Вестник Мурмана. 1924, № 10.

В Е С Т Н И К № 10 (62). облегчение вывоза круглого леса со сложением вывозных пошлин при вывозе через Мурманск. 6. Для облегчения пуска в ход и создания новых лесопильных заводов в том районе, в каком этих заводов нет или где деятельность их прекратилась, необходимы для ппх налоговые льготы, для первых лет, в виде освобождения от уплат промысловых налогов, уменьшения сборов па социальное страхование и т. п. и плановое обеспечение их лесосеками на ряд лет. 7. Совещание одобряет разработанный и одобренный Правлением дороги пониженный тариф на перевозку строительных материалов до Званки и Волховстроя со скидкою па расстояниях: а) от ISO до 250 верст . . . . . . 15%, б) от 251 — 400 в е р с т ............................... 25% , в) свыше 400 верст . ............................... 85% , полагая, что означенный местный тариф поможет раз­ витию лесопильной промышленности в пределах Карелии и Поморья “ . , Это постановление свидетельствует о том, что наи­ более острые нужды леспого хозяйства Карельско-Мур­ манского края, казавшиеся до сего времени очевидными лишь непосредственно соприкасавшимся с лесным делом края и особенно Мурманской железной дороге, интересы которой с этим делом самым тесным образом связаны, окончательно выявлены, объективно оценены и опреде­ лены пути их удовлетворения. Эго имеет важное зна­ чение для дальнейшего продвижения эго го вопроса, окон­ чательное разрешение которого в народно-хозяйственных интересах должно быть в духе постановления Первого Дорожного Экономического Совещания. Лишь при этом условии - имеющее мировое значение богатство края— лес может успешно эксплоатироваться, лесообрабаты­ вающая промышленность развиваться и успешно проис­ ходить заселение к р а я—его колонизация. В . II. О ревизореко-инетрукторекон аппарате по Коммерческой ЧаетиЧ В виду совершившегося восстановления на Мурманской ж. д. должностей Коммерческих Ревизоров, пе беспо­ лезно будет коснуться вообще ревизорско-инструкторской деятельности но Коммерческой Части и осветить не­ которые вопросы этой важной стороны железнодорожного дела. Это, пожалуй, тем более необходимо, что восста­ новленные коммерческие ревизоры будут, так сказать, вторым изданием и, следовательно, должны быть пере­ смотрены и исправлены. Как известно, Коммерческие Ревизоры (КР) па Мур­ манской дороге были до конца июля 2:3 г. Деятельность -их была признана неудовлетворительной и в июле 1928 года, они были упразднены, а обязанности их возложены па ревизоров станционного счетоводства (ЧСЧ). Персонально Коммерческие Ревизоры были перечислены в Ревизоры станционного счетоводства. Опыт совместительста этих должностей, к сожалению, не дал желательных резуль­ татов и этим объясняется решение восстановить должность Коммерческих Ревизоров. Само собою разумеется, что упразднение и восстапо- влепие должностей может с пользою осуществляться лишь при наличии необходимых для этого условий. Каковы были и есть эти условия? Если в средине 1923 г. понадобилось упразднить Коммерческих Ревизоров, а в 1924 г. восстановить, то это можно объяснить одной из трех причин: 1) или непригодностью имевшегося штата, 2) или изменившимися условиями самой работы и В) или неудовлетворитель­ ностью самого аппарата— организацией. Так как личный состав, как мы видели, персонально был сохранен и лишь перечислен в Отд. Сборов, а наличные условия произ­ водства коммерческих операций, по сравнению с 1923 г., сравнительно мало изменились, то остается последнее объяснение: неудовлетворительность организации самого института коммерческих ревизоров. *) Настоящая статья помещается, как ліічыое мнение автора. Желателен обмен мнениями. Если это так, то пеоходимо подробнее па этом остано­ виться, обстоятельно разобрать, изменились ли конкретно эти условия работы на столько, что неудовлетворительная ранее деятельность Коммерческих Ревизоров теперь может быть иной, более удовлетворительной. Для выявления этого необходимо установить, при каких условиях про­ текала работа Коммерческих Ревизоров до середины 1923 года и насколько они теперь изменились. Мурманская дорога коммерческие перевозки стала совершать с 1919 года. К этому времени относится организация Коммерческого Отдела. Случилось так, что Коммерческий Отдел организовывался тогда, когда слово „коммерческий" совсем было изъято из употребления. Отсюда попятно, что этот Коммерческий Отдел был Коммерческим только но форме, но названию, без ком­ мерческого существа. В 1 9 2 0—21 гг. перевозки были безденежные, бесплатные. Нужно было следить пе за тем, чтобы деньги поступали в кассы станций, а наоборот, чтобы не было случаев взыскания денег. Так было до августа 1921 г. Разумеется, такое положение оставило глубокий след в психологии служащих. Как мы видели, они не производили коммерческих операций по всем коммерческим правилам, у них не было заложено основ коммерческих знаний; безденежные, бесконтрольные пере­ возки не могли приучить их к систематической правильной работе. С изменением условий, когда понадобились зна­ ния,— старые эксплоатационпые дороги, с налаженным ранее аппаратом и штатом, сравнительно успешнее могли сделать такой переход, чем Мурманская дорога, у которой не было испытанных агентов и станции не были оборудованы ни интвентарем, ни надлежащими пособиями. Руководств по коммерческой части станции совершеппо не имели. И поэтому на Мурманской до­ роге этот переход от безденежных перевозок к пере­ возкам денежным по строго установленным правилам не мог быть совершен более или менее скоро и хорошо. Сам Коммерческий Отдел неоднократно реорганизовы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz