Вестник Мурмана. 1924, № 11.

12 В Е С Т Н И К № II (63) созвала конференцию в Петрозаводске ( 1 2— 15 января). ІІа конференцию созвались учащиеся школ П~й ступени (1 от 30), учащиеся школ Фабзавуча (1 на школу), учащие школ Ll-й ступени (1 па школу) и представи­ тели от >чаіцихся соответствующих школ П-й ступени и техникумов АКССР. Конференция учащихся открылась при торжествен­ ной обстановке и при большом стечении учащихся города в здании театра. Конференцию приветствовали представители Хоз.- Проф и ІІарюрганизаций, представители учащих и учащихся. Во всех приветствиях проводилась одна мысль: на смену старой школе с мовархом-учителем во главе и послушным ,рабом-учевиком зарождается новая Трудо­ вая Школа с крепко гиалппым коллективом, готовящим новую смену, новых борцов и строителей нового ком­ мунистического общества. Повестка конференции была следующая: ♦ 1) Международное положение. 2) Система народного образования в СССР. В) Детское движение и школа. 4) Комсомол и его задачи в школе. 6) Общественно-политическая работа учащихся. 7) Физическое воспитание. Намеченная поіестка, должна была ознакомить уча­ щихся с характером и соді ржанием новой школы и с ролью учащихся в деле строительств школы. Действительно, васколько м<жво было іыясвить из выступлений учащихся на конференции, а равно и тех впечатлений, которыми учащиеся делилісь па своих обще-школьных собраниях и в своей школы:ой печати, задачи, поставленные пред конференцией, дать понятие о новой Трудовой Школе, выяснить цель воспитания, ука­ зать на роль учащихся, молшо сказать, были выполнены. Учащиеся точно выяснили для себя, что нет школы вне политики, что настоящая школа должна служить интересам революционного пролетариата и его диктатуры, что школа с верху до низу должна быть проникнута научно-материалистическим направлением и класовым духом, что задачей школы является подготовка нового гражданина, борца и строителя новой коммунистической жизни, что в деле организации всей школьной работы и жизни, направленной к осуществлению поставленной задачи, самым активным элементом являются учащиеся. Не касаясь каждого доклада в отдельности, надо сказать, что е с с докладчики вызвали живой интерес со стороны молодых конферентов. Каждый доклад вызвал со стороны последних ряд существенных вопросов и ряд горячих прений. Особенно учащиеся живо интересовались типом школы (школа II ст., Рабфак, школа Фабзавуча, ВУЗ‘ы), ролью комсомола в школе и проч. Подход ко всем вопросам со стороны учащихся был в высшей степени деловой и серьезный. Нельзя было заметить и малейшей тени песерьезпости, демагогичности к подходу вопроса, наоборот, во всех выступлениях (ко­ торых было довольно мпого) чувствовалась серьезная дисциплина ума и воли, чувствовалась спайка учащих и учащихся, чувствовался (на страх врагам) действительно вновь рождающийся гражданин, преданный иптересам рабочего класса. Такое деловое, рабочее настроение объясняется частично тем направлением, которое при­ няла за последнее время школа, и тем социальным со­ ставом, какой был на конференции. Из 44 (было 52) зарегистрированных делегатов (мальчиков 34 и девочек— 10) по социальному составу числилось: рабочих— 15, служащих-— 15, крестьян — 9 Г без указания сословий— 4. Из 44 делегатов 25 были члены РКСМ, при чем жел.-лор. школы дали 19 чел. комсомольцев (всего жел.-дор. было на квоференции 28). Из 44 делегатов 27 человек занимали и занимают должности в школьном самоуправлении; 4 прошли парт­ школу; 1— служил в красной армии; 3 были па фронте. Доказательством полной организованности учащихся может служить также поставленный силами учащихся (Петрозаводской школы І Г с т .) спектакль, который про- шел при общем интересе и подъеме членов конфе­ ренции. Подходя ко всем вопросам серьезно и глубоко, уча­ щиеся не ограничились только слушанием докладов ы принятием готовых резолюций, наоборот, все тезисы, которые представили докладчики и резолюции, которые вылились в процессе прений и разрабатывались редак­ ционной ученической комиссией, принимались с большим вниманием и порой с серьезными поправками, основаи- ными на требованиях жизни, а не па требованиях теории. Как на наиболее характерные постановления можно указать (выводы): 1) Школьпое строительство должно всецело основы­ ваться на вновь слагающейся общественно-экономиче­ ской действительности и отвечать всецело интересам рабочего класса. 2) Для ускорения процесса подготовки нрофессио- ' налов-работников, необходимых для поднятия хозяйства, признать целесообразным переход к 7-ми летней школе, на которой должно базироваться дальнейшее широкое профессиональное образование. 3) В целях ускорения перехода от школы-учебы (которая хотя значительно и существенно отличается от старой школы) к Шко.іе Трудовой, установить с одной стороны самый тесный контакт с окружающей трудовой деятельностью, а с другой—со школами Фабзавуча, ко ­ торые являются прототипами Трудовой Школы. 4) Школьную политику РКСМ, как основанную на.-, интересах рабоче-крестьянской молодежи, Конференция учащихся признает правильной. 5) Всеми мерами поддерживать и развивать комму­ нистическое детское движение, которое фактически готовит борцов и строителей коммунистической жизни. 6) В основу строительства школьного самоуправле­ ния положить тезисы ГУС'а, которые устанавливают полную разницу между буржуазной п пролетарской педа- гогикой и указывают на основе последней единственно правильные организационные формы школьного само­ управления. 7) Обратить серьезное внимание на общественно- политическое и фиэическое воспитание учащихся в целях подготовки политически-грамотного, общественно-разви­ того, здорового, работоспособного гражданина, преданного интересам рабочего класса. 8) В будущем регулярно созывать конференции отчетного характера на основе принятых резолюций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz