Вестник Мурмана. 1923, N9.
16 ВЕСТНИК № 9. также фактического их поступления от Центра но его же назначениям, были указаны в этом отчете. II. По Отделу Сборов. Служба Сборов, входившая с 1 августа с. г. в состав Управления дороги, при организации Правления пошла в состав одного из исполнительных органов этого последнего с переименованием ее в Отдел Сбо ров. Отчетность но этому Отделу составлена по де кабрь включительно. Небезынтересно отметить следую щие цифры результатов отчетности за весь период вре мени от 1 января по 31 декабря включительно: коли чество выданных билетов в кредит .109.785 и за на личные 753 .810 , количество отправок отправленного багажа в кредит 6 .962 и за наличные 15 .395 , коли чество отправок выданных грузов в кредит 58 .493 и за наличные 20 .244 , количество отправок отправлен ных грузов 78 .966 , количество квитанций дополнитель ного сбора 24 .701 , поступило валовой выручки по де нежным перевозкам 515 .980 .118 р. и по безденежным перевозкам -482.857.318 р., а всего— 998 .873 .431 р., каковая сумма, в виду незаключения книг (за декабрь), является предварительной; денежные поступления пока заны в знаках 1922 г. В работе Отд. Сборов отмечается сравнительный рост 'операций дороги и упорядочение станционной отчетности и взимания платежей за отправки. III. По Хозяйственному Отделу. Правлением были приняты энергичные меры к снаб жению дороги как обмундированием, так и другими материалами, нужными для эксплоатации дороги, в том числе топливом. 1. На обмундирование служащих дороги было израс ходовано со времени организации Правления до 1 ян варя 1923 года, около 616 .000 рублей денежными знаками 1923 года, при чем было закуплено 3,657 полу шубков и получено от Центра 300 штук, тулупов было закуплено 746 и отпущено Центром 15, брезентовых пальто закуплено 991 и отпущено Центром 45, рукавиц кожаных закуплено 498 и получено из Центра 2 .380 , варежек 1.560 и закуплено 1.200, белья бумазейного получено из Центра 750 пар, валенок закуплено 4.668 пар и получено из Центра 1 .300 пар. Кроме того, частью заготовлены распоряжением Правления и частью получены из Центра вязаные кальсоны, ватные полупальто, куртки и телогрейки, брезентовые фартуки, брезентовые блузы и брюки и т. д. 2. Прочих материалов, как-то: предметов электри ческого освещения, осветительных и смазочных мате риалов, канцелярских принадлежностей, кровельного ■толя, железа и других металлов, химических и других предметов было приобретено в течение того же периода времени на общую сумму около 346 .000 рублей. 3. В январе 1923 года было закуплено разного рода материалов и фабрикатов, как-то: наливных эле ментов, денатурированного спирта, вагонных печей, тика и других тканей, войлока, обтирочной пакли, двух дюймовых пеньковых руковов, приводных парусиновых ремней, клингерита и авто-камера на общую сумму около 76 .000 рублей и, кроме того, в течение января выдано заказов государственным трестам на сумму около 225 .000 рублей для приобретения аккумуляторов с при надлежностями, медного кабеля (765 метров-) и стекла полуторного и полубелого. •1. -Независимо от изложенного выше в пунктах 1— 8, в порядке планового распределения от органов ХМУ были получены различные централизованные ма териалы и другие фабрикаты, как-то: подошвенная кожа, нашатырь, свинец, бурава, азбестовый картон, баллоны для. кислорода, электрические лампочки, топоры, разная (писчая, картонная, газетная, типографская) бумага, спички, карандаши, путевые костыли (тина 4-а), шеве- лин, азбестин, ленточная и круглая сталь, разные клуни, листовое железо, инструменты, болтовые изделия и запасные части паровозов и вагонов. 5. Что касается дров и лесных материалов, то на основании состоявшегося 5 сентября м. г. соглашения между Н. К. II. С. и Н. К. 3. дороге предоставлено преимущественное право па эксплоатацию лесных участ ков в 15-ти-верстной полосе по обе стороны от линии в губерниях: Петроградской, Новгородской, Череповец кой, Мурманской и в Каркоммуне. Потребность дороги в топливе определена Центром в 137 .800 куб. саженей дров, из коих органами ГУТ'а имеет быть поставлено в счет планового задания 60 .000 куб. саж., хозяй ственным способом (самозаготовкой дороги) 77 .800 куб. саж. (в том числе подлежит поставке Карлесом сверх плана 14 .000 куб. саж.), а остальное количество заго товляется на семи пунктах хозяйственной разработки, открытых на линии с половины ноября (один пункт) и с начала января (остальные шесть пунктов)' на озна ченных семи пунктах заготовлено и вывезено до 1-го февраля дров 12 .019 куб. саж., шпал 12 .466 , шпаль ных кряжей 6 .955 , бревен 3 .033 , телеграфных стол бов 400 . 6. Относительно вспомогательных предприятий над лежит указать на нижеследующее: До образования Правления в ведении дороги со стояли: кирпичный завод „ І І е л л а лесопильный завод в Лодейном-Поле, толевый завод в Петрозаводске и хи мический завод „Лаксевер" в Петрограде. Последний находился в аренде с уплатой дороге 4 ° /0 рыночной цены выработанных продуктов, а первые три эксплоати- ровались хозяйственным способом. В виду получения наибольшей выгоды, Правление передало толевый завод в эксплоатацию под контролем дороги поставщику толя для дороги. Что касается кир пичного завода, то ь виду необходимости затрат весьма большой суммы и необеспеченности его доходности, Правление вынуждено было его закрыть так же, как и химический завод, который был принят обратно от арен даторов, не исполнивших условий договора. В октябре месяце в распоряжение дороги поступила обратно от органов Каркоммуны принадлежащая дороге типография в Петрозаводске. Типография в ведении Правления сразу была поставлена на хозяйственный расчет, быстро рас ширила дело и в настоящее время с успехом одна об служивает все нужды дороги по ценам значительно де шевле рынка. Небольшой лодейнопольский лесопильный завод вы рабатывал до 10-000 куб. фут досок в месяц. После
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz