Вестник Мурмана. 1924, № 11.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь / ■ Ц е н а в Л е н и н г р а д е : Отдельный номер 3 5 к. Подписка: На 1 месяц 8 р. 3 0 к. 3 „ 3 , 5 0 Ц е н а о б ъ я в л е н и й : З а 1 страницу . 5 0 р. „ J/2 „ . зе „ V* - -20 Об утере документа 10 к. В червонных рублях по курсу дня уплаты. к РЕДАКЦИЯ И ВЕСТНИК МУРМАНА Еженедельный орган ПравленияМурманской ж.д.: А. К. С.С. Р. Ц е н а в н е Л е н и н г р а д а : ( н а я н в а р ь ). Отдельный номер 35 к. П о д п и с к а : На 1 месяц. |'р. 30 к. , з . .зр. 50 „ Ц е н а о б ъ я в л е н и й : За 1 стран. . . . 50 р. V» » . • -.30 „ „ 1/4 , . . . 20 „ I Об утере документа 10 к. I В червонном исчислении. Ж ____________ Ѣ 13. KOHTO PA s Ленинград. .Правление Мурманской ж. д. Лиговская ул., К? 44, 1-ый подъезд, 3-й этаж, комн. Телефоны; через коммутатор Мурманской ж. д.. № 94. Я Р В Д З Т А В И Т Е Л Ь С Т В А а 1) Ленинград. Проспект 25-го Октября № 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2} Москва. Верхние Торговые Ряды (Средний Ряд) № 173 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. № 11 (6В). I 17-го марта 1924 г . № 11 (63). План и реорганизация. Несмотря па проделанную Мурманской жел. дорогою, с момента образования Правления, большую работу как по поднятию ее хозяйства, так и в плоскости колониза­ ционных мероприятий, все же приходится констатиро- вать, что в работе дороги еще не чувствуется планового единства. Дефекты., выявленные в связи с недавним моим объ­ ездом линии, требуют, в целях их изжития, приспособления служебного аппарата дороги к наибольшей гибкости, неко­ торой реорганизации Правления и его Отделов п усовер­ шенствования методов работы, в основу которой прежде всего должно быть положено строгое плановое начало. Почему особенное положение Мурманской жел. дор. п стоящие перед ней задачи сугубо обязывают ее уло­ житься в строгий план ведения своего хозяйства, какое найти средство более легкого подхода к решению данного вопроса,— и является темою настоящей статьи, Дорплан. Сейчас главнейшая задача дороги— это: 1) достройка ее, 2) развитие транзитных, экспортно-импортных пере­ возок и 3) максимальное использование естественных богатств края, рыбных и лесных, средствами своих вспомогательных предприятий. На сколько задачи эти грандиозны и насколько ши­ роки открывающиеся перед Мурманской ж. д. перспек­ тивы промышленной колонизации прорезываемых 'ею районов, здесь говорить не приходитсяГ Останавливаясь же на плане хозяйства Мурманской ж. д., надо учесть не только все это* что во многом обязывает нас со стороны разностонпости самого плана; тут и основная коммерческая работа дороги— ее пере­ возки, и достройка, и уже чуждая отрасль ж.-д. дела— целая рыбо-зверипная и лесная промышленность, как база колонизационных мероприятии. Сложность и особен­ ность этого плана заключается в том, что дорога, с одной стороны в процессе своей достройки выступая как потребитель значительного количества строительных материалов, а в лице своего промыслового населения и сезонной строительной рабсилы—продуктов питапия и других предметов потребления, с другой же—как произ­ водитель (лесные и рыбопродуктовые товары), нуждаясь в сбыте своей продукции,— экономически, в целях уде­ шевления и промыслов и достройки, а в конечном итоге и эксплоатации самой дороги, призывается сомкнуть эти элементы, образуя тем самым как бы круг единого замкнутого хозяйства, предрешая вместе с тем, уже как промышленный пионер, в перспективе создание внутрен­ них для края рынков, где производство одного является потреблением другого, в свою очередь вызывая развитие местного грузооборота дороги. Призывая, таким образом, в целях вышеуказанных экономических побуждений, свои производственные пред­ приятия прежде всего к самообслуживанию, Правление дороги, однако, строит предприятия эти на полном хо­ зяйственном расчете, децентрализуя и синдицируя упра­ вление ими в лице соответствующих дорожных органи­ заций— „Желрыбы" и „Лесного Отдела“, оставляя за собой только необходимое финансирование названных объединений и центральное руководство ими, в смысле главным образом координации их производственных программ. Все это вместе взятое, создавая особенность хозяй­ ства Мурманской ж. д., в значительной мере и ослож­ няет план ведения последнего. Действительно, здесь мы сталкиваемся с т а ­ кими вопросами, как: 1) изыскание средств, за счет развития экспортно-импортных перевозок, на достройку дороги в целях приближения ее к типу магистрального пути , что совместно (до­ стройка и транзитные грузы) понизив себестои­ мость пудоверсты, позволит дороге выдвинуть в качестве промышленно - колонизационных меро­ приятий вопрос о дальнейшем снижении тарифов на местные грузы (транзитные грузы—приводные ремни по отношению к дороге, как оси колони

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz