Вестник Мурмана. 1924, № 1.

M I (53). М У Р М А Н А, Можно п о с л е в с е г о и з л о ж е н н о г о с м е л о с к а з а т ь , ч то в ж и з н и К а р е л ь с к о -М у р м а н с к о г о к р а я н а ч и ­ н а е т с я новая эра, к о т о р а я д е й с т в и е м и а з и а іш ы х п р и в о д н ы х р е м н е й п о в е д е т е г о к э к о н о м и ч е с к о м у ож и в л е н ию в б л и ж а й ш и е ж е г о л и . Т а к , мы в и д и м , ч т о ч е г о п е б ы л о с д е л а н о р а н ьш е д л я п о с т р о й к и е е д о в о з н и к н о в е н и я о б с т о я т е л ь с т в, ш ,із іш и п ы х тім и е р п а л 11 с т 11 ч ес ко и в о йн о й , с ч е с т ь ю в ы п о л н я е м с я С о в е т с к о й в л а с т ью , н е см о т р я п а в с е ф и н а н с о вы е , з а т р у д н е н и я Р е с ­ п у б л и к и . Т е п е р ь р о л ь к а ж д о г о Ж р м а н ц а , к а ж д о г о р а ­ б о т н и к а п о р т а , к а ж д о г о в о д н и к а М у р м а н с к о г о к р а я ,— о ч е в и д н а ; к то бы он ни б ы л , д а ж е е с л и простой , с к р о м н ы й в и п т п к в б о л ьш ом к о л е с е м а ­ ши ны , н а е г о д о лю н а д а е т ч а с т ь р а б о ты г р о м а д ­ ного а п п а р а т а . Т о л ь к о п ри с о г л а с о в а н н ы х д в и ж е н и я х о т д е л ь ­ ны х ч а с т е й э т о г о б о л ьш о г о м е х а н и з м а , м ы с л и м а п р а в и л ь н а я и ч е т к а я е г о р а б о т а . П о э т о м у к а ж д ы й М у р м а н е ц , п о п р е ж н е м у в ы ­ соко ц е н я з н а ч е н и е с в о е й о т д е л ь н о й с л уж б ы , п р еж д е в с е г о д о л ж е н п о м н и т ь , ч т о он у ч а с т н и к б о л ьшо г о о бщ е г о д е л а . Л о з у н г о м д н я д л я ж е л е з н о д о р о ж н и к а я в л я е т с я с л е д ующ е е : М а т е р и а л ь н а я С л у ж б а п о м н и т , ч т о в о п р о с с н а б ж е н и я е с т ь в о п р о с не т о л ь к о е е ч е с т и , по и о бщей ч е с т и М у р м а и ц е в , С л у ж б а П у т и , Т я г и , Д в и ж е н и я и д р . а н а л о г и ч н о д о л ж н ы п о ­ м н и т ь об э т о й ч е с т и в о т н ош е н и и с в о е й р а б о ты . Т о л ь к о т о г д а н е б у д е т н и р а с х л я б а н н о с т и , н и ф о р м а л и з м а , и и з в е с т н а я в с ем „ с л у ж б о в а я п о л и т и к а " о т о й д е т в о б л а с т ь п р е д а н и й . Е с л и с е й ч а с м ы им е е м к о м м е р ч е с к ую с к о р о с т ь в 13 в е р с т , н а д о д у м а т ь с к о р о с т ь э т а в 15 в е р с т с к о р о я в и т с я с а м а собою. О н а б у д е т в т а к о м с л у ч а е н о р м а л ь н о й с к о ­ р о с т ью М у р м а н с к о й ж . д . , п о к а з а в т е м с а мы м , ч т о р е к о р д в д о с т а в к е и м п о р т н ы х г р у з о в— я в л е н и е пе с л у ч а й н о е , а р е з у л ь т а т о бщ и х д о с т и ж е н и й д о р о г и , к а к т е х т п і ч е с к п - х о з я й с т в е і і ны х , т а к и в о л е в ы х . І І а д о д у м а т ь , ч т о ск о р о н а М у р м а н к е б у д е т к о н е ц и р а з г и л ь д я й с т в у и р а с х л я б а н н о с т и и „ с л у ж е б н о й п о л и т и к е * , а т и п \ і у р м а н ц а , д о с т о й ­ н ы й , с о з ч а н н ы й и с ф о р м и р о в а н н ы й в к о т л е в е ­ л и ч а й ш е й р е в о л ю ц и и в мпро , з а й м е т п е р в о е м е с то в ж е л е з н о д о р о ж н о й с р е д е . А . Арнольдов. Ст. Лоухіі. Достижения Рурманекой железной дороги и оценка их первым ш к с и к ч е е к к м совещанием Р у р м . ж . д. I. О р а б о т е П р а в л е н и я и х о з я й с т Е е д о р о г и *)• /§ \ к о л о года тому назад па транспорте стала прово- дпться новая экономическая политика,которая потребо­ вала пер'*коиегрѵкции а п п а р а т ого управления —органи­ зации Правлений л;слезных дорог „в целях развития коыѵерчееко хоз^ійст в<пн< и деятельности железнодорож* ного транспорта іитем более широк* го и< пользования местных среде.ів обслуживаемых дорогами районов", как говорится в Положении о Правлениях. Этим самым последние обязывались стремиться возможно ближе со- глаювать интересы железнодорожного хозяйства с инте­ ресами торговли, промыт.іениосіи и сельскою хо ян с т в а , ради их успешною восстановления и дальнейшего благо­ получного развития. Г од <В‘'Г і опыт работы Правлепяй лока а л 1целесооб­ разность и жизненность нового курса железнодорожной политики и практическую пр •вильпость тех путей, но которым она направилась. В настоящее время, и в по­ рядке облегчения согласования интересов и углубления связи железных дорог с органами, ведающими различ­ ными отраслями краевого хозяйства, сомаются Экономи­ ческие Совещания при Правлениях же-езных дорог. В последних номерах Вестника Мурмана дано было общее освещение работы Первого Дородного Экономи­ ческого Совещания при Правлении Мурманской железной дороги. В виду того, что в оспову затронуіых совеща* 5) Г1о окладу Председателя Правления Мурм. ж. д. н а 1 До- рожн-’М Экономическом Совещании (см. Вестник Мурыана 3 49 и 51). пнем вопросов по согласованию деятельности дороги с хозяйственной жизнью Северо-Западной Области ив частно­ сти Карельско-Мурманского Края, положено значение дороги, как колонизационной ею оси; в первую очередь интересно гыясиить, какова работа Правления дороги, ч ю представляет собой Мурманская железная дорога и какими она об іадает возможностями. ІІравлеиие' Мурманской железной дороги не сразу взяло твердый курс своей деятельности и в самом начале принуждено было нащупывать те пути, по которым его работа должна была развиваться, явлвя< ь органом, кото- рый ведал лишь хозяйстве ино-материальной и финансо­ вой стороной железнодорожного дела. И дальнейшем же Правление Дорогп приняло па себя во всей полноте все административные и техничечко-эксилоатационные обязанности. « коичательно выявившаяся структура про* водит принцип единоначалия и, налагая громаднейшую ответственность в области увязки транспорта с Местным Хозяйством па Правление Дороги, даст последнему воз­ можность выполнить свою задачу возможно полнее. Чго касается Северо Западной Области, то среди прочих, обслуживающих ес территорий железных дорог, Мурманская железная дорога имеет особое значение— значение пионерпое, как путь, прорезывающий в эконо­ мическом отношении неразвитую территорию. Вместе с этим, на Мурманскую железную дорогу выпадает задача по развитию производительных сил обслуживаемого ею края и культурно - хозяйственного устроения его территории. И вот к этой то деятель­ ности требуется соответственная подготовка,— выработка

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz