Вестник Мурмана. 1923, N7.
18 ВЕСТНИК ности. Последнее нашло себе выражение в организации Правлений, на которые возложены функции по учету транспортного хозяйства, изысканию ресурсов и увязке транспорта с местным хозяйством. Правление застало дорогу в самом тяжелом поло жении. В распоряжение Правления не были предста влены оборотные средства. Была вместо этого большая задолженность. Облегчению финансового кризиса и ликвидации задолженности косвенно способствовала Каркоммуна в частности Карлес, у которого были за куплены дрова для коммерческих целей. В дальнейшем докладчик подробно остановился на всех мероприятиях Правления, направленных к усиле нию дороги и улучшению быта рабочих, на результатах обследования линии, ближайших перспективах в работе и, в частности, на проведении колонизационных задач, значительно облегченных теперь благодаря достигнутому на-днях соглашению между К. Т. К. и дорогой, которое докладчик приветствовал. Переходя к вопросу о взаимоотношениях с Каре лией, докладчик указал, что последние все время были более-менее урегулированы вхождением представителя Карэкосо в состав правления дороги. Независимо от этого, укреплению смычки с К. Т. К. будут способ ствовать совместные хозяйственно-экономические опера ции (участие дороги в Рыбтресте и др.). В ближайшее время Правлением открывается также городская станция в Петрозаводске. Урегулирован и вопрос о сдаче зака зов Онегозаводу, полная нагрузка которого будет обес печена в зависимости от финансового положения дороги. В заключении докладчик, ответив на заданные после доклада вопросы, указал на предстоящее уплотнение работ дороги, установление твердого финансового плана и сокращение штатов. Институт командированных, как негодный элемент, постепенно сокращается и заменяется квалифицированными рабочими других дорог, уволен ными по сокращению штатов. Вопросы о спорных от чуждениях подлежат разбору специальных комиссий, составленных на паритетных началах. Пленумом по докладу единогласно принята резолю ция, одобряющая как общую деятельность Правления, так и особенно в части, касающейся Карэкосо. „В целях дальнейшей увязки транспорта с местным хозяйством и в виду того, что в работе дороги крайне заинтересованы хозорганы,— говорится дальше в резо люции,— лселательно почаще ставить доклады Правления дороги на пленуме Карисполкома. Такие периодические доклады представителей дороги (УДр—ов) должны быть сделаны и на заседаниях уезд ных органов Карельской Трудовой Коммуны». Д. Увязка транспорта с местным хозяйством. Одним из основных моментов новой экономической политики на дорогах является увязка транспорта с местным хозяйством. Эта увязка, выдвинутая в общетранспортном масштабе диктуется, в особенности, жизненными инте ресами Мурманской ж. д.; имеющей свой специфический колонизационно-производственный характер. Правлению дороги в последнее время удались дости жения в этом направлении. Соглашение с Каркоммуной о 20-ти - верстной полосе, организация Мурманской ярмарки—лучшее доказательство достигнутых результа тов. Не малую роль в урегулировании взаимоотношений между местным хозяйством и дорогой сыграли: объезд линии Уполнаркомпути и выступления и переговоры по следнего на специально устроенных заседаниях местных хозорганов и переговоры с представителями мест. Такое совещание, посвяіценнее докладу о состоянии дороги, было устроено в Мурманском Губернском ЭКОСО по случаю приезда туда Председателя Правления Мур манской ж. д., доклад которого о работе Правления вызвал большой интерес среди местных хозяйственников, Из ряда вопросов, заданных докладчику, выяснилось что местные хозорганы интересуются не только меро приятиями Правления, непосредственно затрагивающими Мурманскую губернию (успехи в ходатайстве об исполь зовании Мурманского порта, хлопоты об установлении порто-франко, введение, по предложению Правления, понюкенных тарифов для экспортно-импортных грузов и др.), но и общей деятельностью по налалшванию дви жения, как и перспективами по достройке и развитии дороги, вне которой немыслимо существование и воз рождение Мурманского края. Сознание теснейшей зависимости экономической жизні Мурмана от дороги дает ключ к пониманию того чреь вычайного внимания представителей хозорганов к каж дому шагу, предпринятому Правлением Мурманской ж. д. и освещенному в докладе Уполнаркомпути (ликвидация задолженности, подбор штата, улучшение движения производственные операции, строжайшая экономия рас ходов, улучшение быта рабочих, увеличение вагоно паровозного парка, разрешение топливного кризиса, обследование линий и учет имущества и т. д.). Представители хозорганов с удовлетворением встре тили сообщение Председателя Правления о намеченном снабжении северного участка лучшими паровозами, могу щими обслуживать в одну смену все расстояние Петроза водск—Мурманск, равно и о других предполагаемых меро приятиях, имеющих целью облегчение и содействие мест ному хозяйству (установление совместно с представителям! хозорганов месячных планов перевозки, усиление и по становка на должную высоту охраны и т. д.). Резолюция, принятая по докладу на заседании Мурэкосо, ставшего на точку зрения докладчика о не обходимости усиления контакта между дорогой и Мур манскими экономическими органами, принявшая сраз} реальную форму введением в состав Губэкосо предста вителя дороги в лице УДР‘а и общность интересов между железной дорогой и краем— лучший залог сохранения и усиления смычки между транспортом и хозяйством края, которая одинаково валена для обоих сторон и которая единственно упрочит и углубит их экономическую базу. Мурманск, 1 февраля 1923 г- Т. Д .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz