Вестник Мурмана. 1924, № 10.
№ 10 (62). м У Р М А Н А. вался: то входил в состав Службы Эксплоатации, то являлся самостоятельным, поэтому п коммерческие ре визоры то входили в штат Отделения Службы Движе ния, то считались самостоятельными. Эга неустойчи вость и неопределенность не могла пе отразиться па ходе дела и на линии поведения коммерческих ревизо’ ров, лишенных твердого руководительства, в котором опи весьма нуждались. В силу всех этих обстоятельств работа пе могла быть удовлетворительной. И это зави село не от одних только коммерческих ревизоров. Почти в такой же степени эта неудовлетворительность может быть отнесена и на счет ревизоров станционного счето водства и общей постановки коммерческого дела. По этому понятно, что упразднение должностей коммерче ских ревизоров с возложением их обязанностей на ре визоров станционного счетоводства, лишь с персональ ным перечислением коммерческих ревизоров в ревизоры станционного счетоводства, без изменения условий их работы не дало положите.іьпых результатов. В силу этого первой задачей должно быть устано вление и изучение условий коммерческой работы линии. Как известно, на большинстве дорог, в деле наблю дения и пронерки коммерческих операций на линии, существует техническое разделение тру «а между ЧСЧ, КР, КГ и ДКХУ. Такое деле іие вызываюсь, во первых, большою я разнообразною работою дорог, при которое один агент не мог инструктировать, наблюдать и про верять отчетность станций и, во-вторых,— ведомствен ностью, разделением функций: в то время как Коммер ческая Часть проводила в жизнь распоряжения, Отдел Сборов являлся органом контролирующим. При прежней структуре это было необходимо. Теперь этой необходи мости нет. Если мы сравним коммерческую работу Мурманской жел. дор. с другими дорогами, то увидим, что она в интересующей нас части отличается от них 'іем, что в перевозках нет многообразия наименований, подавляющая часть перевозимых грузов со тавляют дрова, хлебные и рыбные грузы; большою количества станций городских, с сравнительно значительным грузооборотом нет, эти станции легко перечесть: Зваека, Лодейное - Поле, Пе трозаводск, Сорока и Мурманск; пассажирские поезда обращаются не ежедневно, передаточных пунктов всего два—Тихвин и Рыбацкое, если не считать Чудово и Будогощь, где обмоп выражается всего в несколько еди ниц. Это отличие, определяющееся отсутствием разно образия и разнохарактерности работ и незначитель ностью ее па большинстве станций, принимая во вни мание затруднительность передвижения ревизоров, диктует во-первых, необходимость концентрации рабоітл реви зорского аппарата по коммерческой части: ЧСЧ. КР, КГ, а также ДііХУ и, во-вторых, распределение их по участкам таким образом, чтобы обеспечивалось действи тельное руководительство этими участками. В данном случае иод концентрацией понимается следующее: па станциях с большим и разнообразным грузооборотом и продажей билетов, например: Тверь, Ростов, при реви зиях, достаточно много работы и для ЧСЧ, КР и КГ; тут необходимо техническое распределение труда между специалистами; в одном лице работу здесь соединить нельзя. Другое дело на Мурманской дороге. Объезды участка в отдельности Ч .,Ч , КГ, КР , ДКХУ здесь не нужны. Полная ревизия большинства станций за целый месяц может быть произведена в 1— 2 часа одним аген том. Ни ЧСЧ, ни КГ большой нагрузки работы на от дельных станциях не пмеют. При таких условиях при нятое на дорогах техническое разделение труда для Мурманской дороги, в частности, не целесообразно. Это разделение приводит к тому, что на совершенно без деятельном участке, а иногда и станциях, случайно сходятся и ЧСЧ и КР и КГ, работа коих касается одпого и того же предмета и может быть выполнена в 1— 2 часа одним из них, а сутки проходят в ожидании поезда. И это в то время, когда другие станции их же участка нуждаются в их указаниях, но пе могут их получить, не зная, где ревизор находится. От этого, на практике и получается, что в случаях спешной необходимости, при наличии в общем большого количества ревизоров, Правление и Управление пе могут получить от них нужных к сроку ответов па срочные телеграммы. Обычно поступает объяснение „был на участке, телеграмму получил поздно". При небольшой работе станц й и обслуживании их несколькими ревизо рами, результаты оказываются неудовлетворительными. Больше того, при наличии ревизоров разных наимено ваний остается совершенно ничем не проверяемая отрасль коммерческого деля: товаро-станционные работы. Никто не проверяет, правильно ли поставлено дело по выплате денег за нагрузку и выгрузку грузов, так ли оформли- ваются расходы и обеспечиваются ли заведенным поряд ком интересы дороги. Несогласованная работа КР, КГ и ЧСЧ, ДКХУ делается бессистемной, непродуктивной. Эта бессистемность в свое время й вызвала упразднен ние коммерческих ревизоров. И если эта причина, к а жущаяся на первый взгляд очень простой п элементарной і не будет устранена, механическое установление коммер ческих ревизоров опять может не дать желательных результатов. Что касается того, посильна ли будет одному лицу работа по инструктированию станции н но усло виям перевозки и по станционному счетоводству, то5 исходя из немногосложных, как указано выше, условий работы Мурманской дороги, а также и того, что реви зоры по условиям перевозок и тарифов (КР) должны знать и порядок отчетности (ЧСЧ) и наоборот, нельзя составлять отчетность, не зпая условий перевозок, труд ность не может считаться непреодолимой. Положительная сторона будет заключаться в том, что сконцентрирование работы в одном лице понудит внимательно относиться ко всем отраслям коммерческого дела и лишит почвы для ссылок, что эта работа КР , ЧСЧ и т. д. Установив, таким образом, что техническое разделе ние труда ревизоров по коммер ческой части в условиях работы Мурманской жел. дор. не может быть оправдано ни характером работы (сложностью), ни количеством ее, представляется целесообразным работу по обслуживанию 1-го Отделения, примерно, распределить таким образом. В Звание организуется контора Начальника Ком мерческого участка. Прежде всего для этого выделяется при конторе ДН, где есть фонопор, отдельная комната, где бы можно было всегда найти ревизора. До настоя щего времени, как известно, такого, точно определенного, места, ревизоры не имеют и станции лишены возмож ности в нужных случаях переговорить с ревизором по телефону и сейчас же получить разъяснение. Имеющийся
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz