Вестник Мурмана. 1924, № 10.

Ѣ 10 (62). У Р М А Н А . 11 школами для разрешения ряда организационных и адмипистративпо-хозяйствепых вопросов. Центральным вопросом совещания был вновь опубликованпый ВЦЙК Устав Единой Трудовой Школы и его практическое применение. Все недоумения, которые возникали у уча­ щих в связи с применением нового устава были разре­ шены присутствующим на конференции Зав. Соцвоеом Культотдела ЦК ж. д. В результате, после живого обмена мнений, деталь­ ного обсуждения всех докладов, конференция серьезно и всесторонне ознакомившись с представленными доклад­ чиками тезисами и теми разъяснениями, которые были дапы Зав. Соцвоеом Культотдела ЦК ж. д. в докладе „Состояние школы и ближайшие перспективы", по­ становила (взягы выводы по всем докладам): 1) Политику, принятую Культотделом ЦК ж. д. и Уч. Службой Мурм. ж. д. по отношению к социальному воспитанию, признать правильной; 2) Чтобы скорее перейти к осуществлению задач Трудовой школы, установить в школах П-й ступени (1-й концентр) в программном отношении органическую связь с школами фабзавуча. 3) Учитывая крайне нежелательное, по фактически существующее программное разнобойство в школах П-й ступени: а) ввести в шкалах І-й ступени программы транспорта (2-е изд. 1923 г.), как наиболее отвечаю­ щие с одной стороны переходному моменту к новым программам Наркомпроса, (изд. 1928 г.), а с другой, как устанавливающие связь с транспортным хозяйством, что облегчает работу учительства; в) для П-й ступени временно оставить программы Лепипгр. Губоіш, но с решительным изменением программ по обществоведению в духе построения программы 7-ми-летней школы (изд. 1922 г.). 4) Учительству в течение данной половины учебпого года широко ознакомиться с новыми программами Нар- компроса, построенными по комплексному плану, дабы с осени нового учебпого года можпо было перейти к школьной работе в духе новых программ. 5) Признать крайне важным и где есть возможность необходимым, особенно во ІІ-й ступени, переход к ка­ бинетному способу обучения. 6) Ощущая острый недостаток в школьной хресто­ матии для классного чтения (особенпо I -я ступень) учительству самому подойти к составлению хрестоматии применительно к условям северной жизни и транспорт­ ного хозяйства. 7) Закрепить в дальнейшей школьной работе, тот начатый творческий почин, который чувствуется в школе, как положительное явление: а) комплексный план ра ­ боты, б) подбор материала по сезонам, в) увязка с производством, г) введение краеведческого элемента при обучении, д) изучение в широком масштабе современ­ ности е) переход к исследовательскому методу работы, ж) оздоровление и углубление работы, продленного дня к проч. Оцепивая конференцию, как первый линейный опыт, падо сказать, что конференция прошла при большом п напряженном внимании всех участников и притом с определенными, положительными результатами для даль­ нейшей работы. Учебная Служба, выдвигая докладчиков из самой гущи учительства и тем делая ставку на мас­ сового работника, как фактического строителя и орга­ низатора новой школы, пе ошиблась в своих расчетах. Учительство в лице своих товарищей докладчиков выявило знакомство с новой школой п ее задачами и правильно указало путь для дальнейшей работы ближайшего вре­ мени. Островский. (Продолжение следует ) . 4 - £ Жизнь шкодьных работников на Щурмане. С целыо объединения педагогической школы по строительству новой школы и самонеренодготовки, работ­ ники школ транспорта М.-Горского района (ст. М. Гора), Мурм. ж. д., совместно с работницами школ Карелии, прилегающих к Мурмапке, на первом своем районпом совещании 9 декабря 1923 г., организовали педагог, кру­ жок. Целью и задачами последнего в первую очередь является коллективное ознакомление и разбор новейшей педагогической литературы на собраниях кружка, путем письменных рефератов и докладов членами кружка и проработка школьных дисциплин согласно принятым программам. На 1-м же совещании было намечено о проработке проблемы самоуправления в школе I ступени, для чего выборному Бюро, руководящему работой кружка, пору­ чено наметить схему самоуправления в,школах I ступ, и представить на рассмотрение и обсуждение кружка на очередное собрание 20 января с. г. На состоявшемся 20 января 1924 г. собрании кружка выработаппая схема самоуправления в школе 1 ступ, была заслушана и обсуждена всесторопне, оце­ нена с практической стороны применения и найдено, чго последняя вполне возможна для проведения в жизнь школы и может служить за основу при организации школьного самоуправления в школах района. Попутно совещанием намечен ряд ближайших экскурсий в природу но изучению местного края, а также и транс­ порта. Все экскурсии, намеченные для проведения, имеют примерные разработанные планы. Также намечен ряд дальних экскурсий по изучению окрестностей Онежского озера и водопадов па р. Суне (наир., водопад Кивач и др.). Совещание кружка также нашло необходимым органи­ зовать на ст. М. Гора в помещении местной ж.-д. школы районный музей предметов местного края. Цель же организации последнего заключается в наглядном озна­ комлении детей школ с предметами местпого края, который отчасти должен выявить природные богат­ ства местного края в отпошепии флоры и фауны, недр земли, местного производства и просвещения. Кроме того, музей ставит своей задачей —путем обмена экспо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz