Вестник Мурмана. 1924, № 1.
10 В Е С Т Н И К № 1 (53>. шпал в августе— сентябре сего года определялась в 70 коп. — 1 р. 25 коп. золотом за штуку. Таким образом, переход на хозяйственный расчет дает большую экономию средств. Обеспеченность дороги топливом неуклонно росла с 6 5 дней в апреле до 160 дней г августе и в среднем равнялась 1 1 8 дням, что составляет 4-х меся читай запас. Каково же состояние штатов и финансовое положение дороги? !> августе месяце штат дороги составлял на линии 1 3 . 0 0 0 и в Управлении 1 .2 2 3 человека. К 1-му декабря тот и другой были сокращены! первый на 2 2 ° : о. а второй п а 2 5 ° / 0. Повысился и качественный состав липейпых служащих. Теперь можно встретить в долж ности техников инженеров путей сообщения, чего раньше наблюдать пе приходилось. Эти мероприятия, а также упрощение аппарата, проведение жесткого сокращения заявок при составлении финансового плана, выработка плана топливных перевозок, уплотнение пассажирского движения и друг, дают реальную экономию средств, ко торые составлмог 4 5 0 . 0 0 0 золотых рублей. Финансовое положение дороги отягчалось те:-;, что ШШС перевод кредитов проп.иодил с большим опозда нием. Примерно, J.;4 имеющих поступить от пего сумм так п пе была получена дорогой и выходить из поло жения пришлось путем кредита в банковских организа циях. Выплата содержания, благодаря этому, достигла самых злополучных опозданий. Это требовало принятия самых срочных мер и било произведено сокращение штатов. Благодаря этому, представилась возможность рассчитаться со служащими, выплачивать содержание в срок и повысить заработную плату сначала па 5% , а в декабре па 1 0% . Нельзя пе ост ановился также на работе Комиссии но борьбе с дефицитностью дороги, т. паз, Вездеф, к о торая должна определять степень рациональной поста новки дела и научпым путем подходить к ее усовер шенствованию. Только что упомянутое мероприятие---ре зультат работ названной комиссии. Все сказанное относилось к состоянию дороги и ее достижениям, какие же теперь имеются виды па бу дущее?.. С 1-го января 19 2 4 г. Правление дороги будет иметь строгое доходно-расходное расписание. Будет ве стись энергичная борьба с бесхозяйственностью и дефи цитностью путем всемерного уменьшения расходов и увеличения размера доходных поступлений, а деятель ность дороги будет вполне укладытаться в рамки обо ротного плана. Затем, опыт удачной перевозки дорогой импортных грузов, даст уверенность, что подобные перевозки будут и будут увеличиваться. По перевозку импортных грузов пельзя принимать за основу деятельности; в народно хозяйственных интересах должен развиваться экспорт, которому и надлежит уделить особое внимание. С вели ким трудом дороге удалось получить экспортные грузы. Тарифный Комитет дал понижение тарифных ставок на такие грузы в 2 5°/о. В целях привлечения экспортных грузов и создания для них на ив угоднейшего направле ния, Правление дороги имеет в виду предоставлять экспортерам значительные льготы, благодаря челу на Мурманск имеет направиться до 2 милл. пудов грузов. Перевозка 2 милл. пудов хлеба сразу сделает Мурман скую железную дорогу бездефицитной. Предстоит также заняться развитием Мурманского порта. Кроме этого, надлежит развить перевозки леса, рыбы и дичи. До сего времени главным клиентом дороги был Волхогетрой, который давал большую часть выручки, достигавшей до ПО— СО0,'о потребности. Через год Волховетрой закон чит свои работы, зтіачнтелі пая часть грузов от дороги уйдет и нужно, чтобы она к этому была подготовлена. Затем Мурманской железной дороге предстоит вы полнять предуказанное ей пионерное значение— коло низацию кра я— и проводить общий план экономического оживления Мурманского края. В этом отношении, центр тяжести колонизационной политики дороги будет лежать в организации промышленности. Задача дороги заклю чается в том, чтобы сконцентрировать целый ряд пред приятий, которые могут быть заинтересованы в разр&~ ботке естественных богатств края, развить и восстано вить существующие паселенпые пункты и города, кото рые должны являться центрамн местной жизни, и, нако нец, в качестве подсобной отрасли местного хозяйства, н рово і!Iт ь сел ьско -хоз иііствен пую колони:;ац ию, особеино в отношении развития животноводства и молочного хо- ая ііства. Все это может быть выполнено дорогой, если идея развития Карельско-Мурманского края будет глубоко попята и всеми усвоена, если будут поняты и усвоены нужды дороги и ее экономическое значение, как пути соединяющие три моря. Эго легче всего может быть понято и усвоено тор гово-промышленными организациями и только при их содействии возможно достижение тех перспектив, кото рые представляют предмет настоящего доклада; только при пх содействии возможно скорейшее проведение в жизнь намоленных мероприятий и наиболее полная увязка транспорта с местным хозяйством, развитие ко торого существенно важно для всего народного хозяй ства в целом. В таком свете представились из доклада Председа теля Правления Совещанию те достижения дороги, ко торые были сделаны ею з а период работы Правленая. ІТо поводу этого доклада Совещание приняло сле дующее постановление: „Заслушав доклад Председателя Правления о ра боте дороги за предшествующий год и ознакомившись с особенно тяжелыми условиями, в которых должна была протекать работа дороги вследствие сдачи ее в эксплуатацию в недостроенном виде и вследствие осо бенно тяжелых условий отдаленного, мало заселенного края, Совещание отмечает: 1. Существенное улучшение пассажирского двнжс- пня, столь необходимого для края. 2. Существенное улучшение в области перевозки грузов и использования недвижного состава. Означенные достижения явились следствием большой работы, проделанной дорогой в области организационной и технической. Особенно Совещание отмечает успешную работу дороги в области организации ремонта подвижного со става, позволявшее увеличить выпуск паровозов из ре монта, а также весьма большую работу Службы Пути: а) по ремонту пути, б) улучшению профиля дороги,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz