Вестник Мурмана. 1923, N8.

16 В Е С Т Н И К К итогам объезда линии. В беседе с нашим сотрудником вернувшийся с линии тов. Козловский поделился впечатлениями о проф­ работе, быте рабочих и результатах обследования линии. Среди линейного пролетариата, говорит т. Козлозский, наблюдается стремление относиться к союзным органам как к действительному защитнику его кровных инте­ ресов, но сам аппарат профсоюзной организации, от­ дельные работники в ней, имеют известную слабость. Все же, в общем, Союз оправдывает свои назначения. В некоторых местах (Сорока) замечается несогласован­ ность между Учкультом и аппаратом Учкирофсожа, что вредно отражается па работе. Что касается работы линейной кооперации, то нужно указать, что УЧТПО на местах не могут охватить тех потребностей, которые предъявляются на отдельных участках Т. II. О., которое является общим котлом, долженствующим спабжать отдельные участки, не имеет достаточного фонда продуктов, обеспечивающего все участки. Тут возможно лишь одно мероприятие. В виду того, что деньги у рабочего имеются (зарплата вы­ плачивав гея более-менее регулярно, жалованья полу­ чают теперь больше, чем раньше) нужно путем допол­ нительных взносов усилить экономическую базу коопе­ рации. Последняя же должна расширить свою деятель­ ность. — Каково отношение рабочих к администрации? — Рабочие умеют оценивать работу своих ближай­ ших начальников (руководителей участков, дорожных мастеров) и различать хороших администраторов и умелых руководителей. Это, особенно, выявилось за последнее время в связи с предпринятыми правлением целесообразными мерами по подбору соответствующего своему назначению персонала. В лице вновь назначен­ ных работников транспортники уже видят пе тех бюро­ кратов и тупоумов, которые раньше начальствовали на дороге, а старших товарищей по работе. Переходя к вопросу об итогах обследования, т. Коз­ ловский указал, что в целом результаты будут видны после детального ознакомления с колоссальными дан­ ными, собранными по пути следования дорожной ко­ миссии. Во всяком случае, и сейчас можно отметить известные результаты, а именно: 1) ознакомление пра­ вления с личными качествами, и дееспособностью ли- нейной администрации, 2) выявление по пути обхода складов колоссального дорожного имущества (железно­ дорожные принадлежности, строительные материалы, обмундирование), которое мариновалось на местах со времен постройки, в то время как ощущалась в нем острая нужда, В) исследование всего ж.-д. оборудования депо мастерских, пути, подсобных предприятий и 4) — а это, пожалуй, самое главное— личное и тесное озна­ комление рабочих с деятельностью и линией, проводимой правлением дороги, выразившееся в отчетах, докладах и собеседованиях Уналнаркомпути на общих собраниях рабочих в главных пунктах дороги (Сорока, Мурманск, Петрозаводск, Лодейное Поле) и вынесенных резолюциях, одобряющих работу правления. Можно рассчитывать, что еста правление учтет все данпыя, выявленные при обследовании линии, и даст им соответствующее направление, то ряд сохранившихся до последнего времена дефектов будет исправлен, что даст возможность значительно улучшить состояние до­ роги. С. Геулын. Оживление деятельности ст. Сорока. В последние дни заметно поднялась работа дорож­ ного аппарата ст. Сорока. Урегулируется вопрос об ареднных статьях. Производится самозаготовка топлива (150 куб. дров). Налаживается отчетность. В связи с отремонтированном депо поднялась производительность депо. Снабжение фонарями В виду неосвещенности стрелок и семафора ст. Чуна туда срочно отправлено 15 оборудованных фонарей. Быт рабочих. На достройку дорожной бани отправлен на ст. Мга вагон досок. Снабжение помещений для отдыха. Помещения для отдыха бригад ст. Петрозаводск испытывает острый недостаток белья и матрацов. Управлению дороги поручено озаботиться о ско ­ рейшем снабжении помещений необходимым количе­ ством белья. Арендные статьи на 1м участке Постепенно налаживается работа по упорядочению арендных статей. За первые 2 месяца работы сдано в аренду в пределах участка 80 .245 кв. саж. на сумму 68 .893 р. Подача вагонов на ветви и перегоны впредь до заключения грузоотправителями арендных договоров с дорогой прекращена. „На долгих". По полученным нами сведениям, некоторые купцы района дороги в связи с повышением железнодорожных тарифов, не являющимся чем-либо особенно резким в общей повышенной тенденции цен, решили, тем более, что это тешило их симпатии к „старинке**, предпринять перевозку товаров из Петрограда гужем. Конечно, нелепый консерватизм в применении изо­ браженного ниже способа транспорта оказался не вы­ держивающим никакой критики и в результате первой пробы — перевозка гужем оказалась, не говоря уже об архаичности ее по существу, настолько невыгодной, что пользоваться ею дальше — желающих не нашлось. Редактор: Редакционная Коллегия, Издатель: Правление ІУІурм. ж. д. и Нарэноео.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz