Вестник Мурмана. 1924, № 11.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь / ■ Ц е н а в Л е н и н г р а д е : Отдельный номер 3 5 к. Подписка: На 1 месяц 8 р. 3 0 к. 3 „ 3 , 5 0 Ц е н а о б ъ я в л е н и й : З а 1 страницу . 5 0 р. „ J/2 „ . зе „ V* - -20 Об утере документа 10 к. В червонных рублях по курсу дня уплаты. к РЕДАКЦИЯ И ВЕСТНИК МУРМАНА Еженедельный орган ПравленияМурманской ж.д.: А. К. С.С. Р. Ц е н а в н е Л е н и н г р а д а : ( н а я н в а р ь ). Отдельный номер 35 к. П о д п и с к а : На 1 месяц. |'р. 30 к. , з . .зр. 50 „ Ц е н а о б ъ я в л е н и й : За 1 стран. . . . 50 р. V» » . • -.30 „ „ 1/4 , . . . 20 „ I Об утере документа 10 к. I В червонном исчислении. Ж ____________ Ѣ 13. KOHTO PA s Ленинград. .Правление Мурманской ж. д. Лиговская ул., К? 44, 1-ый подъезд, 3-й этаж, комн. Телефоны; через коммутатор Мурманской ж. д.. № 94. Я Р В Д З Т А В И Т Е Л Ь С Т В А а 1) Ленинград. Проспект 25-го Октября № 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2} Москва. Верхние Торговые Ряды (Средний Ряд) № 173 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. № 11 (6В). I 17-го марта 1924 г . № 11 (63). План и реорганизация. Несмотря па проделанную Мурманской жел. дорогою, с момента образования Правления, большую работу как по поднятию ее хозяйства, так и в плоскости колониза ционных мероприятий, все же приходится констатиро- вать, что в работе дороги еще не чувствуется планового единства. Дефекты., выявленные в связи с недавним моим объ ездом линии, требуют, в целях их изжития, приспособления служебного аппарата дороги к наибольшей гибкости, неко торой реорганизации Правления и его Отделов п усовер шенствования методов работы, в основу которой прежде всего должно быть положено строгое плановое начало. Почему особенное положение Мурманской жел. дор. п стоящие перед ней задачи сугубо обязывают ее уло житься в строгий план ведения своего хозяйства, какое найти средство более легкого подхода к решению данного вопроса,— и является темою настоящей статьи, Дорплан. Сейчас главнейшая задача дороги— это: 1) достройка ее, 2) развитие транзитных, экспортно-импортных пере возок и 3) максимальное использование естественных богатств края, рыбных и лесных, средствами своих вспомогательных предприятий. На сколько задачи эти грандиозны и насколько ши роки открывающиеся перед Мурманской ж. д. перспек тивы промышленной колонизации прорезываемых 'ею районов, здесь говорить не приходитсяГ Останавливаясь же на плане хозяйства Мурманской ж. д., надо учесть не только все это* что во многом обязывает нас со стороны разностонпости самого плана; тут и основная коммерческая работа дороги— ее пере возки, и достройка, и уже чуждая отрасль ж.-д. дела— целая рыбо-зверипная и лесная промышленность, как база колонизационных мероприятии. Сложность и особен ность этого плана заключается в том, что дорога, с одной стороны в процессе своей достройки выступая как потребитель значительного количества строительных материалов, а в лице своего промыслового населения и сезонной строительной рабсилы—продуктов питапия и других предметов потребления, с другой же—как произ водитель (лесные и рыбопродуктовые товары), нуждаясь в сбыте своей продукции,— экономически, в целях уде шевления и промыслов и достройки, а в конечном итоге и эксплоатации самой дороги, призывается сомкнуть эти элементы, образуя тем самым как бы круг единого замкнутого хозяйства, предрешая вместе с тем, уже как промышленный пионер, в перспективе создание внутрен них для края рынков, где производство одного является потреблением другого, в свою очередь вызывая развитие местного грузооборота дороги. Призывая, таким образом, в целях вышеуказанных экономических побуждений, свои производственные пред приятия прежде всего к самообслуживанию, Правление дороги, однако, строит предприятия эти на полном хо зяйственном расчете, децентрализуя и синдицируя упра вление ими в лице соответствующих дорожных органи заций— „Желрыбы" и „Лесного Отдела“, оставляя за собой только необходимое финансирование названных объединений и центральное руководство ими, в смысле главным образом координации их производственных программ. Все это вместе взятое, создавая особенность хозяй ства Мурманской ж. д., в значительной мере и ослож няет план ведения последнего. Действительно, здесь мы сталкиваемся с т а кими вопросами, как: 1) изыскание средств, за счет развития экспортно-импортных перевозок, на достройку дороги в целях приближения ее к типу магистрального пути , что совместно (до стройка и транзитные грузы) понизив себестои мость пудоверсты, позволит дороге выдвинуть в качестве промышленно - колонизационных меро приятий вопрос о дальнейшем снижении тарифов на местные грузы (транзитные грузы—приводные ремни по отношению к дороге, как оси колони
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz