Вестник Мурмана. 1923, N8.

10 В Е С Т Н И К Ѣ 8. Конечно, оленеводу нужна для этого помощь со сто­ роны. И если сейчас придут в Лапландию коммерсанты, съумеют снабдить оленевода всем ему необходимым, на­ править продукцию его хозяйства на уверенный сбыт, полный успех будущей армарки обеспечен после первого опыта ее в текущем году. О значении армарки для развитЕзя рыбных промыслов говорить излишне. Крупные организации края „Область рыбы" и „С'евкорыба", связывающие своими нитями промысловое население, сумели сбыть за ярмарочный период значительную партию своего товара, совершив сделки с такими организациями, как Транспортное По­ требительное Общество „Петротекстпль“ , „Сельпромторг “ , „Госкартфабрика“ , „Вятское Т—во валеных изделий* и др., представители которых специально прибыли на ярмарку. Здесь ярмарка дала определенный коммерческий почин, п произведенный оборот пайдет свое движение в рыбачьем хозяйстве. Опять-таки требуется, чтобы приведенные в дви­ жение силы были поддержаны и в дальнейшем тем священным огнем, который называется предприимчи­ востью, инициативой, постоянством. Петроградские организации, завязав теперь на яр­ марке деловые сношенпя с рыбачьим населением через объединяющие их экономически организации, как-то „Севкорыбу", „Областьрыбу“ , должны сохранить эту связь и на будущее. Тогда только в результате каждого из полученных на ярмарке рыбаками полушубка, пуда керосина, ружья, пуда продовольствия и т. п. можно будет надеяться получить удвоенное, утроенное коли­ чество рыбы, жиров и морских звериных шкур. Если принять во внимание, что и сам город, ма­ ленький город Мурманск, в течевие месяца ярмарки жил всем своим существом, подготовившись соответ­ ственно к первой ярмарке в своих учреждениях и ма­ газинах, и был за это время и оживлен и деятелен, стараясь казаться „повыше" перед приехавшими куп­ цами,— надо с уверенностью сказать, что ярмарка, внеся оживление в жизнь города, тем самым дала и его раз­ витию лишний толчек, лишний козырь ьерить в будущее свое. А вера горамп движет. Н. Н. К ~ н . К р у п н ы й в ы в и х . Техническое образование, полученное нашими инже­ нерами, не дает возможности сосредоточивать в своих руках все технические знания. Знания по разнообраз­ ным отраслям жизии таковые получают еще со школь­ ной скамьи, но знания пе дают еще успеха в вопло­ щении их в жизнь, и можно наблюдать очень часто, что знания пе дают пищи волевым импульсам. Можно видеть эпцпклопедиета-инженера с переполненной головой и бессильной волей п руками, не умеющими взяться за какую-либо практическую работу. Мысль, может быть, несколько спорная,—можно легко вести на эту тему дискуссии в условиях мирного времени,— но в тепереш­ них условиях, требующих упорного, тяжелого труда и сильных ударных действий, приходится сознаться, что часто в кабинетах нашей технической администрации сидят „живые" трупы, содействующие своей инертностью не возрождению, а умерщвлению транспорта, т. е. того дела, которому они призваны служить. Во всяком случае* некоторая часть вз них— академики, но далеко не герои труда, а запинаться академизмом призваны только отдель­ ные лица высших отдельных квалификаций, возвышающиеся на плоской равнине нашей техники. Колішинство женз них призвано делать б)дничную работу, быть администраторами и управлять транспортом. Управлять— зпачит предвидеть. Предвидеть значит уметь учесть вредное и полезное сопротивление, учесть не в облаках, а на земле и в конкретных условиях— сочетанием живых сил, материалов и орудий производства. Это— дело не легкое даже в маленькой сфере действии, например, машиниста пли дорожного мастера, еще труднее для участковой линей­ ной администрации, еще сложней для администрации Управления дороги. Для последней является опасный соблазн положиться во всем на участковую администра­ цию, отделываясь лишь формальной отпиской, и т. д. Такие маневры удавались: считалось, что участковая администрация преодолеет все препятствия, а начальство может почивать ва лаврах. Опыт жизни на целом ряде дорог, а в особенности на Мурманской, приводит к тому, что такой результат может получиться при условии, если на линии находится достаточно подготовленный кадр опытных техников. Когда же они, в силу жизнен­ ных условий, являются людьми средней или низшей ква­ лификации с весьма небольшим стажем (например на Мурманск, ж. д.), тогда провал всей работы неизбежен при сколько-нибудь необычных условиях, командный состав, оторванный от штаба, идет в разброд, не согласовывая своих действий, порою мечется из стороны в сторону в поисках выхода, забрасывает текущую работу и не справляется с тяжелым положением. В результате является преступная трата энергии во всех видах. Управление может весьма быстро найти виновных в неисполнении циркуляров, и издать плеяду новых приказов, на одни приказы наростут другие, и это пройдет до тех пор, пока обычная катастрофа не напомнит о том, что в сущпости издания одних приказов чрезвычайно мало. Эта картина, не выдуманная, а снятая с натуры, ко­ торая особенно практикуется на целом ряде дорог и начинает укореняться на Мурманской ж. д. Республика наша слишком бедна силами и средствами, чтобы в виде общего лекарства ввести научную организацию труда, соответственно скопировав таковую с заграничных изданий. Но подход к оздоровлению должен быть сделан сейчас же, не теряя времени. Первые шаги в этом на­ правлении должны сделать инженеры и техники Упра­ вления, памятуя, что они служат живой жизни, а не канцелярии. Прежде всего требуется отрешиться от

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz