Вестник Мурмана. 1924, № 11.
12 В Е С Т Н И К № II (63) созвала конференцию в Петрозаводске ( 1 2— 15 января). ІІа конференцию созвались учащиеся школ П~й ступени (1 от 30), учащиеся школ Фабзавуча (1 на школу), учащие школ Ll-й ступени (1 па школу) и представи тели от >чаіцихся соответствующих школ П-й ступени и техникумов АКССР. Конференция учащихся открылась при торжествен ной обстановке и при большом стечении учащихся города в здании театра. Конференцию приветствовали представители Хоз.- Проф и ІІарюрганизаций, представители учащих и учащихся. Во всех приветствиях проводилась одна мысль: на смену старой школе с мовархом-учителем во главе и послушным ,рабом-учевиком зарождается новая Трудо вая Школа с крепко гиалппым коллективом, готовящим новую смену, новых борцов и строителей нового ком мунистического общества. Повестка конференции была следующая: ♦ 1) Международное положение. 2) Система народного образования в СССР. В) Детское движение и школа. 4) Комсомол и его задачи в школе. 6) Общественно-политическая работа учащихся. 7) Физическое воспитание. Намеченная поіестка, должна была ознакомить уча щихся с характером и соді ржанием новой школы и с ролью учащихся в деле строительств школы. Действительно, васколько м<жво было іыясвить из выступлений учащихся на конференции, а равно и тех впечатлений, которыми учащиеся делилісь па своих обще-школьных собраниях и в своей школы:ой печати, задачи, поставленные пред конференцией, дать понятие о новой Трудовой Школе, выяснить цель воспитания, ука зать на роль учащихся, молшо сказать, были выполнены. Учащиеся точно выяснили для себя, что нет школы вне политики, что настоящая школа должна служить интересам революционного пролетариата и его диктатуры, что школа с верху до низу должна быть проникнута научно-материалистическим направлением и класовым духом, что задачей школы является подготовка нового гражданина, борца и строителя новой коммунистической жизни, что в деле организации всей школьной работы и жизни, направленной к осуществлению поставленной задачи, самым активным элементом являются учащиеся. Не касаясь каждого доклада в отдельности, надо сказать, что е с с докладчики вызвали живой интерес со стороны молодых конферентов. Каждый доклад вызвал со стороны последних ряд существенных вопросов и ряд горячих прений. Особенно учащиеся живо интересовались типом школы (школа II ст., Рабфак, школа Фабзавуча, ВУЗ‘ы), ролью комсомола в школе и проч. Подход ко всем вопросам со стороны учащихся был в высшей степени деловой и серьезный. Нельзя было заметить и малейшей тени песерьезпости, демагогичности к подходу вопроса, наоборот, во всех выступлениях (ко торых было довольно мпого) чувствовалась серьезная дисциплина ума и воли, чувствовалась спайка учащих и учащихся, чувствовался (на страх врагам) действительно вновь рождающийся гражданин, преданный иптересам рабочего класса. Такое деловое, рабочее настроение объясняется частично тем направлением, которое при няла за последнее время школа, и тем социальным со ставом, какой был на конференции. Из 44 (было 52) зарегистрированных делегатов (мальчиков 34 и девочек— 10) по социальному составу числилось: рабочих— 15, служащих-— 15, крестьян — 9 Г без указания сословий— 4. Из 44 делегатов 25 были члены РКСМ, при чем жел.-лор. школы дали 19 чел. комсомольцев (всего жел.-дор. было на квоференции 28). Из 44 делегатов 27 человек занимали и занимают должности в школьном самоуправлении; 4 прошли парт школу; 1— служил в красной армии; 3 были па фронте. Доказательством полной организованности учащихся может служить также поставленный силами учащихся (Петрозаводской школы І Г с т .) спектакль, который про- шел при общем интересе и подъеме членов конфе ренции. Подходя ко всем вопросам серьезно и глубоко, уча щиеся не ограничились только слушанием докладов ы принятием готовых резолюций, наоборот, все тезисы, которые представили докладчики и резолюции, которые вылились в процессе прений и разрабатывались редак ционной ученической комиссией, принимались с большим вниманием и порой с серьезными поправками, основаи- ными на требованиях жизни, а не па требованиях теории. Как на наиболее характерные постановления можно указать (выводы): 1) Школьпое строительство должно всецело основы ваться на вновь слагающейся общественно-экономиче ской действительности и отвечать всецело интересам рабочего класса. 2) Для ускорения процесса подготовки нрофессио- ' налов-работников, необходимых для поднятия хозяйства, признать целесообразным переход к 7-ми летней школе, на которой должно базироваться дальнейшее широкое профессиональное образование. 3) В целях ускорения перехода от школы-учебы (которая хотя значительно и существенно отличается от старой школы) к Шко.іе Трудовой, установить с одной стороны самый тесный контакт с окружающей трудовой деятельностью, а с другой—со школами Фабзавуча, ко торые являются прототипами Трудовой Школы. 4) Школьную политику РКСМ, как основанную на.-, интересах рабоче-крестьянской молодежи, Конференция учащихся признает правильной. 5) Всеми мерами поддерживать и развивать комму нистическое детское движение, которое фактически готовит борцов и строителей коммунистической жизни. 6) В основу строительства школьного самоуправле ния положить тезисы ГУС'а, которые устанавливают полную разницу между буржуазной п пролетарской педа- гогикой и указывают на основе последней единственно правильные организационные формы школьного само управления. 7) Обратить серьезное внимание на общественно- политическое и фиэическое воспитание учащихся в целях подготовки политически-грамотного, общественно-разви того, здорового, работоспособного гражданина, преданного интересам рабочего класса. 8) В будущем регулярно созывать конференции отчетного характера на основе принятых резолюций.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz