Вестник Мурмана. 1924, № 10.

№ 10 (62). М У Р М А Н А. верст) было для всей сети 17 тыс., а для Мурманский только 9, т. е. почти вдвое меньше. Здесь паше самое больное место. Полезная нагрузка наших поездов мала оттого, что большая часть нашей дороги (60°/о) недо- строепа и притом имеет очень тяжелые подъемы и не дозволяет обращепия мощных паровозов. 8. Непроизводительный пробег паровозов (маневры, одиночный пробег, резерв) составляет от поездного для всей сети 46°/о, для Мурманской 26"/о. Это обстоя­ тельство— благоприятное для нас, объясняется оно (для маневров) малым числом узлов. 4. Доход па иассажиро-нерсту для всей сети равен 0 .85 коп., а для Мурманское— 0 ,98 к,. Обстоятельство это было бы для нас благоприятным, если бы справедли­ вость его не внушала сомнения. Дело в том, что но современным правилам учета сборов каждая дорога может учесть пробеги пассажиров только по отправлению, но .не по прибытию и транзиту. Для учета последних двух дороги делают разные допущения, точность которых ' весьма сомнительна. Наша цифра 0 ,98 , может быть, и близка к истине, но за среднюю для сети 0 ,85 ед? а ли можно поручиться, т. к. не видно объективных условий, которые давали бы Мурманской дороге сравнительно большую ставку за нассажиро-версту. 5. За пудо-і срсту малой скорости вся сеть в среднем получала 0 ,021 к о п ., а Мурманская дорога—0 ,018 т. е. 17°/о меньше. Это происходит оттого, что наш главный груз—дрова есть груз малоценный и тариф ка пего сравнительно низкий. Это обстоятельство для нас неблагоприятное и оно нас обязывает к осторожности в вопросах понижения тарифов. 6. Зато доход от дополнительных сборов в °/о от грузового дохода составляет для всей сети 15°/о, а для Мурманской — 25°/0, чем и выравнивается в значительной степени (па 10°/о) крен по предыдущему пункту. 7. Доход же от разных статен (арендных и т. и.) в 7 ° °т грузового дохода составляет для всей сети б°/0, для Мурманской— почти 5 0% , т. е. в 8 слишком раз более. Такой процент нельзя не признать чрезмерным. Он может парализовать мероприятия, направленные к развитию перевозок. Отсюда же идут ростки тех наклад­ ных расходов торговли и промышленности, которые пипе доставляют всем столько забот. Правда, эта гро­ мадная цифра— сметная, а пе отчетная, а последняя может оказаться и менее. 8. Полный расход ва 1 .000 условных пудо-верст равен для всей сети ]8,£> коп., для Мурманской— 52 ,7 к., т. с. без малого втрое больше, при чем он оказывается наибольшим среда расходов всех дорог сети. Столь неблагоприятное положение .Мурманской ж.д. объясняется, как видели выше, слабой густотой движения, тяжелым профилем северной части дороги, слабыми г.а ней паровозами и вообще педостроенпостыо дороги. Отсюда и осш-віше директивы нашей деятельности: достраивать дорогу и развивать перевозки, развивать перевозки и достраивать дорогу. И тогда Мурманская ж. д. изживет печальный для нее рекорд быть самой дорогой па единицу перевозки дорогой. Таковы выводы из небольшого числа цифр, приве­ ден пых в сводке 51КПС, Повторяю, э т о— цифры пе отчетные, а сметные. Следовательно, это еще не стати­ стика, а пока только врпд-статистика А. Фролов. ■ ___ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ. __ ~ '' (^у/\ Опыт двух дорожных конференций по просвещению. Вместе с укреплением хозяйственного фронта, есте­ ственно, должен укрепляться и фронт просвещения. Ма­ териальная устойчивость является предпосылкой, обу­ словливающей размах и характер просветительной работы. Г» зависимости от этого, тот сдвиг и то направление, которые особенно выявились в 1928 году в области под­ нятия квалификации учащих, в области углубления педа­ гогической работы, получает па основе развивающегося хозяйства свое дальнейшее развитие. Школа не стоит и пе может стоять па точке замер­ зания. Она органически связана с развивающейся обще- ствепно-хозяйстю пней жизнью страны. Этот рост, хотя медленно, но неуклонно сказывается и в учебно-воспи­ тательной работе, направленной к осуществлению задач коммунистического просвещения- Коллективизм, являю­ щийся основой хозяйственною строителіства, должен явиться (и является) и основой образовательной работы. Если ш рвые годы революции шли иод флагом агитации и пропаганды трудовой школы, то теперь идут попытки практической конкретной реализации задач повой школы. Одним из лучших методов на пути оздоровления школы, поднятия квалификации учительства, является массовый учет работы и коллективная разработка учебно- воспитательного плана. Необходимо коллективно обсу­ дить то, что проделано школой, и коллективно наметить дальнейший план на основе развивающейся хозяйствен­ ности. Подходя к разрешению школьного строительства с данной точки зрения, Доркультотдел в пришлом и Учебная Служба в настоящем обращала и обращает, вместе с укреплением материальной базы, самое серьезное внимание на укрепление идеологического фронта. С этой целмо Учебпой Службой, пе говоря про летнюю кампанию но переподготовке работников в осен­ ние районные конференции пред пачалом учебного года по выработке производственного плана на первое полу­ годие, в течение января (9— 18) месяца текущего года проведен первый опыт линейной конференции учащих I и П-ё ступени и линейной конференции учащихся школ II-и ступени и фабзавуча.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz