Вестник Мурмана. 1924, № 1.

10 В Е С Т Н И К № 1 (53>. шпал в августе— сентябре сего года определялась в 70 коп. — 1 р. 25 коп. золотом за штуку. Таким образом, переход на хозяйственный расчет дает большую экономию средств. Обеспеченность дороги топливом неуклонно росла с 6 5 дней в апреле до 160 дней г августе и в среднем равнялась 1 1 8 дням, что составляет 4-х меся читай запас. Каково же состояние штатов и финансовое положение дороги? !> августе месяце штат дороги составлял на линии 1 3 . 0 0 0 и в Управлении 1 .2 2 3 человека. К 1-му декабря тот и другой были сокращены! первый на 2 2 ° : о. а второй п а 2 5 ° / 0. Повысился и качественный состав липейпых служащих. Теперь можно встретить в долж­ ности техников инженеров путей сообщения, чего раньше наблюдать пе приходилось. Эти мероприятия, а также упрощение аппарата, проведение жесткого сокращения заявок при составлении финансового плана, выработка плана топливных перевозок, уплотнение пассажирского движения и друг, дают реальную экономию средств, ко­ торые составлмог 4 5 0 . 0 0 0 золотых рублей. Финансовое положение дороги отягчалось те:-;, что ШШС перевод кредитов проп.иодил с большим опозда­ нием. Примерно, J.;4 имеющих поступить от пего сумм так п пе была получена дорогой и выходить из поло­ жения пришлось путем кредита в банковских организа­ циях. Выплата содержания, благодаря этому, достигла самых злополучных опозданий. Это требовало принятия самых срочных мер и било произведено сокращение штатов. Благодаря этому, представилась возможность рассчитаться со служащими, выплачивать содержание в срок и повысить заработную плату сначала па 5% , а в декабре па 1 0% . Нельзя пе ост ановился также на работе Комиссии но борьбе с дефицитностью дороги, т. паз, Вездеф, к о ­ торая должна определять степень рациональной поста­ новки дела и научпым путем подходить к ее усовер­ шенствованию. Только что упомянутое мероприятие---ре­ зультат работ названной комиссии. Все сказанное относилось к состоянию дороги и ее достижениям, какие же теперь имеются виды па бу­ дущее?.. С 1-го января 19 2 4 г. Правление дороги будет иметь строгое доходно-расходное расписание. Будет ве­ стись энергичная борьба с бесхозяйственностью и дефи­ цитностью путем всемерного уменьшения расходов и увеличения размера доходных поступлений, а деятель­ ность дороги будет вполне укладытаться в рамки обо­ ротного плана. Затем, опыт удачной перевозки дорогой импортных грузов, даст уверенность, что подобные перевозки будут и будут увеличиваться. По перевозку импортных грузов пельзя принимать за основу деятельности; в народно­ хозяйственных интересах должен развиваться экспорт, которому и надлежит уделить особое внимание. С вели­ ким трудом дороге удалось получить экспортные грузы. Тарифный Комитет дал понижение тарифных ставок на такие грузы в 2 5°/о. В целях привлечения экспортных грузов и создания для них на ив угоднейшего направле­ ния, Правление дороги имеет в виду предоставлять экспортерам значительные льготы, благодаря челу на Мурманск имеет направиться до 2 милл. пудов грузов. Перевозка 2 милл. пудов хлеба сразу сделает Мурман­ скую железную дорогу бездефицитной. Предстоит также заняться развитием Мурманского порта. Кроме этого, надлежит развить перевозки леса, рыбы и дичи. До сего времени главным клиентом дороги был Волхогетрой, который давал большую часть выручки, достигавшей до ПО— СО0,'о потребности. Через год Волховетрой закон­ чит свои работы, зтіачнтелі пая часть грузов от дороги уйдет и нужно, чтобы она к этому была подготовлена. Затем Мурманской железной дороге предстоит вы­ полнять предуказанное ей пионерное значение— коло­ низацию кра я— и проводить общий план экономического оживления Мурманского края. В этом отношении, центр тяжести колонизационной политики дороги будет лежать в организации промышленности. Задача дороги заклю­ чается в том, чтобы сконцентрировать целый ряд пред­ приятий, которые могут быть заинтересованы в разр&~ ботке естественных богатств края, развить и восстано­ вить существующие паселенпые пункты и города, кото­ рые должны являться центрамн местной жизни, и, нако­ нец, в качестве подсобной отрасли местного хозяйства, н рово і!Iт ь сел ьско -хоз иііствен пую колони:;ац ию, особеино в отношении развития животноводства и молочного хо- ая ііства. Все это может быть выполнено дорогой, если идея развития Карельско-Мурманского края будет глубоко попята и всеми усвоена, если будут поняты и усвоены нужды дороги и ее экономическое значение, как пути соединяющие три моря. Эго легче всего может быть понято и усвоено тор­ гово-промышленными организациями и только при их содействии возможно достижение тех перспектив, кото­ рые представляют предмет настоящего доклада; только при пх содействии возможно скорейшее проведение в жизнь намоленных мероприятий и наиболее полная увязка транспорта с местным хозяйством, развитие ко­ торого существенно важно для всего народного хозяй­ ства в целом. В таком свете представились из доклада Председа­ теля Правления Совещанию те достижения дороги, ко­ торые были сделаны ею з а период работы Правленая. ІТо поводу этого доклада Совещание приняло сле­ дующее постановление: „Заслушав доклад Председателя Правления о ра­ боте дороги за предшествующий год и ознакомившись с особенно тяжелыми условиями, в которых должна была протекать работа дороги вследствие сдачи ее в эксплуатацию в недостроенном виде и вследствие осо­ бенно тяжелых условий отдаленного, мало заселенного края, Совещание отмечает: 1. Существенное улучшение пассажирского двнжс- пня, столь необходимого для края. 2. Существенное улучшение в области перевозки грузов и использования недвижного состава. Означенные достижения явились следствием большой работы, проделанной дорогой в области организационной и технической. Особенно Совещание отмечает успешную работу дороги в области организации ремонта подвижного со­ става, позволявшее увеличить выпуск паровозов из ре­ монта, а также весьма большую работу Службы Пути: а) по ремонту пути, б) улучшению профиля дороги,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz