Вестник Мурмана. 1924, № 11.

2 В Е С Т Н И К №1 1 (63). зации); 2) эксилоатация рыбо-и-лесопромышлен- і і о с т ы дороги, обслуживающей, помимо внутрен­ них и внешних рынков, прежде всего самую дорогу, и финансирование дорогою данных пред­ приятий в начальных моментах их образования, с дальнейшими сложными расчетами финансовой н снабженческой увязки между последними и дорогого; 3) некоторая оторванность от дороги ее производственных предприятий, которые, рабо­ т а я на хозрасчете, в качестве лишь руководимых Правлением синдикатов, в значительной мере втягиваются в оборот внешних, по отношению к району дороги, товарных рынков и естественно теряют связь с дорогою; 4) стремление дороги подчинить эти предприятия своему финансовому и общедорожному интересу и 5) необходимость проведения принципа детали зации Управления при централизованном руководстве. Если принять во внимание все это, с одной стороны, а с другой— связанную с многогранностью хозяйства до­ роги естественную громоздкость его аппарата, оператив­ ная работа отдельных частей какового мешает им пайти общий центр по увязке своих действий,— то становится очевидным, что организационные вопросы на дороге в значительной мере могут быть разрешены лишь после того, как будет создана такая механика, такой аппарат, который взял бы в своп руки трудную, подчас черную работу не только по увязке отмеченных центростреми­ тельных сил и децентрализованных начал управления, но и работу по окончательно необходимому согласованию действий многочисленных Служб и Отделов дороги, а так же л гпен пых органов, придав этому общеплановой характер, под углом зрепия дороги как единого хопгіства. Таковым органом и рисуется ІІланоЕОое Совещание при Правлении, где с одпой стороны, технически кон­ центрируются в целях взаимной увязки отдельные зада­ ния тех или других отраслей дорожного хозяйства, с точки зрения директивного плана в масштабе всей до­ роги, плана, разрабатываемого этим же Совещанием, а с другой— сосредоточивается и наблюдение за проведением этого плана в жизнь, в целях устранения, ликвидации всех возникающих перебоев, шероховатостей, нарушаю­ щих илап работы дороги, как единого организма. Все это, несомненно, было бы прекрасным бароме­ тром и той небольшой частицей планового начала, кото­ рые, в связи с общим хозяйством страны, особенно важны на Мурманской ж. д., незаконченной в постройке II вместе с тем весьма серьезной по своему колониза­ ционному значению, где отдельные элементы ее техники и экономики только еще выковываются, и та или иная ошибка молодого организма может грозить гибелью самого дела. Дорплан мыслится как орган, в котором под пред­ седательством Преднравлешш, с двумя его заместителями, из коих один техник, а другой экономист, участвуют члены Правления и ответственные руководители отдель­ ных отраслей хозяйства дороги. Вопросы тщательно исследуются с точки зрения того задания, которое мно­ гими забыто и которое сводится к плану, темпу, учету и калькуляции. Засям, уже в проработал ном виде общий план, те или иные проекты, выдвигаемые конкретные меро­ приятия докладываются Правлению как высшей ин­ станции, тому юридическому лицу, которое іп согроге завершает формальный момент в смысле одобрения или отклонения известного вопроса, тщательно продуманного в Дорплапе при участии тех же членов Правления, совместно с ответственными сотрудниками Правления и Управления. Центр тяжести выполнения предстоящих задач всех видов: экономических, коммерческих, технических и ко­ лонизационных кроется в Дорплапе. Дорплан принимает доминирующее значение, облегчая и во многом разгружая работу самого Правления, придавая дорожным аппаратам известную гибкость, подвижность. Трудно, конечно, точно определять сейчас формы Дорплапа, которые окончательно выявятся лишь в про­ цессе его работы, по определенно мыслится, что Дор­ план станет тем аппаратом, который может ликвидиро­ вать все шероховатости и перебои жизни нашей дороги. Конкретно, можно сказать, что Дорплан введет в правильное русло работу дороги по своевременной подготовке ее к сезонам в смысле учета всех производственных возможностей дороги, своевременной рассылки па линию материалов, работы дороги не на основах бумажного командования, а па пачалах самодеятельности линии, ее производствен­ ных предприятий. Так, говоря примерно, сейчас на первой очереди Дорплана работа Лесного Отдела но подготовке к сплаву, к шпало и дровозаготовкам, к заготовкам бревен и раз­ личных материалов для достройки и ремонта порта; то-же „Желрыбы*4— по организации тор гово продоволь­ ственных пунктов, факторий, поскольку на нее, в силу вышесказанного, ложится вся тяжесть снабжения про­ мыслового населения и рабочего в строительный сезон. Далее, соответствующие Отделы должны своевременно - связаться с другими дорогами и иными рынками по продаже лишних шпал, пропса и балансов, в целях создания того финансового ресурса, па котором должна базироваться, как будущая разработка, так и летний строительный сезон, в течение которого все силы должны быть направлены на смягчение профиля Лопарская— Мурманск, Петроза­ водск— Кандалакша, с пропуском мощных паровозов серии Э до Кеми, с одновременным жилищным строи­ тельством, особенно по Мурманску, и Кеми и исполь­ зованием полученной земли от срезки косогоров на бли­ жайших к Мурманску участках для засыпки пазух Мур­ манского порта. Тогда же должны быть отремонтиро­ ваны рабочие казармы, улучшены жилищные условия дорожных мастеров, старост и устроена связь с ними. Для всего этого уже с апреля месяца, па основании точного плана, должна начаться рассылка на линию разного рода материалов. Далее, Дорплан должен заняться планом ремонта Мурманского порта и привлечения к нему транзитных грузов, с расчетом возможной работы на круглый год, а в част­ ности по хлебо-экспорту уже с ранней осени после первых сборов урожая. Засим

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz