Вестник Мурмана. 1924, № 10.
8 В Е С Т Н И К H i 10 (62). в настоящее время штат ревизоров для этой части липии можпо использовать, примерно, так: 1) Начальник участка, имел местожительство в Званке, наблюдает и руководит работою всех остальных ком мерческих ревизоров Отделения и обслуживает станции Зван ка и Волховстрой но всем отраслям коммерческого дела. 2) Один ревизор имеет местожительство при станции Мга и самостоятельно производит ревизию и расследо вания на станциях участка Пупышево—-Рыбацкое вклю чительно. В) Другой ревизор, с местожительством в Званке, обслуживает станции Гостинополье— Чудово, Малѵкса— Будогощь и Зеленец Тихвин. ^ 4) Третий обслуживает исключительно Ленинград (пасс., гор., ст. ■Ох та). 5) Четвертый, с местожительством Лодейное-Поле обслуживает от Мурманских Ворог до Лодейное-Поле включительно. _ 6) Пятый, с местожительством Петрозаводск, обслу живает участок Лодейное-Поле—Петрозаводск включи тельно. 7) Шестой агент исполняет канцелярскую работу при конторе Начальника участка. Распределение дороги іта участки, установление ин тенсивности их работы и потребность обслуживания инструкторским аппаратом должно быть произведено по согласовании с соответствующими Отделами: Коммерче ским, Сборов и Службы Экенлоатации. Работа всех этих ревизоров должна носить согла сованный характер. Будучи самостоятельными в своей работе, получая непосредственно поручения от Управле ния и Правления и отмечая на них, участковые Ком мерческие Ревизоры о каждом своем выезде на станции сообщают телефонограммой Начальнику участка, в нуж ных случаях поставляя его в известность о фактах, заслуживающих особого внимания. Эта связь устранит то наблюдающееся сейчас положение, при котором реви зоров трудно найти на участке, когда предоставленные самим себе, они неделями могут находиться дома без выездно. В тех случаях, когда при расследованиях участковыми ревизорами будет установлена виновность кого-либо из агентов, заслуживающая наложения взы скания, материал расследования должен направляться Начальнику участка, который совместно с Начальником Отделения Сл. Зкспл. входит в рассмотрение дела по существу, налагает па виновных взыскание и дело уже в законченном виде представляется Правлению. В случаях,, не терпящих отлагательства и при отсут ствии на месте участкового ревизора, станции обра щаются за указанием к Начальнику участка. Таким образом может быть установлена тесная орга ническая связь ревизоров с линией, и таким порядком может быть устранено наблюдающееся теперь „витание“ ревизоров и беспомощность станций в коммерческом деле. Говорить много о том, что весьма важно, чтобы ре визоры соответствовали своему назначению, не прихо дится. Штат должен быть подобран хороший. Лучше иметь счетом поменьше, по лучше качеством. На эту качественную сторону и должно быть обращено особен ное внимание прн реорганизации дела по инструктиро ванию линии по коммерческой части. Не следует упускать из виду, что па германских дорогах, на долж ности, связанные с коммерческими операциями, назна чаются лица с практическим стажем не менее, чем о года. Периодически работа ревизоров должна прове ряться на местах агентами Правления. Такая проверка их работы па местах будет служить как бы средством понуждения ревизоров ближе и лучше знать работу и личный состав линии, быть готовыми на все вопросы и вместе с тем будет знакомить с задачами Правления. Одновременно, в спешном порядке должны быть изданы инструкции для весовщиков, товарных и билет ных кассиров. Правильность приведенных соображений легко про верить пугем обследования работы ближайших к Ленин граду участков ЧСЧ, КГ и ДКХУ за последние 1 — 2 месяца. Такое основательное изучение условий работы ин структоров могло бы помочь найти правильный путь, как именно должен быть построек инструкторский аппа рат. чтобы Коммерческие Ревизоры второго издания были не хуже первого. И. ІІеьов. Немножко статистики. Финансово - Контрольным Комитетом НІШС соста влена сводка финансовых сведений о жел. дорогах всей сети по ориентировочным сметам на 2 -е полугодие 1922 '28 г. Хотя от сметных предположений до действи тельных результатов, выявляемых в отчетах, дистанция огромного размера, но, за неимением отчетов небезынте- ' ресно все же привести хотя бы н по запоздалым сметным данным некоторые штрихи, характеризующие положение нашей дороги по сравнению с другими дорогами сети. 1. Густота перевозок такова: пассажире - верст на версту на всей сети 108 тыс., па Мурманской— 84 тыс. т. е. слишком втрое меньше; пудоверст грузов малой скорости на версту для всей сети 8 .500 , на Мурман ской 4 .000 , т. е. слиіпком вдвое меньше. Если условно приравнять 1 паесажиро-версту 90 пудо-верстам груза (эквивалент 90 есть примерное соотношение расходов, которые несет дорога на единицу пассажирских и еди ницу товарных перевозок, выраженных соответственно в пассажпро-и нудо-верстах), то густота условных пудо верст на версту будет для всей сети 18 .000 , для Мур манска— 7 .000 , т. е. слишком в 21/ 2 раза менее. Меньшая густота движения есть обстоятельство неблагоприятное для эксплотации. т. к. чем крупнее производство, тем дешевле себестоимость единицы продукта. 2. Средняя полезная нагрузка поезда в условны пудах (т. е. с переводом 1-ой пассажиро-версты в 90 пудо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz