Вестник Мурмана. 1923, N8.
10 В Е С Т Н И К Ѣ 8. Конечно, оленеводу нужна для этого помощь со сто роны. И если сейчас придут в Лапландию коммерсанты, съумеют снабдить оленевода всем ему необходимым, на править продукцию его хозяйства на уверенный сбыт, полный успех будущей армарки обеспечен после первого опыта ее в текущем году. О значении армарки для развитЕзя рыбных промыслов говорить излишне. Крупные организации края „Область рыбы" и „С'евкорыба", связывающие своими нитями промысловое население, сумели сбыть за ярмарочный период значительную партию своего товара, совершив сделки с такими организациями, как Транспортное По требительное Общество „Петротекстпль“ , „Сельпромторг “ , „Госкартфабрика“ , „Вятское Т—во валеных изделий* и др., представители которых специально прибыли на ярмарку. Здесь ярмарка дала определенный коммерческий почин, п произведенный оборот пайдет свое движение в рыбачьем хозяйстве. Опять-таки требуется, чтобы приведенные в дви жение силы были поддержаны и в дальнейшем тем священным огнем, который называется предприимчи востью, инициативой, постоянством. Петроградские организации, завязав теперь на яр марке деловые сношенпя с рыбачьим населением через объединяющие их экономически организации, как-то „Севкорыбу", „Областьрыбу“ , должны сохранить эту связь и на будущее. Тогда только в результате каждого из полученных на ярмарке рыбаками полушубка, пуда керосина, ружья, пуда продовольствия и т. п. можно будет надеяться получить удвоенное, утроенное коли чество рыбы, жиров и морских звериных шкур. Если принять во внимание, что и сам город, ма ленький город Мурманск, в течевие месяца ярмарки жил всем своим существом, подготовившись соответ ственно к первой ярмарке в своих учреждениях и ма газинах, и был за это время и оживлен и деятелен, стараясь казаться „повыше" перед приехавшими куп цами,— надо с уверенностью сказать, что ярмарка, внеся оживление в жизнь города, тем самым дала и его раз витию лишний толчек, лишний козырь ьерить в будущее свое. А вера горамп движет. Н. Н. К ~ н . К р у п н ы й в ы в и х . Техническое образование, полученное нашими инже нерами, не дает возможности сосредоточивать в своих руках все технические знания. Знания по разнообраз ным отраслям жизии таковые получают еще со школь ной скамьи, но знания пе дают еще успеха в вопло щении их в жизнь, и можно наблюдать очень часто, что знания пе дают пищи волевым импульсам. Можно видеть эпцпклопедиета-инженера с переполненной головой и бессильной волей п руками, не умеющими взяться за какую-либо практическую работу. Мысль, может быть, несколько спорная,—можно легко вести на эту тему дискуссии в условиях мирного времени,— но в тепереш них условиях, требующих упорного, тяжелого труда и сильных ударных действий, приходится сознаться, что часто в кабинетах нашей технической администрации сидят „живые" трупы, содействующие своей инертностью не возрождению, а умерщвлению транспорта, т. е. того дела, которому они призваны служить. Во всяком случае* некоторая часть вз них— академики, но далеко не герои труда, а запинаться академизмом призваны только отдель ные лица высших отдельных квалификаций, возвышающиеся на плоской равнине нашей техники. Колішинство женз них призвано делать б)дничную работу, быть администраторами и управлять транспортом. Управлять— зпачит предвидеть. Предвидеть значит уметь учесть вредное и полезное сопротивление, учесть не в облаках, а на земле и в конкретных условиях— сочетанием живых сил, материалов и орудий производства. Это— дело не легкое даже в маленькой сфере действии, например, машиниста пли дорожного мастера, еще труднее для участковой линей ной администрации, еще сложней для администрации Управления дороги. Для последней является опасный соблазн положиться во всем на участковую администра цию, отделываясь лишь формальной отпиской, и т. д. Такие маневры удавались: считалось, что участковая администрация преодолеет все препятствия, а начальство может почивать ва лаврах. Опыт жизни на целом ряде дорог, а в особенности на Мурманской, приводит к тому, что такой результат может получиться при условии, если на линии находится достаточно подготовленный кадр опытных техников. Когда же они, в силу жизнен ных условий, являются людьми средней или низшей ква лификации с весьма небольшим стажем (например на Мурманск, ж. д.), тогда провал всей работы неизбежен при сколько-нибудь необычных условиях, командный состав, оторванный от штаба, идет в разброд, не согласовывая своих действий, порою мечется из стороны в сторону в поисках выхода, забрасывает текущую работу и не справляется с тяжелым положением. В результате является преступная трата энергии во всех видах. Управление может весьма быстро найти виновных в неисполнении циркуляров, и издать плеяду новых приказов, на одни приказы наростут другие, и это пройдет до тех пор, пока обычная катастрофа не напомнит о том, что в сущпости издания одних приказов чрезвычайно мало. Эта картина, не выдуманная, а снятая с натуры, ко торая особенно практикуется на целом ряде дорог и начинает укореняться на Мурманской ж. д. Республика наша слишком бедна силами и средствами, чтобы в виде общего лекарства ввести научную организацию труда, соответственно скопировав таковую с заграничных изданий. Но подход к оздоровлению должен быть сделан сейчас же, не теряя времени. Первые шаги в этом на правлении должны сделать инженеры и техники Упра вления, памятуя, что они служат живой жизни, а не канцелярии. Прежде всего требуется отрешиться от
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz