Вестник Мурмана. 1924, № 1.
M I (53). М У Р М А Н А, Можно п о с л е в с е г о и з л о ж е н н о г о с м е л о с к а з а т ь , ч то в ж и з н и К а р е л ь с к о -М у р м а н с к о г о к р а я н а ч и н а е т с я новая эра, к о т о р а я д е й с т в и е м и а з и а іш ы х п р и в о д н ы х р е м н е й п о в е д е т е г о к э к о н о м и ч е с к о м у ож и в л е н ию в б л и ж а й ш и е ж е г о л и . Т а к , мы в и д и м , ч т о ч е г о п е б ы л о с д е л а н о р а н ьш е д л я п о с т р о й к и е е д о в о з н и к н о в е н и я о б с т о я т е л ь с т в, ш ,із іш и п ы х тім и е р п а л 11 с т 11 ч ес ко и в о йн о й , с ч е с т ь ю в ы п о л н я е м с я С о в е т с к о й в л а с т ью , н е см о т р я п а в с е ф и н а н с о вы е , з а т р у д н е н и я Р е с п у б л и к и . Т е п е р ь р о л ь к а ж д о г о Ж р м а н ц а , к а ж д о г о р а б о т н и к а п о р т а , к а ж д о г о в о д н и к а М у р м а н с к о г о к р а я ,— о ч е в и д н а ; к то бы он ни б ы л , д а ж е е с л и простой , с к р о м н ы й в и п т п к в б о л ьш ом к о л е с е м а ши ны , н а е г о д о лю н а д а е т ч а с т ь р а б о ты г р о м а д ного а п п а р а т а . Т о л ь к о п ри с о г л а с о в а н н ы х д в и ж е н и я х о т д е л ь ны х ч а с т е й э т о г о б о л ьш о г о м е х а н и з м а , м ы с л и м а п р а в и л ь н а я и ч е т к а я е г о р а б о т а . П о э т о м у к а ж д ы й М у р м а н е ц , п о п р е ж н е м у в ы соко ц е н я з н а ч е н и е с в о е й о т д е л ь н о й с л уж б ы , п р еж д е в с е г о д о л ж е н п о м н и т ь , ч т о он у ч а с т н и к б о л ьшо г о о бщ е г о д е л а . Л о з у н г о м д н я д л я ж е л е з н о д о р о ж н и к а я в л я е т с я с л е д ующ е е : М а т е р и а л ь н а я С л у ж б а п о м н и т , ч т о в о п р о с с н а б ж е н и я е с т ь в о п р о с не т о л ь к о е е ч е с т и , по и о бщей ч е с т и М у р м а и ц е в , С л у ж б а П у т и , Т я г и , Д в и ж е н и я и д р . а н а л о г и ч н о д о л ж н ы п о м н и т ь об э т о й ч е с т и в о т н ош е н и и с в о е й р а б о ты . Т о л ь к о т о г д а н е б у д е т н и р а с х л я б а н н о с т и , н и ф о р м а л и з м а , и и з в е с т н а я в с ем „ с л у ж б о в а я п о л и т и к а " о т о й д е т в о б л а с т ь п р е д а н и й . Е с л и с е й ч а с м ы им е е м к о м м е р ч е с к ую с к о р о с т ь в 13 в е р с т , н а д о д у м а т ь с к о р о с т ь э т а в 15 в е р с т с к о р о я в и т с я с а м а собою. О н а б у д е т в т а к о м с л у ч а е н о р м а л ь н о й с к о р о с т ью М у р м а н с к о й ж . д . , п о к а з а в т е м с а мы м , ч т о р е к о р д в д о с т а в к е и м п о р т н ы х г р у з о в— я в л е н и е пе с л у ч а й н о е , а р е з у л ь т а т о бщ и х д о с т и ж е н и й д о р о г и , к а к т е х т п і ч е с к п - х о з я й с т в е і і ны х , т а к и в о л е в ы х . І І а д о д у м а т ь , ч т о ск о р о н а М у р м а н к е б у д е т к о н е ц и р а з г и л ь д я й с т в у и р а с х л я б а н н о с т и и „ с л у ж е б н о й п о л и т и к е * , а т и п \ і у р м а н ц а , д о с т о й н ы й , с о з ч а н н ы й и с ф о р м и р о в а н н ы й в к о т л е в е л и ч а й ш е й р е в о л ю ц и и в мпро , з а й м е т п е р в о е м е с то в ж е л е з н о д о р о ж н о й с р е д е . А . Арнольдов. Ст. Лоухіі. Достижения Рурманекой железной дороги и оценка их первым ш к с и к ч е е к к м совещанием Р у р м . ж . д. I. О р а б о т е П р а в л е н и я и х о з я й с т Е е д о р о г и *)• /§ \ к о л о года тому назад па транспорте стала прово- дпться новая экономическая политика,которая потребо вала пер'*коиегрѵкции а п п а р а т ого управления —органи зации Правлений л;слезных дорог „в целях развития коыѵерчееко хоз^ійст в<пн< и деятельности железнодорож* ного транспорта іитем более широк* го и< пользования местных среде.ів обслуживаемых дорогами районов", как говорится в Положении о Правлениях. Этим самым последние обязывались стремиться возможно ближе со- глаювать интересы железнодорожного хозяйства с инте ресами торговли, промыт.іениосіи и сельскою хо ян с т в а , ради их успешною восстановления и дальнейшего благо получного развития. Г од <В‘'Г і опыт работы Правлепяй лока а л 1целесооб разность и жизненность нового курса железнодорожной политики и практическую пр •вильпость тех путей, но которым она направилась. В настоящее время, и в по рядке облегчения согласования интересов и углубления связи железных дорог с органами, ведающими различ ными отраслями краевого хозяйства, сомаются Экономи ческие Совещания при Правлениях же-езных дорог. В последних номерах Вестника Мурмана дано было общее освещение работы Первого Дородного Экономи ческого Совещания при Правлении Мурманской железной дороги. В виду того, что в оспову затронуіых совеща* 5) Г1о окладу Председателя Правления Мурм. ж. д. н а 1 До- рожн-’М Экономическом Совещании (см. Вестник Мурыана 3 49 и 51). пнем вопросов по согласованию деятельности дороги с хозяйственной жизнью Северо-Западной Области ив частно сти Карельско-Мурманского Края, положено значение дороги, как колонизационной ею оси; в первую очередь интересно гыясиить, какова работа Правления дороги, ч ю представляет собой Мурманская железная дорога и какими она об іадает возможностями. ІІравлеиие' Мурманской железной дороги не сразу взяло твердый курс своей деятельности и в самом начале принуждено было нащупывать те пути, по которым его работа должна была развиваться, явлвя< ь органом, кото- рый ведал лишь хозяйстве ино-материальной и финансо вой стороной железнодорожного дела. И дальнейшем же Правление Дорогп приняло па себя во всей полноте все административные и техничечко-эксилоатационные обязанности. « коичательно выявившаяся структура про* водит принцип единоначалия и, налагая громаднейшую ответственность в области увязки транспорта с Местным Хозяйством па Правление Дороги, даст последнему воз можность выполнить свою задачу возможно полнее. Чго касается Северо Западной Области, то среди прочих, обслуживающих ес территорий железных дорог, Мурманская железная дорога имеет особое значение— значение пионерпое, как путь, прорезывающий в эконо мическом отношении неразвитую территорию. Вместе с этим, на Мурманскую железную дорогу выпадает задача по развитию производительных сил обслуживаемого ею края и культурно - хозяйственного устроения его территории. И вот к этой то деятель ности требуется соответственная подготовка,— выработка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz