Вестник Мурмана. 1924, № 10.

№ 10 (62). M У Р М А Н А. 17 что без соответствующего подкрепления дензнаками, приступить к производству работ по переходу на метри­ ческую систему Мурманская дорога пе в состояний . Из прочих вопросов, разрешенные в настоящем за­ седании, необходимо отметить утверждение проекта соглашения с Ленинградским Торгово-Промышленным Обществом Взаимного Кредита и передаче последнему прав и обязанностей по договору от 30 ноября І 922 г. с Мурманским Горно-Промышлепным Товариществом. Центральным моментом внеочередного заседания Пра­ вления, состоявшегося 4 марта под председательством Эампредправлепия т. Каменщикова, бн.т доклад Пред- правления о его поездке на линию. Тезисы этого доклада сводятся к следующему: Обследования дороги Комиссией приводит к заключению, и связи с предстоящими весешшмн строительными, работами и колонизационными задачами, о необходимости: 1. Синдицирования и лице „Желрыбы“ всех рыбнром- предприятий дороги н специально образованных ею торгово- продовольственных пунктов с тем: а) что в дальнейшем нроленабжение дровозаготовок и лесных предприятии д о ­ роги переходит исключительно в лавки „Желрыбы“ и б) что при устанавливаемой системе получения снабжения с такс- пых пунктов при помощи особых именных ордеров все де­ нежные расчеты но данному снабжению концентрируются через Жел рыбу в Правлении дороги. При обслуживании Желрыбой, по особому плану, в иер- вую очерель непосредственно предприятии дороги, необхо­ димо вместе с тем держать курс на завоевание ею в бли­ ж айшее время и отдаленных рынков: Вятского, Смоленского и Киевского районов. 2. Отделение Лесного Отдела от Колонизационного и синдицирование в лице его с переводом па хозрасчет всех лесопромышленных предприятий дороги, с тем, что поставка дороге строительных материалов, в целях удешевления себестоимости таковых, монополизируется исключительно Лесным Отделом (ЧМ является синдикатом Сл.-потребитель­ ниц), который в первую очередь должен расширить свое производство организацией древесно-массового, клепочною и сухоперегонного заводов и др., своевременно наметить срочный план сплава и лесозаготовок на осень 2-1-го и 25 -го гг., а также усилить производство пропсов и балансов для создания оборотных средств, в целях расширения фронта лесозаготовок 25/2<J г.г. и выполнения строительного се­ зона 24/25 гг. 3. Учитывая, что лес и рыба являются главным баз и сом для развития промышленных предприятий дороги, не­ обходимо увязать рыбу и лесопромышленность последней в круг ее „единого замкнутого хозяйства", к ак при исполь­ зовании лесов и рыбы для собственных нужд, так и при сбыте лесо-и рыбо-продукцни н а сторону, подготовляя тем самым мощную экономику края, где дорога, выступая на пути промышленной колонизации, создает вокруг себя це­ лый ряд промышленных отраслей, связанных между собою, как элементы единого хозяйства, порожденного дорогою, с собственным местным рынком, товарооборотом и грузообо­ ротов дороги, где производство одного является потребле­ нием другого. 4. Организованные на началах децентрализации, в части хозрасчета отдельные предприятия единого хозяйства д о ­ роги соответственно объединяются в лице синдикатов Жол- рыбы и Желлеса, которые, с другой стороны, подчиняются центральному руководству Правления дороги, где сосредо­ точивается финансирование данных синдикатов и коорди­ нация их производственных программ. о. U целях увязки центростремительных сил и децентра­ лизующих начал при подобной постановке дела, а т акж е вследствие резкого перехода данных предприятий на методы госкапитализма, при сложных конъюнктурах народнохозяй­ ственной жизни, конкуренции и т. п. является необходимой организация особого органа (Дорплана), регулирующего деятельность дороги на основе точного согласования между собой отдельных э л е м е н т а ее. техники и экономики, имея в виду вместе с тем и необходимость облегчения П р авл е­ нию фактического руководства дорогою при наличии дан ­ ного рабочего аппарата. 6. Организация контрольного аппарата на линии путем расширения линейного Ревизорского Института и объ еди ­ нения его в дальнейшем соответствующей ячейкой, н еза в и ­ симо от Служб и Отделов непосредственно подчиненной Правлению —в качестве общекоптрольного органа послед­ него. чем фактически создается ведомственный контроль я л и езмо-контроль. 7. Выработка плана Фиксации даваемых распоряжений отдельным рядовым сотрудникам, в первую очередь в области материального снабжения, каковой план гарантировал бы возможность своевременного проведения таковых в жизн ь— как в нолях искоренения „телеграфного снабж ени я", так и выявления виновных. 8. !і цолях полного и своевременного выявления м а т е ­ риальных и иных н ужд линии, устранения оторванности работы таковой от центрального аппарата, каковая отор­ ванность усугубляется еще и распространением на многие отрасли хозяйства дороги методов децентрализованного управления, а также в целях обмена мнений между лин ей ­ ными работниками, являющимися фактически прорабами для использования их огштя, необходима своевременная организация съездов руководителей по отдельным отраслям линии, с непременным условием созыва таких съездов для начала сезонных, к а к строительных, так и лесозаготови­ тельных и др. работ. 9. I) тех ж е общих целях—поднятия проиэводственио- эксплоатационного хозяйства дороги, необходимо совместно е ирофорганами крайнее н апряжение по введению на до­ рого твердой дисциплины. Обсудив доклад, Правление постановило утвердить іішиегфші едениые тезпсы. Далее Правление заслушало доклады Замиредяравлепня т. Камеи щикова и члена Правления Г. Ф. Чиркина о лесозаготовительных работах и постановило принять за основу выводы, предложенные Г. Ф. Чиркиным, одно- временно увеличив норму задания для отдельных лесо- заго говите.іыі ых рай онов. По вопросу же о заготовке лесоматериалов для нужд дороги Правление признало необходимым разрешить Начальнику дороги сократить производственное задание на 1 Н единицы, за счет коих точно, в назначаемый месячный срок должен быть отремонтирован локомобиль для лесопильного завода, в виду важности его установки в М. Горе. Вопрос об отпуске средств для пуска в ход заводов оставить открытым до реорганизации отдела. Обязать Начальника дороги сделать категорическое распоряжение Службам-потребительницам о необходи­ мости составления в срочном порядке кален парного плана потребности в лесоматериалах па 1 9 2 4— 25 операцион­ ный год. В настоящем же заседании Правление постановило освободить Ч Арнольдова, Л. М., от руководства Коммер­ ческим Отделом и возложить таковое па ЧП Ллибегова. И. Я., учитывая, что заместительство остается за ЧП Фремке, В. Р. Далее Правление утвердило разделение Лесного и Колонизационного отделов, при чем Лесному Отделу присвоено совращенное наименование ;.ЧД% а Кололи- нациопному „ЧКОЛ ". В связи с этим по Лесному Отделу общее руковод­ ство возложено па Ч Арнольдова, Л. М.. а оперативное— па 4 3 Каменщикова, Б . В. Руководство Колонизационным Отделом остается за ЧП Чиркиным, Г. Ф. Наконец, рассмотрев договоры па сдачу Северодесом в арендное пользование Правлению дороги лесопильных заводов: Чупипского, Вопьгипского, Энгозерского и Хибин­ ского, Правление приняло решение о необходимости согласиться с заключением договоров, оформление кото­ ри х. а также и окончательное выяснение вопроса с паро­ ходами поручить 4 3 Каменщикову и ЧЛЗ Гаытману. — ин. е-т/гт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz