Вестник Мурмана. 1923, N9.

№ 9. М У Р М А Н А. 15 6% другие страны (Германия, Африка и Австралия). Из Петроградского и Кронштадтского портов в 1 9 1В г. — 50°/0 приходилось на Великобританию, 20°/о па Гол­ ландию, 1 8% па Германию, 8 % на Францию и 4°/0 на Бельгию. Таковы краткие данныя о величине и использова­ нии паших северных лесов. Если остановиться па во­ просе о мерах для развития нашего лесного экспорта, то видны характерные факты: В 1913 г. по Архангельской губ. предлагалось к отпуску по смете 751 тыс. куб. саженей, и еще 1.019 тыс. куб.' саж. остатков прежних лег, а отпущено дей­ ствительно, по недостатку сбыта, всего 557 тыс. куб. саж., и так повторялось и раньше, в то время как лесопильпые заводы сплошь и рядом испытывали недо­ статок сырья. Главная причина этого—отсутствие рабо­ чих рук, недостаток населения и лошадей, при невоз­ можности оправдать при существующих рыночных ценах сезонный привоз рабочих. Если сравнить отпуск в 1913 г. в Архангельской и Вологодской губ.— 4,8 куб. фут. с десятины с дру­ гими, то мы имеем для Новгородской губ-— 57 ,7 куб. фут., для Петроградской 102,1 куб. фут., для Псков­ ской— 140 ,8 куб. фут. Здесь и вскрывается основная причина малого отпу­ ска и ее устранение,—нужна колонизация края и без нее отпуск не может возрасти. Нужно обратить все вни­ мание не на места уже густо населенные, а на места глухие, с малыми путями сообщения и малым насе­ ленном. Отсюда и возникла идея образования в таких глу­ хих местах сдачи леса па долгосрочную разработку, чтобы привлечь капитал на такие затраты по органи­ зации промыслов и заводов, которые не могли скоро окупиться. И отсюда же выходит обратное— недопусти­ мость каких-либо монополий в более населенных местах, где всякая монополия будет нсизбеяшо гнетом, так как всегда будет стремиться покрывать свои промахи и ошибки, увеличивать доход и облегчать конкуренцию путем более дешевой оплаты труда. (Продолжение следует). II. Г. В П Р А В Л Е Н И И . О Т Ч Е Т Правления Мурманской железной дороги за сентябрь 1922 года -Январь 1923 года. В состав Правления входят нижеследующие испол­ нительные органы: Управление делами, Отделы: Финан­ совый, Сборов, Хозяйственный, Коммерческий, Колони­ зационно-Агрономический, Юрисконсультский и Стати­ стики. За период времени своего существования Правле­ ние заботилось, главным образом, об установлении должного хозяйственного порядка на Мурманской же­ лезной дороге, а равно об упорядочении финансовой и коммерческой сторон дела на дороге и о выполнении пионерно-колонизационных задач, возложенных на Пра­ вление. Наиболее крупные мероприятия Правления в те­ чение истекших пяти месяцев (сентябрь, октябрь, но­ ябрь, декабрь и январь) изложены ниже, с разделением их по Отделам; в заключение показаны и главнейшие мероприятия по технической части и приведены цифровые данныя о работе дороги. I. По Финансовому Отделу. Проведены в ясизнь меры, направленные к упоря­ дочению финансового положения дороги, как в области финансирования ее, так и расходования средств. Эти работы выразились в следующем: 1. Составлена организационная смета Правления на 1922 г. по 1 октября). 2. Составлена эксплоатационная„ смета дороги на 1922— 28 г.г. 3. Исходатайствовано снабжение дороги необходи­ мыми денежными средствами непосредственно от Н. К. И. С., минуя Округ п. с. 4. Вменено в обязанность распорядителей кредитов соблюдать нормы назначенных кредитов и стремиться к экономии и целесообразному расходованию средств. 5) Выяснена стоимость имущества, инвентаря и иных материальных ценностей дороги на 1 октября 1922 г, 6) Приняты меры к погашению задолженности как рабочим и служащим, так и кредиторам дороги. 7) Принят от Счетной Службы Управления дороги весь аппарат по сбору выручки и приему прочих по­ ступлений. 8) Выработана инструкция но отчетности Финан­ сового Отдела. 9) Установлено составление финансового плана рас­ ходов на каждый предстоящий месяц, и 10) Составлен отчет о деятельности Финансового Отдела за время с сентября по декабрь 1922 года, в котором обрисованы постепенная организация Финан­ сового Отдела, а также условия его работы и отме­ чена необходимость скорейшей организации учета в Отделах и предприятиях Правления и установления хозяйственного плана дороги. Все цифры, освещающие финансовое положение дороги, в общей своей слож­ ности сводившиеся к недостаточности не только назна­ чаемых Центром к переводу денежных средств, но

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz