Вестник Мурмана. 1924, № 1.

№ 1 (53). М У Р А Н А. 19 Далее, по рассмотрении сметы па постройку двух* рампого лесопильного завода па ст. М.-Гора, Правление постановило предложить выяснить сумму, потребиую ва рабсилу и, в отдельности, па материалы, какие имеются па дороге, принадлежности, годные для оборудо­ вания лесопильного завода и какая сумма потребуется для приобретении недостающих; себестоимость кубиче­ ского фута материалов, подвезенных гужем, и, сравнив ее с рыночной, при наличии выгоды той или другой, принять все меры к скорейшему окончанию завода е немедленным приступом к эксплоатации имеющегося леса; постройку завода отнести за счет кредитов по достройке дороги. В текущих делах Правлением было принято р е ­ шение открыть крешт в размере 3 . 0 0 0 червонцев Кар- наркомфииу и 1 .000 червонцев Опегз&воду» причем кредит Опеімаводѵ открывается лишь при условии обяза­ тельного выпуска имеющихся на заводе трех паро­ возов. — ин. э N . Х Р О Н И К ъ / V* Результаты работы Мурианки через порт. ІІа делегатском собряпип бывшей Мороювскон фабрики в г. Твери, ныне „ Пролетарке “ на хплх заводо­ управление делало доклад о положении дел па фабрике и, между прочим, говоря о хлопке оно доложило: Пол- торы-две недели назад Пролетарская м - ра была под тяжелой угрозой отсутствия хлопка. Неполучение хлопка из-за границы и русского, по случаю поздней погрузки последнего, создали для всей токстильиой про­ мышленное ічі республики угрожающее положение. Гяд ф-к под Москвой и в других районах вынужіеп был остаиоьигься па несколько дней. Благодаря эк тренно- принятым мерам в центре, удалось приобрести большое количество американского хлопка, чем и была устра­ нена возможность остановки крупных предпримем. К настоящему времени через Мѵрмаи начинает большими партиями поступать американский хлопок. Этих за ;а: ов будет достаточно на весь производственной год. Вот красноречивее доказательство того, что Мурман­ ский порт и .Мурманская жел. дорога спасли положение целого фабричного района. Это уже работа в государ­ ственном масштабе. Гордись Мурманец этим! трудись, работой на страх врагам и во славу пролетарской власти. Работа эта скажется и даст желанный плод, улуч­ шая день за день положение Республики, а с ледова- тельно, и всякого трудящегося. От слов к делу. (К организации Бюро НОТ). Объявив беспощадную борьбу злейшему вра гу—служ- бовой политике, Правление Мурманской дороги после ряда глубоко содержательных статей и лозунгов па эту тему делает переход к активной работе с применением в указанной области начал „Научной организации труда (НОТ). Об этом свидетельствует протокол Л1* 1 совещания Бюро НОТ на Мурманской ж д., от 21 декабря 1 9 2 3 г., организовавшегося в составе —персонально: Председа­ теля—Фролова А. II. и членов: Капшснского II. И.. Кректышева Б . Н., Успенского Ю. И.., Петрова А. Ф., ,па Н. Н., с представителями соответствующих Служб и при непременном участии Дорпрофсожа и СНТ ’а. Совещанием н-лмечен ряд практических мероприя­ тий, д<>лженству іощнх лечь в основу дальнейшей работы Бюро ПОТ. Устанавливается связь с ЦНОРТ , прини­ маются срочные меры к объединению работы НОТ в узловом масштабе, для чего постановлено обратиться к Октябрьский ж. д. с предложением взять на себя ини­ циативу созыва Узлового Совещания но НОГ. 'Завязы­ вается тесный контакт с организацией СНГ с тем. что Бюро НОТ берет па себя практическую работу, а С!ГГ —нронаг.чпду и агитацию, идин из членов Бюро НОГ выделяется для связи с выдающимися Петроград­ скими организациями по ПОТ и т. д. Словом, настунлепне па врага идет широким фронтом. Приветствуя первые, смелые шаги нашего Бюро НОТ, идущего в поход с оружием научных знаний, по­ желаем ему блестящих побед в боях. И Полярной Ярмарке. В целях наиболее полной и всесторонней информа­ ции. Редакция „Вестница Мурмана'* посылает в Мур ­ манск па все время функционирования 2-й Мурманской Ярмарке своего постоянного сотрудника т. Хордикайнеп. Восстанавливаем мосты. Ва время революции и гражданской войны свыше 8 . 5 0 0 наших железнодорожных мостов подверглись раз­ рушению. К 1-му октября 1У22 г., в результате вос­ становительных работ на наших железных дорогах числи­ лось 1.S56 невосстановленных мостов. На 1 октября 19*23 г. невосстановленными оставалось уже 1 .666 мостов, таким образом, за истекший год мы отремонти­ рован! І 90 капитальных железнодорожных мостов. В 1923 — 24 г. НКІЮ намечает постройку новых мостов через рі км: Медведицу, Псел, Москву (Курск, жел. дор.), Пахру, Кошму, Карегу, Волдайку и др. Кроме того, предполагается произвести ремонт обвет­ шавших железнодорожных мостов Мурманской и Октябрь­ ской железных дорог.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz