Вестник Мурмана. 1924, № 1.

причем и одно лето били ликвидированы кривые радиуса меньше ІОО с., о) но улучшению жилищных условий, что является особенно важным в виду громадного не­ достатка жилищ в районе дороги и г) по составлению проекта достройки дороги с вариантами переноса па новое место некоторых ее частей. Означенные достижения необходимо признать весьма значительными, особенно имел в м и у крайнюю огра­ ниченность отпуска на э ;п работы кредитов. В области эксялоатацил Совещание отмечает зна ­ чительное улучшение за минувший год главнейших эвсилоатацнонных измерителей, как-то: полезного веса поездов, коммерческой скорости, пробегов паровозов и вагопов в единицу времени. Совещание отмечает также значительную организа­ ционную работу но ликвидации временного штага „ко­ мандированных “ на Мурманскую жел. дор. и по обра­ зованию постоянного ее штата. Совещание констатирует весьма тяжелое финансо­ вое положение дороги в прошлом, вследствие имевших место значительных запозданий выдачи НКФ-ом н а ­ значенных дороге дотации и. вместе с тем, отмечает болынуго ш)мощг, то ргово- иромышле ипк х ор га и иза ций . оказанную ими дороге условиями снабжения материа­ лами и кредитом, что-особенно оказывалось необходи­ мым дороге Е ее тяжелых финансовых условиях. Совещание признает большую полезность работы на дороге Комиссии по борьбе с дефицитностью (ББЗДБФ). Касаясь дальнейших планов Правления относительно будущей работы дороги, Совещание обратило 'внимание па главнейшие задачи, поставленные перед дорогой обще- экопомичес кои жизнью стра иы. Признавая, что основными задачами дороги в па* стоящее время являются ее достройка, возможно скорое достижение бездефицитности и колонизации прилегаю­ щего крал, Совещание, однако, обращает внимание на то. что колонизация может дать своп реальные резуль­ таты только через много лет. В настоящее же время главной .экономической задачей дороги для выхода из современных дефицитных условий Совещание считает возможно большее использовании Мурманского порта для экспорта п импорта, что даст дороге транзитные грузы п увеличит ее доходность; при этом ряд импорт­ ных грузов, особенно выгодных для дороги, как грузы обратпого направления, своим проникновением в пустын­ ный край будут много способствовать облегчению в нем существования и устойчивой колонизации". Эти суждения первого Дорожно-Экономического Со­ вещания при Правлении Мурманской жел. дор. являются той объективной оценкой деятельности дороги —оценкой 1 весьма благоприятной, какую вынесли общественные и экономические организации при ознакомлении с работой дороги. Такая оценка пе может не служить для Правления дороги большой моральной поддержкой в его дальней­ шей работе. В . П . ---------------- H r Достижения и перспективы. J Прошел с небольшим год, как Мурманская железная -*■ дорога, с организацией па пей Привлепил, вступила в новый период ее бытия— в период воссоздания ее как транспортно-промышленного предприятия. Перед чита­ телем „Вестника Му рмана" за истекший год прошла шаг за шагом длинная цепь из отдельных звеньев тех начи­ наний и мероприятий, которые ставились Правлением на пути экономического оживления крал п совершен­ ствования самого предприятия. Достройка дороги, улучшение жилищиых условий, коммерческие достижения, установление пониженных тарифов на перевозку разнородных грузов импортного и экспортного характера, снижение пошлин через Мур­ манск для тех же грузов, организация срочных паро­ ходных рейсов между Мурманском и портами А н г л и и , Германии и Норвегии, введение порядка перевозок сроч­ ных посылок, приступ к колонизационным начинаниям, по- лучепне В милл. десятин лесной площади для эксплоата- цин и заселения— вот главнейшие достижения за год работы. Если к этому прибавить организационную р а ­ боту по перестройке аппарата управления дороги, вве­ дение крепкой дисциплины, давшее сокращение штатов и, как следствие последнего, улучшение служащих и ра­ бочих дороги в отношении повышения зарплаты и полу­ чения ее за последние месяцы в сроки, то жизненность иачниапий Правления непосредственно ощущается к а ­ ждым работником дороги. В дальнейшем предстоит углубление и развитие положенных первоначальных основ п усовершенствова­ ние самого аппарата в соответствии с новыми запросами хозяйственной жизни крал и всей Республики. И в этом паправлсшш в перспективе открывается еще более длин­ ная цепь отдельных звеньев и этапов в предвидимых возможностях на целый ряд лет. Ясно ощущаемый уже достигнутый на дороге, хотя и скромный но своим абсолютным размерам, ноток импорт- пых и экспортных грузов через Мурманск, будет по­ степенно расти. Но это будет происходить приливами и отливами из-за сезонности экспортных грузов, периодич­ ности импортных грузов по разнообразным причинам пашей внешней торговли и зависимости от работы балтийских портов и других оснований. При таких предвидимых колебаниях направления гр)зовых нот--ков жизненно встает необходимость исполь­ зовать сезонные обратные грузовые направления льгот­ ной перевозкой грузов пз района дороги. Таковыми па ближайшее время являются лесные и рыбные грузы. Отсюда обусловливается необходимость, независимо от самоцельшсти развития рыбных и лесных промыслов, как колонизационных мероприятий, создания этих гру­ зов активной непосредственной работой Правления дороги. В этом направлении ныне и нристуилепо к перво­ начальным опытным подходам. Что они могут дать до­ роге? Возьмем для показательности иллюстрацию с Пермь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz