Вестник Мурмана. 1924, № 10.

№ 10 (62). М У Р М А Н А. Жел езеодорожный тариф (без дополни­ тельных сборов). Таможенная пошлина. ана,о аом сЗКеі Р- -ч 5 «а а а о 'И КС - До Мурманска (VII класс со скид­ кой 30%). Переплата (—), выигрыш ( + ) в тарифе в Мур­ манском ваир. В Ленинграде. | В Мурманске. Понижение пош­ лины в Мурман­ ском направлении. Общий выигрыш ! через Мурманск. Р ж е в .................. 29,90 40,60 -1 0 ,7 0 1 14,30 Котельппч . . . . 46,60 43,58 + 3,02 50 25 25 23,02 Красное . . . . 35,10 42,00 - 6,90 ] 18,10 Железнодорожные дополнительные сборы одинаковы в обоих направлениях и потому в подсчеты не включены. За погрузочпые и разгрузочные операции и местные портовые расходы в Мурманске и в иностранном порту взимаются для льпа Госторгфлотом, вступившим в согла­ шение с Мурманской жел. дор, о прямом Северо'Замор- ском через Мурмапск сообщении, пошлина в размере 8 шиллингов за английскую тонпу (62 пуда) или 6 коп. золотом с нуда. Минимальные накладные расходы только в одном Ленин-порте (без заграпнчного порта) составляют, по указаниям С. Б. Коган-Берпнітейна, 9 коп. золотом с пуда мешковых груэов. Морские фрахты от Мурманска до Лондона взимаются Госторгфлотом по соглашению с отправителем, но не выше фрахтов лондонской биржи в день отправления. По соглашению Мурманской дороги с Госторгфлотом, львоцептр, при отправке партии в 1.000 п свыше топя льна чесанного, трепанного и сырца, имеет получить от Госторгфлота специальный пароход но фрахтам, соглашенным с Госторгфлотом, но не выше фрахта лондонской биржи в день отправки груза. Это заявление о желании получить пароход льноцентр должен представить в ІІравленке Госторгфлота в Москве и одно­ временно в правление Мурмапской жел. дор. в Ленин­ граде. В случае отказа Госторгфлота от предоставления зафрахтованного в указанный срок парохода, или в случае неполучения от Госторгфлота ответа в течение 5 суток, льноцентру предоставляется право зафрахтовать само­ стоятельно нужный ему пароход, с одновременным изве­ щением об этом Мурманской жел. дор, Железнодорожный тариф на сети русских железных дорог и условия пере­ возки применяются в этом случае те же, что и в пря­ мом северо-заморском сообщении на пароходах Госторг­ флота. Таким образом, отправляя лен через Мурманск, грузоотправитель выгадывает сравнительно с отправкой через Балтийские порты, пе менее 14 —28 коп, золот. с пуда, в зависимости от ст. отправления, не считая тех льгот, которые могут быть предоставлены Мурман­ ской дорогой по особому с ней соглашению, по уплате железнодорожного тарифа на ст, назначения в Мурманске чеками по текущему счету, по льготному хранению и по ускорению перевозки вывозного льна по Мурман­ ской жел. дор. особыми маршрутными поездами и т. д. Тесная связь между правлением дороги и портом в настоящее время будет еще более укреплена, благодаря решению Севзапобэкосо поддержать ходатайство о пере­ даче порта в ведение дороги. Благодаря этому, значи­ тельно облегчится разрешение всех вопросов, связапных с переброской грузов, направляемых в Мурманский порт и перевозимых средствами дороги. Грузоотправителям будет предоставлена широкая возможность облегчения условий перевозок путем переговоров непосредственно с Правлением, которое одновременно сможет установить и порядок отправления грузов через Мурманский порт на льготных условиях. Ж . Городинский , Достижения Мурманской жедезной дороги и оценка их Первым Экономическим Совещанием |йурм, ж. д. V I. О мерах поднятия на дороге лесных перевозок и лесостроительиых материалов '). Осноішой статьей перевозок, на которой Мурманская железная дорога с самого начала своей эксплоатации базировала свою доходность, является перевозка лесных грузов. Преследуя цель привлечения этих грузов, Правление дороги приняло ряд мероприятий тарифного и экономи­ ческого характера, о чем было доложено Первому Дорожпому Экономическому Совещанию представителем Коммерческого Отдела. Прежде всего, по инициативе Мурманской железной дороги было произведено общее понижение (па 20 ° /0) общего тарифа на перевозку дров по всем дорогам нашего узла. »)По докладам ш'одставителей Колопизапиопно-Лесного Отдела— Л .М . Раевского и Коммерческого Оідела —Іг. Н. Вошкарева на Пер­ вом Дорожном Экономическом Совещании (см. „Ііестник Myp.uanaK №№ 49 и 51, 1923 г. и 1, 3, 6 ,7 -1 9 2 4 г.). Но в отношении понижения тарифа на перевозку лесных грузов Мурманская железная дорога пошла еще дальше. ІІа основании „Положения о местных тарифах * был установлен специальный тариф со скидкой в 0 ,4 чер­ вонных копейки с пуда для дров и в 0,5 червонных копейки с пуда для лесных строительных материалов, на перевозку их от всех станций дороги до ст. Охта, независимо от дальности перевозки. Таким образом тариф на перевозку дров до ст. Охта был понижен, примерно, на 40°/о. Эта мера дала возможность привлечь па Охту свыше 2 .100 вагонов дров и около 500 вагонов лесных строи­ тельных материалов. Кроме указанных тарифных мероприятий, были уста­ новлены некоторые пониженные тарифы со скидкой в 30 % с общего тарифа на перевозку дров поездами Волховстроя, на перевозку дров и лесных материалов в адрес трудовых школ, Мурманского Откомхоза и Мур­ манского Исполкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz