Вестник Мурмана. 1924, № 10.
В Е С Т Н И К № 10 (62). стран с оружием в руках против борющихся пролетарских масс. В этой борьбе удалось сплотить в дружные ряди пролетариев под теми же лозунгами и под теми же знаменами, под которыми шла, сражалась и побеждала железная партия российских большевиков. Динтатура пролетариата— вот OGb всей коммунисти ческой политики. Советсная власть — вот лозунг, выдвинутый россий ской революцией, который коммунистический Интерна ционал понес по всему лицу земли. Союз рабочих с колониальными рабами, великий союз пролетариев Запада с угнетенными Востока— вот мировой клич Коминтерна. Союз рабочих и крестьян— вот гарантия пролетар ской победы. Железная спайка стройных и дружны х пролетар ски х рядов— вот залог успешной борьбы. Смертельная борьба с оппортунизмом— вот условие рабочего торжества. Громадный опыт, накопленный российской революцией и революционным движением других страп, начиная от Германии и кончая Египтом и Индией, передумывается п перерабатывается всеми секциями Коминтерна. Мужаясь, крепнет великое движение, несмотря па все кризисы, заминки и перебои в поступательном ходе меж дународной революции. Миллионы пролетариев, миллионы колониальных тружеников объединяются вокруг нашего знамени, знаменп Коминтерна. Имена Маркса и Ленина и их учение с л уж а т нам путеводной звездой. Из маленькой группы единомышленников Коммунисти ческий Интернационал превратился в такую силу, о которой с таким страхом и трепетом говорит вся международная буржуазия. Дружно работать па поддержку Коминтерна вместе с товарищами по борьбе и труду, разбросанными во всех концах земли,— наша первейшая обязанность. Не раз помогали нам наши иностранные друзья, и теперь, когда оип заставили не одно правительство считаться с союзом наших республик, мы особенно ярко видим, что значит пролетарская солидарность. Разъединенный пролетариат— ничто, объединен ный— он все. В день пятилетнего юбилея коммунистического между народного товарищества рабочих и трудящихся масс паш союз объединяется в одном могучем клике: Да живет, да борется, да побеждает Коммунистический Интернационал! Центральный Комитет Российской коммунисти ческой партии ( большевиков ). В настоящее время уже вполне выяснились резуль таты зимней экспортно-импортной кампании Ленин-порта, по данным Управления в течение января месяца вывоз выразился в количестве 2 2 .2 4 1 .9 1 3 килограммов, а ввоз пе превышает 1 2 .0 00 .000 килограммов. В сопровождении ледоколов вышло в море всего S судов, а прибыли только 5 пароходов. Такие ничтожные результаты деятельности Ленин- порта в ледокольную компанию, выдвигают на очередь вопрос о том - пет ли выхода из создавшегося положения?.. И общее внимание, естественно, направляется па един ственный незамерзающий в России— Мурманский порт. Естественные условия Мурманского порта, имеющего глубину свыше 30 футов, и, таким образом, доступного для больших океанских пароходов, при удобно располо женных причальных линиях, позволяют производить единовременную погрузку 7—8 пароходов. Портовая территория хорошо освещена и обставлена в противо пожарном отношении. Складочные помещения, принадле жащие Мурманской жел. дор. и портовому Управлению, хорошо оборудованы и удобно расположены; емкость их достигает двух миллионов пудов, что обеспечивает возмож ность отгружать через Мурманский порт до двух мил- *) В дискуссионном порядке. лионов пудов груза в месяц. Сравнивая стоимость провоза одного пуда хлеба в заграничные порты (например, в Лондон) через Ленин-порт, Ревель и Мурманск, мы видим, что последнее направление обходится дешевле Ленин-портекого на 4,31 коп. зол. и дешевле ревельского на 5 ,35 кон. Необходимо указать, что при осуществлении ледокольной кампании расходы, падающие на провоз одного пуда хлеба в лешш-портском направлении, как показал опит прошлого года, увеличиваются еще копейки па четыре (оплата работы ледоколов). Наконец, что касается вопроса об обеспечении тоннажем грузов, напра вляемых через Мурманск, следует принять во внимание что Госторгфютом уже установлены постоянные регу лярные рейсы один раз в месяц, между Мурманском и Лондопом, и намечена переброска части балтийской флотилии на Белое море и О.-Ледовитый океан в случае, если Мурманский по т будет обеспечен экспортными грузами. Кроме того, в Мурманске возможно зафрахто в а н а иностранных пароходов, возвращающихся порож няком после доставки импортных грузов; фрахт на таких пароходах обходится значительно дешевле. Для иллю страции выгодности отправки грузов через Мурманск возьмем'примером, перевозку льпа чесанного, трепанного и сырца сравпительпо с Ленин-портом в золотых копей-? sax с пуда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz