Вестник Мурмана. 1924, № 1.

№ I (53). М У Р М А Н А. 13 ВНР эгон связи пот развитии и возрождения. Проблема торговли хлебом должна быть поставлена по нес;, спои рост,- ибо эго нр блема огромной экономической важпо- стп. Аграрное же наше перенаселенно требует поста- новки во всей своеіі глубине к значимости проблемы • колонизации окраины, как формы разряжения населении и как формы развития ирои лто іиччѵльиых сил па окраа- п а х , производительные с н іы которых, могут быстро расти только при уело лш быстрого уплотнения, ибо таков закон производительны* о : . т ' г . При таком папраслепни экономической политики снова станет па очередь вопрос о соединении у Сорок, Медвежьей Горы М*. };• маис коп ж. д., с Котласом, проект, который бы I па очереди перед мировой воііиой. Цифро­ вые данные расстоянии от американских портов Зап. Си- >) „Экономичсская Я і і р п і»и 21л 3023 i., At> 14. Пленум Госплана. бпри ведут но кратчайшим расстояниям через Мурманск при соединении Мурманской ж. д. с Котласом. Постепенное устроение края и дороги в ирод р.иде- пип грядущих задач, с уплотнением населения края, устройства дорог и прилива капиталов поднодет фупла­ не пт к использованию и недр края. Обнаруженная у Кольского залива железная руда, тождественная, но отзыву академика А. К. Ферсмана, с Курской, попа невыгодная экономически к разработке, с истощением мировых запасов руд, а это время также не за горами, будет уже реальным богатством. Так, работа сегодняшнего дня, ставя близкие пер­ спективы, приоткрывает завесу грядущего и осгещаот далекий путь к конечной цели выйти пашем у народному хозяйству через Му р.мап на широкий простор океана к путям мировой торговли. Г . Чирки .и . 0 линейны^ тераческо-.козяаственны^ совещания^ (В порядке дискуссии). сЫекоторме из линейных администраторов в своих до- у кладах на имя Начальника Дороги высказывают свои еоображ» ини об упразднении лнпеііпо-техшлісскпх и хо­ зяйственных совещаний (.ITXC.}, выставляя, главііым образом, моіип обремеі:к.‘Ні!остп pa • той, сокращении илаIов и от»'у гствна необходимости вообще в таковых. Вот почему, мне ка.;.о си, что своевременно поста­ вить этот вопрос во всю широту, дабы доказать, что ЭТИ Комиссии н и Т О Л Ь К О МО! у г сыграть б і.Л І Л ИѴЮ p o . i b в смысле устранения бес\озлиственпоспі, н о и координи­ р о в а н и я работы отдельных сл\жб па линии при одном вепременном усювии, если в основу работы будут при­ няты следующие соображения. Прежде всего п< обх.-дпмо остаис■виться па составе этих Комиссии в, главным образом. на председательствую­ щих в такоіых. Насколько .мне иввесіно, до енх пор лрелседательсі зованке по положению исполняла ДІІ. Предметом суждении Комиссий служили, главным обра­ зом, трафаретные доклады отдельных представ:.Телеіі служб, по которым происходила п-чтеми та и принимались соответствующие постановления, в большей (в- еіі ч .стп оставшиеся на бумаге, или нреировождепные в Упра­ вление дороги д.«я соответствуют- го ра решения. Не было до сих цор ус;ано:-ленпого к о п т т е п т во.-росоп, подлежащих разрешению в указанных Комиссиях, с предусмотрением компот* иди!! и прав Пред- еда: ел, й таковых. Вопросы быв--ли случайные, разнообразные, я бы сказал, в большинство мелочные. MejRjy тем, если бы серьезно вникнуть в состояние линейной ра­ боты, степень квалификации местных работников, факти­ ческое выполнение распоряжений Управления дороги с громадным опозданием и часто в извращенном виде, то не трудно было бы дчгадатьсн, что многое можно было бы устранить при умелой постановке вопросов на этих совещаниях без помощи Управления и Правления дороги и найти общий язык для разрешения именно таких вопросов, кот* рые с одной стороны возможны к исполне­ нию без разрешения Центра-дороги, а с другой стороны находятся в компетенции и пе превышают права того лица, которое должно председательство:аы> в означен­ ных комиссиях. Председателями таких комиссии без­ условно не могут быть ДП, ибо председатель пе только заседает, а обл-ап проследить з а шло .по п ем гсех решений Совещапид и притянуть к ответу вн-ппных в бездеятельности. Нолее целесообразным было бы н ізпа- челпе председателями указанных комиссий, с обязатель­ ным активным участием,— УДР'ов, как объединяющих деятельность всех служб на линии. Если к этому еще добавить, что соиременем Линсйпо-Техпнческпе и Хо ­ зяйственные Совещания должны будут со с т ав л яв секцию Д о р и н о й Комиссии ЬЕ ЗДЕФ , то становится совершенно ясным, что вопросы, подлежащие обсуждепшо в этих комиссиях долікны являться, главным образом, следующее: а) Борьба с бесхозяйственностью и дефицитностью, б) проверка не реже одного раза в месяц исполнения преподанных всех распоряжений п приказов Управления и Правления дороги, в) обсуждение топливного сисюя- пил даниого района или участка, г) принятие соответ­ ствующих мер на месте к уітрапепню причин, тормозя­ щих образование соответствующих запасов топлива на расходных складах, д) вопрос снабжения к выяснения возможности замены одного материала другим, е> устра­ нение педоговореппости между службами - потребитель­ ницами и питающим о; гапом (МС), ж) степепь соблю­ дения экономии топлива и норм расхода, преподанных Ь правлением дороги, з) необходимость наличия соответ­ ствующего количества лошадей и фуражного довольствия, и) периодическая проверка осветительного дела на линии и принятие мер к урегулированию последнего с сосредо­ точением по возможности конкретнее ответствен пости за зажигание фонарей и экономпое расходование энергии, к) коммерческие вопросы, выражающиеся в своевремен­ ном взыскании за арендные статьи и увеличении доход­ ности, зависящие от местных условии, л) своевременное назначение торгов па невыкупленные грузы, умелая постановка их и вообще детальное изучение всех де­ фектов, обнаружившихся в течении месяца по всем службам с принятием решительных мер к устранению

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz