Вестник Мурмана. 1923, N7.

22 ВЕСТНИК № 7. органы вносят деньги, заранее зная, что определенную часть нужной общей суммы для оплаты заработной платы можно будет получить от Банка в кредит. Среднее место занимается инкассовыми операциями. Под инкассовыми операциями мыслятся операции, за­ ключающие в себе поручения банковскому учреждению. При покрытии кредитных перевозок, помимо всякого прочего обеспечения, в силу распоряжения Наркомпути, Трансорганам предлагается брать вексельные обязатель­ ства. Вот эти вексельные обязательства иной раз могут быть выданы пе на город Петроград, а на какой-нибудь другой город. Да даже и здесь, в Петрограде, для того, чтобы не обременять свои финансовые отделы и счетно финансовые службы необходимостью следить за этими сроками и потом направлять для получения по ним или для протеста, эти документы могут вноситься в Банк с соответствующим поручением. Такие инкассовые опера­ ции, как в отношении к вексельным обязательствам, так и в отношении ко всякого рода другим обязатель­ ствам, платежи по которым должны поступать в других местах, могут производиться Банком, как через своп агентства, так и путем сношений с Госбанком. Из операций активного характера самая простая— это учет векселей, который Банк берет на себя. Чаще могут быть операции ссуд под соло-векселя (когда тому или иному учреждению непременно, ко­ нечно, на короткий и определенный срок, для выполне­ ния той или иной коммерческой операции потребуются средства). Следует иметь в виду, что всякого рода ссуды выдаются только в золотом исчислении. Поскольку мы имеем постоянное наростание курса, постольку ясно, что продолжительный срок является гадательным. Для каждого учреждения (и пе только для учреждения, но и для отдельного лица), которое не хочет пускаться в сомнительную операцию, ясно, что взять деньги на продолжительный срок является невозможным, а также, как и для Банка—предоставить их. Под соло-векселя Банк может выдавать ссуду только, если к таким век­ селям будет дополнительное обеспечение. Возможны два вида дополнительного обеспечения, а именно: 1) вы­ ручкой и 2) товарами. Второй вид более вещественной гарантии— это обес­ печение либо товарами, либо материалом ходовым, ко­ торый может быть реализован из того имущества, кото­ рым обладают транспортные учреждения и которое они предоставляют временно Банку, гарантируя этим уплату своей ссуды. Это есть кредитование транспорта непо­ средственно на его собственные нужды. Третий вид кредита—через транспортные органы (путем организации коммерческих агентств). Когда лишь дороги перешли на платность перевозок, как здесь же в Петрограде поднят был вопрос о том, чтобы выдавать ссуду клиентам под привозимые товары. При чем по этому вопросу одной из дорог узла начаты были переговоры с Государствен- ственным Банком. Государственный Банк тогда это от- клойил, в то же время признавая, что эта операция является очень живой, кредитно-обоснованной и для Банка выгодпой и интересной. Когда вопрос этот из плоскости обсуждения здешней Петроградской конторой Государственного Банка прошел в Центр и через Транс­ план в НКПС, который завел сношения с Государ­ ственным Банком, в конце ноября месяца вопрос был теоретически разрешен благополучно, Правление Про- мышенного Банка считает этот вопрос заслуживающим серьезного внимания. Коммерческое агентство раньше всего является орга­ ном того или иного транспортного учреждения, но по­ скольку оно получает от Банка средства для производ­ ства ссудо-товарных операций, эти операции выделя­ ются на какой то запасный путь и там они находятся под особым наблюдением со стороны Банка. В этой области Банк должен иметь право надзора и контроля, а все остальные операции проходят по другим путям и там Банк никакого вмешательства иметь не будет. Но, поскольку здесь необходимо иметь личное доверие и личную ответственность возглавляющего лица, постольку непременным условием является, чтобы назначение За- ведывающего Агентством было всегда персонально со­ гласовано. Этот вид кредитования наиболее интересный, гаран­ тирующий обе стороны; наиболее облегчающий условия производства выдачи таких ссуд—вид связи через ком­ мерческие агентства. В связи с деятельностью коммерческих агентств могут возникать другие операции. Так, наир., Коммер­ ческое Агентство согласно Положения, имеет право продажи и покупки товаров. По поручению клиента Банк может вместе с тем или иным транспортным учре­ ждением осилить операцию, которая не по силам тому или другому отдельно. Это выгодно для железных дорог, поскольку у них нет свободных средств, а для Банка поскольку это делается где то на расстоянии, где нет доверенного лица, которому он может непосредственно сделать, и поскольку он будет доверять, входя в согла­ шение с тем или иным транспортным учреждением. В прениях по докладу приняли участие представи­ тели трансорганов тт. Л. ІПрейдер, И. Бургазлиен, Е. Ефимов, В. Р. Фремке и др. Докладчиком в заключительном слове даны исчерпы­ вающие ответы и разъяснения по всем вопросам, за­ тронутым в прениях. Совещанием поручено докладчику т. Тарновскому ускорить урегулирование затронутого вопроса с доро­ гами на предмет скорейшего разрешения кредитной проблемы. Д- В Финансовой Комиссии. На последнем заседании Финансовой Комиссии Пра­ вления урегулирован ряд вопросов текущей работы дороги. Признано необходимым производство централизации расчетов с Каркоммуной. Обсудив циркулярное письмо ЦФУ о порядке приема и расходования на транспорте облигаций золотого займа, Комиссия приняла решение о необходимости в целях укрепления экономической жизни страны, а также в интересах дороги приложить все старания к распреде­ лению облигаций мел;ду железнодорожниками.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz