. Все вышесказанное относится к принятым и необхо­ димым мерам привлечения импортных и экспортных грузов. Представитель Коммерческого отдела К. И. Вош- карев доложил Совещанию, что кроме того Правлением дороги был принят ряд мер по привлечению на дорогу и других грузов в целях увеличения перевозок и ожи­ вления обслуживаемого дорогой края. Мероприятия Прп- вления дороги в этом отношении следует подразделить па касающиеся перевозки пассажиров и перевозки грузов. При всей бедности Мурманской жел. дор., Правле­ ние дороги нашло возможным на основании положения о местных тарифах предоставить некоторые льготы на проезд служащих и рабочих. Так установлен льготный экскурсионный тариф па групповую перевозку служащих и рабочих до Волховстроя со скидкой в Б()°/о, а уча­ щихся со скидкой в 20°/о. Затем установлена скидка в размере 25°/о с приго­ родною тарифа для проезда рабочих на огородпые работы па расстояпии • не далее сорока верст. В прошлую Мур­ манскую ярмарку был введен льготный тариф со скидкой в 50 ° /0 с общего тарифа на проезд участников ярмарки в Мурмапск и обратно. В дальнейшем предполагается понизить тариф иа проезд пассажиров в мягких вагонах и предоставить еще некоторые льготы служащим и рабочим па. проезд в пригородном сообщении. Что касается перевозки грузов, то для их привле­ чения Правлением Мурманской жел. дор. был принят целый ряд мероприятий тарифного и технического харак­ тера. Наиболее существенные мероприятия как по пере­ возке скоропортящихся и лесных грузов были разобраны ранее '), а потому здесь следует упомянуть лишь тс, о которых еще пе было сказано. „Вестник Мурмана" №№ 8 и 0.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz