Вестник Мурмана. 1924, № 10.

В Е С Т Н И К № 10 (62). стран с оружием в руках против борющихся пролетарских масс. В этой борьбе удалось сплотить в дружные ряди пролетариев под теми же лозунгами и под теми же знаменами, под которыми шла, сражалась и побеждала железная партия российских большевиков. Динтатура пролетариата— вот OGb всей коммунисти­ ческой политики. Советсная власть — вот лозунг, выдвинутый россий­ ской революцией, который коммунистический Интерна­ ционал понес по всему лицу земли. Союз рабочих с колониальными рабами, великий союз пролетариев Запада с угнетенными Востока— вот мировой клич Коминтерна. Союз рабочих и крестьян— вот гарантия пролетар­ ской победы. Железная спайка стройных и дружны х пролетар­ ски х рядов— вот залог успешной борьбы. Смертельная борьба с оппортунизмом— вот условие рабочего торжества. Громадный опыт, накопленный российской революцией и революционным движением других страп, начиная от Германии и кончая Египтом и Индией, передумывается п перерабатывается всеми секциями Коминтерна. Мужаясь, крепнет великое движение, несмотря па все кризисы, заминки и перебои в поступательном ходе меж­ дународной революции. Миллионы пролетариев, миллионы колониальных тружеников объединяются вокруг нашего знамени, знаменп Коминтерна. Имена Маркса и Ленина и их учение с л уж а т нам путеводной звездой. Из маленькой группы единомышленников Коммунисти­ ческий Интернационал превратился в такую силу, о которой с таким страхом и трепетом говорит вся международная буржуазия. Дружно работать па поддержку Коминтерна вместе с товарищами по борьбе и труду, разбросанными во всех концах земли,— наша первейшая обязанность. Не раз помогали нам наши иностранные друзья, и теперь, когда оип заставили не одно правительство считаться с союзом наших республик, мы особенно ярко видим, что значит пролетарская солидарность. Разъединенный пролетариат— ничто, объединен­ ный— он все. В день пятилетнего юбилея коммунистического между­ народного товарищества рабочих и трудящихся масс паш союз объединяется в одном могучем клике: Да живет, да борется, да побеждает Коммунистический Интернационал! Центральный Комитет Российской коммунисти­ ческой партии ( большевиков ). В настоящее время уже вполне выяснились резуль­ таты зимней экспортно-импортной кампании Ленин-порта, по данным Управления в течение января месяца вывоз выразился в количестве 2 2 .2 4 1 .9 1 3 килограммов, а ввоз пе превышает 1 2 .0 00 .000 килограммов. В сопровождении ледоколов вышло в море всего S судов, а прибыли только 5 пароходов. Такие ничтожные результаты деятельности Ленин- порта в ледокольную компанию, выдвигают на очередь вопрос о том - пет ли выхода из создавшегося положения?.. И общее внимание, естественно, направляется па един­ ственный незамерзающий в России— Мурманский порт. Естественные условия Мурманского порта, имеющего глубину свыше 30 футов, и, таким образом, доступного для больших океанских пароходов, при удобно располо­ женных причальных линиях, позволяют производить единовременную погрузку 7—8 пароходов. Портовая территория хорошо освещена и обставлена в противо­ пожарном отношении. Складочные помещения, принадле­ жащие Мурманской жел. дор. и портовому Управлению, хорошо оборудованы и удобно расположены; емкость их достигает двух миллионов пудов, что обеспечивает возмож­ ность отгружать через Мурманский порт до двух мил- *) В дискуссионном порядке. лионов пудов груза в месяц. Сравнивая стоимость провоза одного пуда хлеба в заграничные порты (например, в Лондон) через Ленин-порт, Ревель и Мурманск, мы видим, что последнее направление обходится дешевле Ленин-портекого на 4,31 коп. зол. и дешевле ревельского на 5 ,35 кон. Необходимо указать, что при осуществлении ледокольной кампании расходы, падающие на провоз одного пуда хлеба в лешш-портском направлении, как показал опит прошлого года, увеличиваются еще копейки па четыре (оплата работы ледоколов). Наконец, что касается вопроса об обеспечении тоннажем грузов, напра­ вляемых через Мурманск, следует принять во внимание что Госторгфютом уже установлены постоянные регу­ лярные рейсы один раз в месяц, между Мурманском и Лондопом, и намечена переброска части балтийской флотилии на Белое море и О.-Ледовитый океан в случае, если Мурманский по т будет обеспечен экспортными грузами. Кроме того, в Мурманске возможно зафрахто­ в а н а иностранных пароходов, возвращающихся порож­ няком после доставки импортных грузов; фрахт на таких пароходах обходится значительно дешевле. Для иллю­ страции выгодности отправки грузов через Мурманск возьмем'примером, перевозку льпа чесанного, трепанного и сырца сравпительпо с Ленин-портом в золотых копей-? sax с пуда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz