Вестник Мурмана. 1924, № 10.

№ 10 (62). м У Р М А Н А. вался: то входил в состав Службы Эксплоатации, то являлся самостоятельным, поэтому п коммерческие ре ­ визоры то входили в штат Отделения Службы Движе­ ния, то считались самостоятельными. Эга неустойчи­ вость и неопределенность не могла пе отразиться па ходе дела и на линии поведения коммерческих ревизо’ ров, лишенных твердого руководительства, в котором опи весьма нуждались. В силу всех этих обстоятельств работа пе могла быть удовлетворительной. И это зави­ село не от одних только коммерческих ревизоров. Почти в такой же степени эта неудовлетворительность может быть отнесена и на счет ревизоров станционного счето­ водства и общей постановки коммерческого дела. По­ этому понятно, что упразднение должностей коммерче­ ских ревизоров с возложением их обязанностей на ре­ визоров станционного счетоводства, лишь с персональ­ ным перечислением коммерческих ревизоров в ревизоры станционного счетоводства, без изменения условий их работы не дало положите.іьпых результатов. В силу этого первой задачей должно быть устано­ вление и изучение условий коммерческой работы линии. Как известно, на большинстве дорог, в деле наблю­ дения и пронерки коммерческих операций на линии, существует техническое разделение тру «а между ЧСЧ, КР, КГ и ДКХУ. Такое деле іие вызываюсь, во первых, большою я разнообразною работою дорог, при которое один агент не мог инструктировать, наблюдать и про­ верять отчетность станций и, во-вторых,— ведомствен­ ностью, разделением функций: в то время как Коммер­ ческая Часть проводила в жизнь распоряжения, Отдел Сборов являлся органом контролирующим. При прежней структуре это было необходимо. Теперь этой необходи­ мости нет. Если мы сравним коммерческую работу Мурманской жел. дор. с другими дорогами, то увидим, что она в интересующей нас части отличается от них 'іем, что в перевозках нет многообразия наименований, подавляющая часть перевозимых грузов со тавляют дрова, хлебные и рыбные грузы; большою количества станций городских, с сравнительно значительным грузооборотом нет, эти станции легко перечесть: Зваека, Лодейное - Поле, Пе­ трозаводск, Сорока и Мурманск; пассажирские поезда обращаются не ежедневно, передаточных пунктов всего два—Тихвин и Рыбацкое, если не считать Чудово и Будогощь, где обмоп выражается всего в несколько еди­ ниц. Это отличие, определяющееся отсутствием разно­ образия и разнохарактерности работ и незначитель­ ностью ее па большинстве станций, принимая во вни­ мание затруднительность передвижения ревизоров, диктует во-первых, необходимость концентрации рабоітл реви­ зорского аппарата по коммерческой части: ЧСЧ. КР, КГ, а также ДііХУ и, во-вторых, распределение их по участкам таким образом, чтобы обеспечивалось действи­ тельное руководительство этими участками. В данном случае иод концентрацией понимается следующее: па станциях с большим и разнообразным грузооборотом и продажей билетов, например: Тверь, Ростов, при реви­ зиях, достаточно много работы и для ЧСЧ, КР и КГ; тут необходимо техническое распределение труда между специалистами; в одном лице работу здесь соединить нельзя. Другое дело на Мурманской дороге. Объезды участка в отдельности Ч .,Ч , КГ, КР , ДКХУ здесь не нужны. Полная ревизия большинства станций за целый месяц может быть произведена в 1— 2 часа одним аген­ том. Ни ЧСЧ, ни КГ большой нагрузки работы на от­ дельных станциях не пмеют. При таких условиях при­ нятое на дорогах техническое разделение труда для Мурманской дороги, в частности, не целесообразно. Это разделение приводит к тому, что на совершенно без­ деятельном участке, а иногда и станциях, случайно сходятся и ЧСЧ и КР и КГ, работа коих касается одпого и того же предмета и может быть выполнена в 1— 2 часа одним из них, а сутки проходят в ожидании поезда. И это в то время, когда другие станции их же участка нуждаются в их указаниях, но пе могут их получить, не зная, где ревизор находится. От этого, на практике и получается, что в случаях спешной необходимости, при наличии в общем большого количества ревизоров, Правление и Управление пе могут получить от них нужных к сроку ответов па срочные телеграммы. Обычно поступает объяснение „был на участке, телеграмму получил поздно". При небольшой работе станц й и обслуживании их несколькими ревизо­ рами, результаты оказываются неудовлетворительными. Больше того, при наличии ревизоров разных наимено­ ваний остается совершенно ничем не проверяемая отрасль коммерческого деля: товаро-станционные работы. Никто не проверяет, правильно ли поставлено дело по выплате денег за нагрузку и выгрузку грузов, так ли оформли- ваются расходы и обеспечиваются ли заведенным поряд­ ком интересы дороги. Несогласованная работа КР, КГ и ЧСЧ, ДКХУ делается бессистемной, непродуктивной. Эта бессистемность в свое время й вызвала упразднен ние коммерческих ревизоров. И если эта причина, к а ­ жущаяся на первый взгляд очень простой п элементарной і не будет устранена, механическое установление коммер­ ческих ревизоров опять может не дать желательных результатов. Что касается того, посильна ли будет одному лицу работа по инструктированию станции н но усло­ виям перевозки и по станционному счетоводству, то5 исходя из немногосложных, как указано выше, условий работы Мурманской дороги, а также и того, что реви­ зоры по условиям перевозок и тарифов (КР) должны знать и порядок отчетности (ЧСЧ) и наоборот, нельзя составлять отчетность, не зпая условий перевозок, труд­ ность не может считаться непреодолимой. Положительная сторона будет заключаться в том, что сконцентрирование работы в одном лице понудит внимательно относиться ко всем отраслям коммерческого дела и лишит почвы для ссылок, что эта работа КР , ЧСЧ и т. д. Установив, таким образом, что техническое разделе­ ние труда ревизоров по коммер ческой части в условиях работы Мурманской жел. дор. не может быть оправдано ни характером работы (сложностью), ни количеством ее, представляется целесообразным работу по обслуживанию 1-го Отделения, примерно, распределить таким образом. В Звание организуется контора Начальника Ком­ мерческого участка. Прежде всего для этого выделяется при конторе ДН, где есть фонопор, отдельная комната, где бы можно было всегда найти ревизора. До настоя­ щего времени, как известно, такого, точно определенного, места, ревизоры не имеют и станции лишены возмож­ ности в нужных случаях переговорить с ревизором по телефону и сейчас же получить разъяснение. Имеющийся

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz