Вестник Мурмана. 1924, № 11.

Е С Т Н И К № 11 (63). самостоятельного выхода на заграничный рынок по импорту и экспорту. 5. Признавая необходимость уравнения шансов кон­ куренции русских дорог с латвийскими, эстонскими и др. соседними заграничными дорогами, которые в ши­ рокой мере и в самой убыточной форме для русских ж. д. практикуют рефакции, просить Торговую Палату всесторонне осветить этот вопрос и возбудить перед правительством соответствующее ходатайство. 6. Просить Правление Мурманской ж. д. издать брошюру для возможного широкого ознакомления всех хозорганизаций с преимуществами Мурманского порта по ввозу и вывозу товаров. 7. Для объединения хозяйственной работы в порту возбудить ходатайство о присоединении Мурманского порта к Мурманской ж. д., так как такое объединение двух хозяйственных организаций, работающих в порту, является крайне необходимым и будет существенно способствовать успешной работе порта. 8. Просить дорогу установить экскурсионный тариф для экскурсантов с представлением последним всех необходимых возможностей для удобного ознакомления с Мурманским краем. 9. Признать полезным устройство завозного склада достаточных размеров в Званке. 10. Просить Торговую Палату С .-З . области под­ держать ходатайства перед правительством, изложенные в пн. 1, 8 4, 5 и 7. 11. Просить Правление к следующему Совещанию представить доклад с описанием существующего обо­ рудования Мурманского порта и обрисовкой подгото­ вленности дороги к предстоящим перевозкам. Таким образом, Совещание, дав весьма благоприят­ ную оценку предшествовавшей деятельности Правления дороги, поставило ему ряд задач, требующих своего выполнения в ближайшем будущем. Со стороны Пра­ вления дороги выполнение их, несомненно, будет тіро- — Я предлагаю Вам озаботиться о скорейшем выпол­ нении моих распоряжений. И вдруг, язык Макдональда прилип к гортани, ибо в голове у него промелькнула мысль, что все таки он член „рабочего" правительства, хотя и в ковычках. .Норд Казначейства и премьер уныло посмотрели друг на друга и повесили свои незадачливые головушки. Нечаянно взгляд Макдональда остановился на монете, которая спокойна лежала рядом с делом „О германских репарациях". Он протянул за ней руку. Но монета, памя­ туя свое честное пролетарское происхождение, не поже­ лала пойти в руки главы английского „рабочего" прави­ тельства. Она зловеще блеснула на прощание, выскользнула и со звоном покатились неизвестно куда, вероятно „в под­ полье". Почетному сэру почудилось, что в ее прощальном блеске мелькнула саркастическая улыбка Ленина— победи­ теля и его прищуренный глаз, который казалось говорил: „Я живу в этих новеньких монетах и столько будет этих монет, сколько есть на земле обманутых тобой и твоіши „друзьями" рабочих..." У Макдональда зазвенело в правом ухе. В изнеможении, поддерживаемый лордом Казначейства, -он опустился на кресло, на котором столько веков сидели его предшествен­ ники, титулованные грабители колоний, и закрыл лицо руками. А. Т ~ и ч . изводиться со свойственной ему энергией, но суще­ ственно важно, чтобы оно в этом деле пе было одиноко и было поддержано, прежде всего, блюстительницей народно-хозяйственных интересов в Северо-Западной области— Торговой Палатой, представитель которой па Совещании так чутко относился ко всем интересам Мурманского порта, железной дороги н нуждам обслу­ живаемого сю края. VIII. Заключение. „Экономические Совещания при Правлениях железных дорог в качестве органов связи между железными доро­ гами и промышленностью, сельским хозяйством и тор­ говлей соответственных районов, имеют задачей спо­ собствовать согласованию работы железных дорог с нуждами народного хозяйства и содействовать как раз­ витию железнодорожных перевозок, так и вообще под­ нятию при посредстве железнодорожного транспорта, хозяйственной жизни районов“ *). Первым Дорожным Экономическим Совещанием при Правлении Мурманской железной дороги эта цель была достигнута вполне. Торгово-промышленные и научные организации и ' учреждения охотно откликнулись на приглашение Правления дороги и из 82-х приглашен­ ных организаций на Совещании было представлено 30. В порядке обсуждения намеченных Правлением дороги вопросов были подчеркнуты новые черты из нужд торгово-промышленной жизни, железной дороги и обслуживаемого ею края, благодаря чему предполагав­ шийся Правлением дороги ряд тезисов был значительно пополнен новыми. Года полтора тому назад многим казалось нецеле- сообразным самое существование Мурманской железной дороги. Прошло около года работы Правлепия дороги по пути осуществления поставленных ему задач. З а это время окончательно выяснилась возможность самостоя­ тельного существования Мурманской железной дороги, деятельность которой уже привела к вполне положитель­ ным достижениям. Подведя итоги своей работы, Мурманская яіелезпая дорога привлекла общественность к ее оценке, дабы, опираясь на уже достигнутое, проверенное и одобренное, развивать свою деятельность дальше в отношении вы­ полнения выдвигаемых жизнью новых задач, но уже при живейшем участии широкого крута хозяйственных и научных учрелідений. В . Л . J) Положение об экономических совещаниях при Правлениях железных дорог. Г Su Колонизации /Ѵі\}рмана. См. & стр. об а А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz