Вестник Мурмана. 1923, N8.
№ 8. В Е С Т Н И К 11 схоластики и казуистики и поставить себе живые дели. Некоторые техники в отдельных службах на Мурманской дороге к этому уже подходят,— по далеко не все. Вы ражаясь более конкретно, нужно оставить тишь своих кабинетов и ознакомиться с линией, ч ад е инструктируя ее живым словом и примером, устраивая испытания, ревизии и т. д. Линия должна чувствовать свою связь с Управлением. Нужно, чтобы линия видела предста вителей Управления не только во время обычной спо койной работы, по в особенности во время исключи тельных обстоятельств,— снежных заносов, наибольшей переброски грузов и т. д. В такие моменты руководящие лица не должны окапываться в тылу, а должны быть па самых передовых позициях, должны линии подавать пример, применяя все свои технические знания на практике. ГІе менее важным обстоятельством должно явиться установление взаимоотношения между Службами Упра вления, — здесь тоже одна из причин, заедающих наш аппарат. «Здесь не должно быть недоговоренности или несогласованности действий. В этом отношении, считаясь с высокой квалификацией состава, должны быть предъявлены самые строгие требования. В Службах должны выработаться ясное сознание цели, скорая и точная отчетность, точные нормы и инструкции, твердое управление и совершенно должна быть отброшена бюро кратическая волокита. Прежде всего, конечно, должно быть видоизменено воспитание, которое в большинстве получено техниками, специалистами но пути. Инженер тяговик, начинавший службу с машиниста, проходил определенный стаж. Что касается путейцев, таковые были в более льготных условиях, не проходили и не знакомились с работой артельных старост или хотя бы дорожных мастеров. Поэтому в условиях работы на Мурманской дороге будущие путейцы должны поставить вопрос о том, что для молодого поколения будущих инженеров-путейцев непременным условием должно быть прохождение службы с самых низших технических долж ностей. Тогда будет изжита та оторванность инжене ров от рабочих масс, которая заставляет рабочих смо треть на инженеров, как ва белоручек, а самим инже нерам не дает достаточной зоркости и уменья, чтобы должным образом направлять работу младшего персонала и во время усмотреть его ошчбки или злоупотребления. Вот краткие мысли, которые являются при близком знакомстве с работой на железных дорогах и в 'Астности после недавнего объезда Мурманской дороги. Конечно, нельзя не оговориться, что попадаются блестящие исклю чения, но, как общее правило, вышеуказанные дефекты бросаются в глаза всякому беспристрастному наблюда телю. Нашим инженерам это не упрек, а хороший совет, сводящийся к тому, чтобы бросить излишние умствования, выбраться из затхлой атмосферы канцелярии на свежий воздух п приняться за живую работу, ипаче, при большом уме и различных знаниях им не справиться с этим делом в результате крупного вывиха в воспитании и вывиха в полученном опыте, во всей практике, ко торая велась, и этот вывих в момент ломки и оформле ния жизни на новых основаниях должен быть иенрав” лен, несмотря на всю его крупность. А, Арнольдов, В П Р А В Л Е Н И И . Одннм из важнейших вопросов порядка дня по следних заседаний Правления, посвященных, главным образом, рассмотрению текущих дел. был вопрос о под писке на Государственный золотой выигрышный заем. Признано целесообразным, как в виду значения распро странения займа для государства, так из чисто-коммер ческих соображений (в виду предоставления льгот л рассрочки платежа при закупке облигаций) продол жать кампанию за подписку среди рабочих и служа щих дороги. Решено срочно вторично напоминать уд-рам (как п предучкпрофсожам через Дорнрофсож) о под писке, затребовать от последних ежедневные сводки о ходе подписки и полного отчета о количестве про данных облигаций к 20-му февраля, когда, на основании полученных цифровых данных, будет установлено число облигаций, которое приобретет Правление для рабочих и служащих. В целях облегчения подписки для работ ников транспорта вычет с жалования в погашение первого взноса за подписку производится лишь с марта месяца. На этом же заседании получил благоприятное раз решение и вопрос о приобретении различных материа лов и, в частности, вагонной обшивки, в которой ощущается, как это выяснилось из обследования линии, столь острая нужда. Правлением утвержден договор с Карлесом на покупку у него 10 .000 кубич. фут. обшивки. Хозяйственному Отделу и Материальной Службе поручено выяснить в недельный срок количество имею щегося на дороге запаса вагонной обшивки. Отпущена необходимая сумма на покупку 82 п. сапог и 100 п. брюк для вновь сформированной охраны. Одобрен и проект Начальника дороги о приобре тении счетчиков и ведомостей для электростанций на сумму в 1 .000 рублей золотом. Расход этот решено включить в финансовый план на март месяц. Хозяй ственному Отделу поручено оформить заключение дого вора с заводами „Гомза“ на поставку различного рода материалов и фабрикатов на сумму в 318 .569 довоен ных рублей, а также, независимо от этого, исполь зовать возможность заключения договоров с Арсеналом и Трестпути. Утверждены и доклады: Хозотдела о по купке 600 —1 .000 куб. саж. дров и Начальника дороги — о приобретении вентилятора, мотора и соеди- тельной трубы для вагранки в мастерских депо Лодейное
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz