Вестник Мурмана. 1923, N8.

№ 8. В Е С Т Н И К 11 схоластики и казуистики и поставить себе живые дели. Некоторые техники в отдельных службах на Мурманской дороге к этому уже подходят,— по далеко не все. Вы­ ражаясь более конкретно, нужно оставить тишь своих кабинетов и ознакомиться с линией, ч ад е инструктируя ее живым словом и примером, устраивая испытания, ревизии и т. д. Линия должна чувствовать свою связь с Управлением. Нужно, чтобы линия видела предста­ вителей Управления не только во время обычной спо­ койной работы, по в особенности во время исключи­ тельных обстоятельств,— снежных заносов, наибольшей переброски грузов и т. д. В такие моменты руководящие лица не должны окапываться в тылу, а должны быть па самых передовых позициях, должны линии подавать пример, применяя все свои технические знания на практике. ГІе менее важным обстоятельством должно явиться установление взаимоотношения между Службами Упра­ вления, — здесь тоже одна из причин, заедающих наш аппарат. «Здесь не должно быть недоговоренности или несогласованности действий. В этом отношении, считаясь с высокой квалификацией состава, должны быть предъявлены самые строгие требования. В Службах должны выработаться ясное сознание цели, скорая и точная отчетность, точные нормы и инструкции, твердое управление и совершенно должна быть отброшена бюро­ кратическая волокита. Прежде всего, конечно, должно быть видоизменено воспитание, которое в большинстве получено техниками, специалистами но пути. Инженер тяговик, начинавший службу с машиниста, проходил определенный стаж. Что касается путейцев, таковые были в более льготных условиях, не проходили и не знакомились с работой артельных старост или хотя бы дорожных мастеров. Поэтому в условиях работы на Мурманской дороге будущие путейцы должны поставить вопрос о том, что для молодого поколения будущих инженеров-путейцев непременным условием должно быть прохождение службы с самых низших технических долж­ ностей. Тогда будет изжита та оторванность инжене­ ров от рабочих масс, которая заставляет рабочих смо­ треть на инженеров, как ва белоручек, а самим инже­ нерам не дает достаточной зоркости и уменья, чтобы должным образом направлять работу младшего персонала и во время усмотреть его ошчбки или злоупотребления. Вот краткие мысли, которые являются при близком знакомстве с работой на железных дорогах и в 'Астности после недавнего объезда Мурманской дороги. Конечно, нельзя не оговориться, что попадаются блестящие исклю­ чения, но, как общее правило, вышеуказанные дефекты бросаются в глаза всякому беспристрастному наблюда­ телю. Нашим инженерам это не упрек, а хороший совет, сводящийся к тому, чтобы бросить излишние умствования, выбраться из затхлой атмосферы канцелярии на свежий воздух п приняться за живую работу, ипаче, при большом уме и различных знаниях им не справиться с этим делом в результате крупного вывиха в воспитании и вывиха в полученном опыте, во всей практике, ко­ торая велась, и этот вывих в момент ломки и оформле ния жизни на новых основаниях должен быть иенрав” лен, несмотря на всю его крупность. А, Арнольдов, В П Р А В Л Е Н И И . Одннм из важнейших вопросов порядка дня по­ следних заседаний Правления, посвященных, главным образом, рассмотрению текущих дел. был вопрос о под­ писке на Государственный золотой выигрышный заем. Признано целесообразным, как в виду значения распро­ странения займа для государства, так из чисто-коммер­ ческих соображений (в виду предоставления льгот л рассрочки платежа при закупке облигаций) продол­ жать кампанию за подписку среди рабочих и служа­ щих дороги. Решено срочно вторично напоминать уд-рам (как п предучкпрофсожам через Дорнрофсож) о под­ писке, затребовать от последних ежедневные сводки о ходе подписки и полного отчета о количестве про­ данных облигаций к 20-му февраля, когда, на основании полученных цифровых данных, будет установлено число облигаций, которое приобретет Правление для рабочих и служащих. В целях облегчения подписки для работ­ ников транспорта вычет с жалования в погашение первого взноса за подписку производится лишь с марта месяца. На этом же заседании получил благоприятное раз­ решение и вопрос о приобретении различных материа­ лов и, в частности, вагонной обшивки, в которой ощущается, как это выяснилось из обследования линии, столь острая нужда. Правлением утвержден договор с Карлесом на покупку у него 10 .000 кубич. фут. обшивки. Хозяйственному Отделу и Материальной Службе поручено выяснить в недельный срок количество имею­ щегося на дороге запаса вагонной обшивки. Отпущена необходимая сумма на покупку 82 п. сапог и 100 п. брюк для вновь сформированной охраны. Одобрен и проект Начальника дороги о приобре­ тении счетчиков и ведомостей для электростанций на сумму в 1 .000 рублей золотом. Расход этот решено включить в финансовый план на март месяц. Хозяй­ ственному Отделу поручено оформить заключение дого­ вора с заводами „Гомза“ на поставку различного рода материалов и фабрикатов на сумму в 318 .569 довоен­ ных рублей, а также, независимо от этого, исполь­ зовать возможность заключения договоров с Арсеналом и Трестпути. Утверждены и доклады: Хозотдела о по­ купке 600 —1 .000 куб. саж. дров и Начальника дороги — о приобретении вентилятора, мотора и соеди- тельной трубы для вагранки в мастерских депо Лодейное

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz