Вестник Мурмана. 1924, № 11.
20 В Е С Т Н И К № 11 (63). И так, через многие века, пока не пришел мессия, возвещенный пророками и псалмопевцами. Наибольшее божественное откровение. Бог явился в сипе; Христос есть бог; бог в человеческом образе. Он нас освобождает, он пас зажигает, он нас прельщает, мы чувствуем в себе его огонь, его милосердие служит нам опорой, его гпев пас уничтожает, а его защита нас спасает. Через работу, ненависть, нужду, несчастье и смерть мы идем Е победе, веря его слову, а он никогда не лжет, так как он есть божественное откровение. Вот мой взгляд на этот вопрос. Лютер утвердил в нас веру в евангельскую истину и Делич, как хороший теолог, не должен был забывать, что Лютер нам сказал: „Писание вы должны оставить неприкосновенным^ Конечно, каждому ясно, что библия содержит многое не религиозное, в ней попадаются чисто житейские со веты, ничего неимеющие общего с „божественным от кровением Это часто лишь исторические описания обы чаев и нравов, а также умственного и политического раз вития израильского народа. Например, Моиссеевы „Скри жали Завета", полученные им яко бы от бога на Синае, вероятно, являются лишь восстановлением прежнего закона, возможно заимствованного из кодекса Гаммураба. Моисею необходимо было укрепить пошатнувшиеся обычаи и строй народа. Историк, вероятно, с легкостью найдет по смыслу пли по созвучью родственную связь между законом Моисея и Гаммураба, друга Авраама, но это не может нарушить веры в факт „божественного откро венияu Моисею. По моему, наш милый профессор отныне должен избегать в своих докладах обществу касаться религии, как таковой, что не мешает ему доказывать отпошепие обычаев, религии и т. д. Вавилова к старому завету. Из вышесказанного можно вывести следующее заклю чение: а) Я верю в единого бога. б) Для его познания нам и особенно нашим детям нужен образец. с) Этим образцом до сих пор служил ветхий заЕет в его теперешней передаче. Этот образец возможно изменится под влиянием новых исследований, раскопок и найденных новых письмен; это ничего; также пе по вредит, что от этого пострадает блеск избранного парода. Содержание и ядро останутся те же: бог и его влияние. Религия никогда не была продуктом знания. Она выте кает из общения человеческого сердца и человеческой сущности с богом. С сердечной благодарностью Ваш верный друг Вильгельм. Э и Щ . (Н а Мурманской дороге). Поезд к поезду летит, Поезд поезду свистит: „Как, товарищ, мне ускорить Мой полет, чтобы поспорить С поездами всех дорог, Дабы край не был убог, А в числе богатых стран Стал холодный наш Мурмап?“ Поезд поезду в ответ: „В этом, друг мой, нужды нет,— Стоит лишь завесть везде Паровоз системы Э Или, скорости ища, Завести систему Щ: При таких системах мощных И средь диких стран полнощных Жизнь забьет совсем ключей, И всё будет нипочем— Иностранцев ли успехп, Или транспорта прорехи, Льды, морозы тундры дикой... Словом, станет край— великий !“ Р ~ оо . „Счастливый день" Островского. Второго марта на ст. Званка в железнодорожном клубе с большим успехом прошел спектакль-концерт, сбор с кото рого поступил в пользу безработных. Под опытным режи- серством бывшего артиста Академических театров тов. Зо рина, в настоящее время работающего в Службе Движения Мурманской ж . д., главным образом, движенцами же была разыграна хотя и несколько устарелая, но веселая пьеса Островского „Счастливый день“ . Из участвующих можем отметить исполнявшую роль ма тери т. Самохвалову, обладающую несомненным комическим талантом. Не менее удачно была проведена одним из испол нителей роль чиновника-подхалима. Особенно типично им был очерчен образ „чинуши “ в сцене с генералом т. Мар тыновым и Настенькой—тов. Скудновой. Это трио испол нителей зызывало искренние взрывы хохота у публики. Жизненно провел роль мещанина тов. И. Горюнов. Сильно понижал тон и был неуверен в себе тов. Слепнев, испол нявший роль отца-почтмейстера. Хороша была вторая дочь Липочка—тов. Ласкина. Не смотря на то, что играли не заправские артисты, а служащие дороги, публика принимала приезжих испол нителей тепло и радушно. В заключение состоялся очень интересный концерт, кон ферансье на котором выступал тов. Зорин, много смешив ший публику своими репликами. Хороша была декламация Розы Скудновой, великолепен танец босоножки в исполнении Кувшинской, с успехом пропел несколько романсов тов. Мартынов. Тов. Шмелева в исполнении египетского и цыганских танцев проявила очень хорошую школу. В общем спектакль-концерт прошел с большим успехом. Надо надеяться, что наши любители драматического искус ства железнодорожники в дальнейшем поставят свое теа тральное начинание на должную высоту и тем избавят линию от приезжих халтурников. Рабкор I I . Иванов. Редактор: Редакционная Коллегия. Издатель: Правление Мурм. ж. д, и Совнарком А. К. С. С. Р.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz