Вестник Мурмана. 1923, N7.

№7. ВЕСТНИК 23 Подарок рабочих. Рабочими ст. Лодейное ІІоло в честь пятилетнего юбилея Союза железнодорожников выпущены из ремонта сверх программы один паровоз н 25 вагонов, которые прибыли в Петроград нагруженные дровами. Правлением Мурманской іш. д. вынесена коллектив­ ная благодарность рабочим Лод. Поля, сумевшим, не­ смотря на тяжелые климатические условия и недостаток материалов, выпустить сверх нормы целый состав. Кон­ статируя этот акт трудовой энергии, Правление возбу­ дило просьбу перед Союзом о занесении Лодейнополь- ской бригады на красную доску, как героев труда. Кроме того, признано необходимым выдать каждому рабочему бригады премию в размере 200 руб. Улучшение быта. Условия существования железнодорожных рабочих и служащих на северных районах дороги крайне тя­ желы. Бюджет семейного железнодорожника основы­ вается почти исключительно на заработке главы семьи, так как остальные члены его семьи, не находя постоян­ ного применения своим силам, не могут сколько-нибудь существенно улучшить материальное положение семьи. Недостаток средств не дает возможности хозяйственно окрепнуть железнодорожникам, обзавестись своим хо­ зяйством, связаться со своей второй родиной и не чув­ ствовать себя чуждыми краю пришельцами. Правление дороги хорошо знает ту обстановку, при которой приходится работать линейным агентам—недо­ статок оборудованных жилищ, те трудности, с которыми сощшкено получение продовольствия и самых необхо­ димых предметов хозяйственного обихода. С наступающей весной начнутся в крупном масштабе работы по улучшению жилищного вопроса. В распоряжение Правления будет ассигнован спе­ циальный кредит на жилища, который будет пополнен из собираемого теперь запасного фонда. Обследованием УЦД при своем проезде по линии в материальных' складах обнаружено огромное количество необходимого для сооружения жилищ материала, как-то готовых оконных рам, дверей, стекол, гвоздей и т. п. Вместе с тем обнаружено по линии значительное количество заброшенных строений, частью совершенно готовых, частью недостроенных. Обилие строительных материалов, возможность пе­ реноски строений значительно облегчает принимаемую на себя Правлением задачу разрешения жилищного кризиса и создают уверенность, что жилищные условия железнодорояшиков к будущей зиме уже значительно изменятся к лучшему и вагонному житью будет объ­ явлена решительная борьба. Наряду с улучшением лшлищных условий Правление считает своей обязанностью оказывать всяческое содей­ ствие в деле организации железнодорожниками собствен­ ного хозяйства. С отводом дороге 20-ти-верстной полосы предусма­ тривается отвод железнодороліникам, этим первым пио­ нерам края, земельных наделов для заведения своего хозяйства, снаблсение инвентарем, семенами, скотом и проч. Но и теперь уже кое-что в этом отношении делается. На 3 и 4 районы уже переброшены 56 коров и через Учкпрофсожи распределены среди железнодорожных рабо­ чих и служащих, при чем на долю 3-го района пришлось 25 коров, а на долю 4-го района—31 корова. Несмотря на самое неблагоприятное зимнее время перевозка коров произведена благополучно и все они уже развезены по станциям, причем по 4 району при­ шлось распределить по 13 станциям. Небезынтересно отметить, что как раз в день посещения УЦД ст. Кола и осмотра там молочной фермы дороги в семье одного из железнодоролсников была радость — незадолго полу­ ченная им корова принесла ему приплод. Учитывая трудность заготовки кормов для новых хозяев, Правление дороги — одновременно с раздачей коров, распределило и сено до 23 пуд. на голову, дабы обеспечить содержание скота в первые самые трудные, месяцы. Снабжение железнодорожников скотом произ­ ведено на самых льготных уловиях по 12 р. 50 к. за пуд веса и кроме того с большой рассрочкой. В январе месяце дополнительно распределено среди железнодорояшиков 1 и 2 района 25 голов скота из собственных совхозов Агрослужбы. Это, конечно, по своим размерам небольшое меро­ приятие, но это первый шаг и по этому пути Правле­ ние предполагает идти и впредь, расширяя масштаб операций. С этой целью Правление организует собственный питомник племенного молочного скота и на будущее время будет снабжать рабочих и слулсащих собствен­ ным племенным молодняком, при чем особенное внимание будет обращено на подбор скота, приспособленного к климатическим условиям района дороги. Ликвидация химического завода. Вновь подтверждено первоначально вынесенное постановление о ликвидации химического завода, пре­ дельный срок которой установлено 15-ое февраля. Новая книга. Бюро Печати Мурманской ж. д. предполагает в бли- жайшем будущем выпустить в свет книгу А, Ф. Шид- ловского, содержащую ценные сведения по библиографии Севера.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz