Вестник Мурмана. 1924, № 10.

8 В Е С Т Н И К H i 10 (62). в настоящее время штат ревизоров для этой части липии можпо использовать, примерно, так: 1) Начальник участка, имел местожительство в Званке, наблюдает и руководит работою всех остальных ком­ мерческих ревизоров Отделения и обслуживает станции Зван ка и Волховстрой но всем отраслям коммерческого дела. 2) Один ревизор имеет местожительство при станции Мга и самостоятельно производит ревизию и расследо­ вания на станциях участка Пупышево—-Рыбацкое вклю­ чительно. В) Другой ревизор, с местожительством в Званке, обслуживает станции Гостинополье— Чудово, Малѵкса— Будогощь и Зеленец Тихвин. ^ 4) Третий обслуживает исключительно Ленинград (пасс., гор., ст. ■Ох та). 5) Четвертый, с местожительством Лодейное-Поле обслуживает от Мурманских Ворог до Лодейное-Поле включительно. _ 6) Пятый, с местожительством Петрозаводск, обслу­ живает участок Лодейное-Поле—Петрозаводск включи­ тельно. 7) Шестой агент исполняет канцелярскую работу при конторе Начальника участка. Распределение дороги іта участки, установление ин­ тенсивности их работы и потребность обслуживания инструкторским аппаратом должно быть произведено по согласовании с соответствующими Отделами: Коммерче­ ским, Сборов и Службы Экенлоатации. Работа всех этих ревизоров должна носить согла­ сованный характер. Будучи самостоятельными в своей работе, получая непосредственно поручения от Управле­ ния и Правления и отмечая на них, участковые Ком­ мерческие Ревизоры о каждом своем выезде на станции сообщают телефонограммой Начальнику участка, в нуж­ ных случаях поставляя его в известность о фактах, заслуживающих особого внимания. Эта связь устранит то наблюдающееся сейчас положение, при котором реви­ зоров трудно найти на участке, когда предоставленные самим себе, они неделями могут находиться дома без­ выездно. В тех случаях, когда при расследованиях участковыми ревизорами будет установлена виновность кого-либо из агентов, заслуживающая наложения взы­ скания, материал расследования должен направляться Начальнику участка, который совместно с Начальником Отделения Сл. Зкспл. входит в рассмотрение дела по существу, налагает па виновных взыскание и дело уже в законченном виде представляется Правлению. В случаях,, не терпящих отлагательства и при отсут­ ствии на месте участкового ревизора, станции обра­ щаются за указанием к Начальнику участка. Таким образом может быть установлена тесная орга­ ническая связь ревизоров с линией, и таким порядком может быть устранено наблюдающееся теперь „витание“ ревизоров и беспомощность станций в коммерческом деле. Говорить много о том, что весьма важно, чтобы ре­ визоры соответствовали своему назначению, не прихо­ дится. Штат должен быть подобран хороший. Лучше иметь счетом поменьше, по лучше качеством. На эту качественную сторону и должно быть обращено особен­ ное внимание прн реорганизации дела по инструктиро­ ванию линии по коммерческой части. Не следует упускать из виду, что па германских дорогах, на долж­ ности, связанные с коммерческими операциями, назна­ чаются лица с практическим стажем не менее, чем о года. Периодически работа ревизоров должна прове­ ряться на местах агентами Правления. Такая проверка их работы па местах будет служить как бы средством понуждения ревизоров ближе и лучше знать работу и личный состав линии, быть готовыми на все вопросы и вместе с тем будет знакомить с задачами Правления. Одновременно, в спешном порядке должны быть изданы инструкции для весовщиков, товарных и билет­ ных кассиров. Правильность приведенных соображений легко про­ верить пугем обследования работы ближайших к Ленин­ граду участков ЧСЧ, КГ и ДКХУ за последние 1 — 2 месяца. Такое основательное изучение условий работы ин­ структоров могло бы помочь найти правильный путь, как именно должен быть построек инструкторский аппа­ рат. чтобы Коммерческие Ревизоры второго издания были не хуже первого. И. ІІеьов. Немножко статистики. Финансово - Контрольным Комитетом НІШС соста­ влена сводка финансовых сведений о жел. дорогах всей сети по ориентировочным сметам на 2 -е полугодие 1922 '28 г. Хотя от сметных предположений до действи­ тельных результатов, выявляемых в отчетах, дистанция огромного размера, но, за неимением отчетов небезынте- ' ресно все же привести хотя бы н по запоздалым сметным данным некоторые штрихи, характеризующие положение нашей дороги по сравнению с другими дорогами сети. 1. Густота перевозок такова: пассажире - верст на версту на всей сети 108 тыс., па Мурманской— 84 тыс. т. е. слишком втрое меньше; пудоверст грузов малой скорости на версту для всей сети 8 .500 , на Мурман­ ской 4 .000 , т. е. слиіпком вдвое меньше. Если условно приравнять 1 паесажиро-версту 90 пудо-верстам груза (эквивалент 90 есть примерное соотношение расходов, которые несет дорога на единицу пассажирских и еди­ ницу товарных перевозок, выраженных соответственно в пассажпро-и нудо-верстах), то густота условных пудо­ верст на версту будет для всей сети 18 .000 , для Мур­ манска— 7 .000 , т. е. слишком в 21/ 2 раза менее. Меньшая густота движения есть обстоятельство неблагоприятное для эксплотации. т. к. чем крупнее производство, тем дешевле себестоимость единицы продукта. 2. Средняя полезная нагрузка поезда в условны пудах (т. е. с переводом 1-ой пассажиро-версты в 90 пудо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz